Оригинал взят у
e_strannik в
Станция "Савёловская". Серпуховско-Тимирязевская линия. Станция "Савёловская" открыта 31 декабря 1988 года в составе участка "Чеховская» - «Савёловская".
Наземных вестибюлей нет, вход в подземные вестибюли «Савёловской» осуществляется через подземные переходы с площади Савёловского вокзала. Метро располагается около многоуровневой транспортной развязки улиц Нижняя Масловка, Сущёвский Вал (входят в Третье транспортное кольцо), Бутырская, Новослободская улица.
Конструкция станции пилонная трехсводчатая глубокого заложения. Глубина - 52 метра. Платформа островная, прямая. Изначально станция планировалась с двумя эскалаторными наклонами. Южный трёхленточный эскалаторный наклон должен был находиться в конце Новослободской улицы. Южный подземный вестибюль должен был быть встроен в существующий подземный пешеходный переход.
Сооружена по проекту архитекторов Н. И. Шумакова и Н. В. Шурыгиной. Пилоны отделаны светлым мрамором и рассечены узкими прорезями, выложенными серым крупнозернистым гранитом. Пол выложен серым гранитом. Эскалаторы находятся с одной стороны зала, на противоположной стороне находится тупик.
Путевые стены отделаны светлым мрамором.
На каждой путевой стене размещено по 4 смальтовых мозаики, схематично иллюстрирующие историю железнодорожного транспорта.
- пригородный электропоезд на станции;
- локомотив, везущий состав через лес;
- конка, запряжённая 5 лошадьми;
- локомотив, везущий состав по мосту через реку.
Сюжеты на противоположных панно одни и те же, несколько различается цветовая гамма. Художники: Н. И. Андронов, Ю. Л. Родин, В. Л. Родин, Ю. А. Шишков.
PS. На этой станции была молодая, симпатичная "Дежурная по станции". Минут 5 уговаривал на пару кадров, так и не согласилась сняться :), а жаль.
"Осторожно, двери закрываются, следующая станция "Дмитровская".
Все станции Московского метрополитена в проекте "Московское метро за 365 дней"