Станция была открыта в 1868 году в составе железной дороги Новки - Шуя - Иваново, соединившей центры текстильной промышленности современной Ивановской области с железнодорожной магистралью Москва - Владимир - Нижний Новгород. Как и большая часть станций Ивановской области, Шуя практически не изменилась с того времени - и в депрессивном экономическом состоянии региона, выходит, есть хорошие стороны.
Взять хотя бы вокзал с каменной центральной секцией, деревянными крыльями и деревянной крышей:
Площадь перед вокзалом тоже, по-моему, не претерпела особенных изменений за последние лет 50. Разве что металлический забор поставили.
Через Шую проходит всего 1 пара дальних пассажирских поездов в день (Санкт-Петербург - Самара с вагонами до Уфы), 2 пары пригородных поездов сообщением Иваново - Ковров.
На станции видны следы грузовой работы. Погрузка металлолома:
Используемые (что не очень часто встречается) пути к элеватору: