LNER Class A4

Jul 13, 2013 08:02

Благодаря фейсбуку, точнее страницам разных зарубежных ЖД музеев и групп любителей ЖД, я в последнее время погрузился в некоторый поток фотографий зарубежной железнодорожной техники. Особенно меня привлекают паровозы.

Я даже научился видеть некоторые вещи, на которые раньше не обращал внимания. Например, отличать по дизайну паровоза, в какой стране он сделан. Скажем, советские - они выглядят как работяги. Лаконичные, грубые формы, ничего лишнего, все просто и функционально. Немцы - они сложнее на вид. Ощущается, что инженеры наслаждались своим детищем, выпячивая его технологичность. Английские паровозы - это проявление какой-то надменности, пафоса. Или может чувства собственного достоинства. Они с сигарой от рождения, им только трости не хватает.

И в последнюю пару недель для меня паровоз паровозов, король стальных магистралей - это LNER Class A4. Англичанин.

Локомотив был спроектирован для Лондонской и Северо-Восточной железной дороги (London and North Eastern Railway) в 1935-м году. Паровозы этого класса предназначались для скоростного движения и активно использовались на маршруте East Coast Main Line: из Лондона через Ньюкасл и Йорк в Эдинбург. Всего было построено 35 машин этого класса и они проработали на этом маршруте вплоть до начала 60-ых, когда были заменены на дизельные локомотивы. Некоторые из A4 находились в эксплуатации до 66-го года, работая в Шотландии на маршруте Глазго - Абердин.

Паровозу этого класса LNER Class A4 4468 Mallard принадлежит абсолютный мировой рекорд скорости - 202.58км/ч, который был установлен 3 июля 1938-го года. Чемпион находится в рабочем состоянии и хранится в Центральном железнодорожном музее Соединенного Королевства в Йорке:




Предлагаю вам посмотреть несколько исторических фотографий этого замечательного паровоза:










Previous post Next post
Up