Ожерелье - Кашира-Силовая

Jul 07, 2013 18:33

Оригинал взят у spok182 в Ожерелье - Кашира-Силовая
Сначала небольшая предыстория.
Хотели мы с Димой durdomishe поехать куда-нибудь под Ржев на Вяземскую линию за лохматым 88 поездом, но все время срывалось. Решили ехать в среду утром, 3 июля, а потом нас должны были подвезти на машине. Но и в этот раз сорвалось, по независящим от нас причинам. И за день до этого предстояло решить, куда ехать вместо Ржева, и ехать ли вообще. В списке хотелок у обоих был пункт "Кашира-Силовая", решили наведаться туда, чтобы словить вывоз угля на Каширскую ГРЭС. Вероятность поимки этого грузового в целом невелика - предсказать его если и можно, то трудно, да и ходит он там не каждый день. Но как говорится, на ловца и зверь бежит.
Около 10 часов ожидания принесли свои плоды.


Пара слов о том, как добрались. Я ехал от Нижних Котлов, Дима от вокзала. Повезло на окондиционеренную ЭД4М-0429, и кстати говоря в 7 из 11 вагонов они даже работали. Контроль особо не беспокоил, спокойно перешли на Ступино, т.к. в первые два вагона погружали детей из какого-то местного пионерлагеря, и времени было достаточно. Очень помогло появление женщины с пирожками, поскольку никто из нас двоих толком не позавтракал. После Ступино возник некий дедок, интересующийся месторасположением Нового Ступино. Объяснив ему, что это на БМО, и добраться туда можно на автобусе или кольцевой кукушке, дедок как это обычно бывает начал треп на жизненные темы (про пионерлагеря, про застройку, про то, как когда-то было хорошо и как хреново сейчас). Благо быстро транклюкировался где-то на Белопесоцком. Мы доехали до Тесны, и я сразу же заприметил на горизонте огоньки ЭП2К. Как оказалось, №294 Анапа - Мурманск. Идет под ПИДованным ЭП2К-150. Щелкнул чисто для отчетности без единой претензии на художественность.


Решили набрать Толе Нагорнову x3mality, чтобы снял зверя на Бирюлево - Царицыно, как выясняется, что он уже пол недели как на югах в Адлере. Поулыбавшись, двинули собственно на подъездной путь.

Ну и собственно об объекте.
Железнодорожная ведомственная линия Ожерелье - Кашира-Силовая является подъездным путем к Каширской ГРЭС-4 (филиал ОАО "ОГК-1"). ГРЭС была создана в 1919-1922 годах, изначально работала на буром угле. Сейчас после ряда модернизаций работают 7 энергоблоков, используется два вида топлива - каменный уголь и природный газ.
С момента создания к станции был проложен путь для поставки угля, на линии трудились паровозы серий Щ и 9П. В годы войны ГРЭС героически обороняли для ее беспрерывной работы, так как станция обеспечивала энергией Тулу, где были расположены оружейные заводы. После войны последовал ряд реконструкций, но паровозы продолжали работать на линии до последнего. В 1959-61 годах руководству ГРЭС удалось договориться с Каширским отделением Московской железной дороги, и в обмен на 6 паровозов 9П и 2 "Щуки" ГРЭСу достались 7 эховцев из уже тогда бывшего депо Кашира, отставленные под списание: Эх-1183, Эш4464, Эу713-17, Эм735-14, Эм710-87, Эг-5315 и Эл-950. Два последних удалось сохранить до наших дней. В середине 90-х они были перегнаны в Шушары, где сейчас догнивают на базе запаса. Паровозная эпоха на ГРЭС окончательно завершилась в конце 70-х годов, и последним был потушен паровоз Эм710-87. За все время эксплуатации техника не ремонтировалась, работая на износ.
Примерно в то же время, в 80-х годах, последовала реконструкция линии, был уложен путь на ж/б, установлена контактная сеть на ж/б опорах. Предполагалось, что на ГРЭС будут подвозить уголь электровозами непосредственно с Кузбасса.
Длина линии - 5 километров, перепад высот - около 370 метров, и уклон в сторону Силовой местами достигает 11 тысячных, поэтому ограничение по линии составляет 25 км/ч. Поезд в сторону Силовой идет оттормаживаясь каждые 200 метров до полной остановки, поэтому дорога от Ожерелья до Силовой порой занимает около часа-полуора. Но как говорят машинисты, побывавшие там, поездки лафовые и очень неторопливые. Примечательно также то, что первые 1,5 км линии в ведомстве ОАО "РЖД", остальные 3,5 - владения ГРЭС. Также интересно, что другой подъездной путь, ведущий от станции Кашира, принадлежит РЖД полностью, но не электрифицирован.
Вопреки предположениям о каждодневности вывоза поезд ходит 2-3 раза в неделю. Несмотря на это, маневровая работа на промышленной станции ведется очень активно, в час разгружается до 700 тонн угля (используется вагоноопрокидываель). На промстанции имеется собственное локомотивное депо, в котором обитают три ТГМ6А (1177, 1882 и 2357), один ТГМ6Д (0198) и один ТЭМ15 (190). Также отдельный путь станции занимает различная снегоуборочная техника в виде СДПМ и СМ2, но ничего из этого не используется. Для уборки путей используют самодельный снегоочиститель.
В наше время уголь подвозится вывозным Ожерельевским электровозом, сейчас это ВЛ11М-287 депо Орехово.
Ну и еще скажу, что несмотря на то, что линия ведомственная, она оснащена ПАБ, переезд через Клубную улицу охраняемый и регулируемый, со шлагбаумами. В будке обитает тетя-дежурная. На станции автоматические стрелки, маневровые работы сопровождаются оповещением по громкой связи. В общем, все вполне цивильно и благополучно.

Ну и теперь о ходе нашей поездки.
Мы прибыли на линию утром, и пропустив ЭП2К с широтным поездом, пошли по линии в сторону Силовой, ища по пути красивые виды и ракурсы. Их на линии было предостаточно, еще никогда я не видел столь живописную элекрифицированную линию. Да и вообще подъездных электрофицированных путей до недавнего времени я просто не знал. Особенностью линии является отсутствие полосы отчуждения и обилие растительности на путях, поэтому виды нависших деревьев над однопутным заросшим путем, где среди листвы где-то еще затерялся и контактный провод, приводили меня в нескрываемый восторг! На бетонные опоры в таких случаях просто не обращаешь внимания - они просто теряются в этих экзотических пейзажах.
Ввиду того, что путь был заросшим, мы сразу же промочили ноги в утренней росе. Дошли до симпатичной выемки справа и решили на нее подняться. Предчувствие было, что поезд будет нескоро, но будет, Дима решил остаться и ждать поезда там. Когда поднялись, мокрыми были уже по пояс.


Ждать у моря погоды - плохая стратегия, и по моей инициативе решено было пройти всю линию целиком с целью выяснения, будет ли поезд сегодня, а заодно и в поиске красивых мест. Мы двинулись дальше. Красивые места менялись с течением дня, поэтому приходилось постоянно это учитывать и брать на заметку другие места, которые были в тени или контрсвете ранее.


Вот место уже между предвходным и входным светофорами (их я отснял отдельно). У березы, что видна слева, мы и остановились, и с нее я сделал впоследствии один из своих кадров.


Мы дошли до Каширы-Силовой и увидели, что не зря - отправки ожидает целый порожний состав. Шансы увидеть сегодня грузовой возрастали. Побродив чуть-чуть по путям, мы поняли, что снимать там просто нечего, и пошли обратно.


Но я все-таки решил отснять парочку артефактов. Внимание привлек самодельный щебнеочиститель.


А также двухосная платформа, оказавшаяся рамой от дрезины ДГКу-2379.


Вот в мою сторону направился ТЭМ15-190 с двумя вагонами, об этом было попутно сказано по громкоговорящей связи.


А я все-таки решил разговорить тетеньку-дежурную по переезду. Постучался, спросил, где здесь ближайший ларек с водой, ну и заодно спросил про поезд. Тетя сказала, что поезд будет, но насчет времени и частоты его появления искусно уклонилась от ответа - "по-разному, как соберут состав, так и пускают". Магазин с водой был найден, я прихватил с собой пару пив, чтобы хоть как-то скрасить это ожидание на жаре. Ну и мы пошли к нашей примеченной березе.
Входной светофор промышленной станции Кашира-Силовая.


В этом месте путь зарос какими-то василькоподобными цветами, и оттого выглядел очень мило.


И потянулись долгие часы ожидания. Чем я только ни пробовал убивать время. И загорал, и по дереву лазил с радиоприемником, ища место, где лучше ловит служебную частоту, и в карты играли, и купаться ходил на ближайшие Хитровские пруды. Кстати говоря, с дерева открывался весьма красивый вид на путь, нужно было лишь обломать пару сухих веток, портящих кадр, и впоследствии это было сделано.


Кстати говоря, местные Хитровские пруды стремные. Берега и дно глиняные, вода мутная и оттого неравномерно прогретая. Насчет проточности я не уверен, но поплавал разок - и больше не тянет. Хотя местные жители не гнушаются и купаются вовсю.
Служебная частота ловилась с главного хода Павеляги, на промветке нет волновода. Чего там только не было. Кто-то уснул на маневровом, где-то перед Ожерельем затык, эфир то и дело пищит и нервными голосами оглашает окрестности. Благо мы были в безлюдном месте, в стороне от дорог и тропинок.
После нескольких партий в карты я решил прогуляться по линии до предвходного и присмотреть места с учетом поменявшегося освещения. Поснимал от души.
Вот душевный березовый коридор.


Вот вид в другую сторону. Где-то там на березе засел Димон с радиоприемником.


Милые синие цветочки росли и здесь. Где-то под ногами жужжала пчела, залезая то в один, то в другой такой цветок. Сей процесс был запечатлен.




Вокруг кружились бабочки, десятки бабочек. И все то и дело красиво садились то на шпалы, то на рельс, но при попытке сфотографировать тут же улетали или схлопывали крылья. Но сделать кадр одной из таких все же удалось.


Ну а я дошел до предвходного станции Кашира-Силовая. Он имеет всего лишь одну лампочку и два показания. Сейчас он горел желтым, как и положено в отсутствие движения.


Удивительно было наблюдать накат на рельсах. То ли путь за долгие годы так раздолбался, то ли изначально так криво уложили, но пятно касания колеса с рельсом менялось от рельса к рельсу.


А некоторые рельсы сами были кривые (или это заваренный стык?)


На некоторых открытых участках была видна дымящая труба крематория ГРЭС.


Снова смотрю на рельсы и удивляюсь - отчего такой рисунок? РШП-то тут точно не ездил.


Возвращаясь, снял зеленый коридор около нашего место с другого конца на максимальном фокусе.


И вот снова тянутся часы ожидания. Снова играем в карты. Партия, другая, и вот Димон внезапно восклицает "Едет!", и мы мгновенно занимаем позиции. И вот он, апофеоз.
ВЛ11М-287 с грузовым поездом на перегоне Ожерелье - Кашира-Силовая, подъездной путь к Каширской ГРЭС-4, 03.07.2013


Да уж, довольно безшумно подкрался и остановился, через полминуты проехал еще 200 метров и снова встал. Я помчался к нему прыжками, Дима за мной, но угодил в яму, споткнулся и порвал джинсы. Пока электровоз стоял, я сделал еще один его кадр.


Вот и все, казалось бы. Но очень велико было желание снять обратный проход поезда. Прошло минут 5, а он едва миновал переезд. За это время на переезде скопилась большая очередь. И снова потянулось время за слушанием эфира и вглядыванием в горизонт. На горизонте в окошке из деревьев можно было разглядеть движущиеся локомотивы и подготовиться к их проходу. Вот едут вагоны. Неужели выльник едет обратно? Едва не падая с ветки, вглядываюсь - 7 вагонов проезжают, останавливаются и едут обратно, подталкиваемые тепловозом. Ложная тревога.


По земле поползли предательские тени, чем дальше, тем их было больше. Все сильнее мы склонялись к тому, чтобы оттуда уйти, но как обычно бывает, только уйдешь с места - поедет поезд. Решили ждать до конца. И вот показался выльник, правда резервом. Остановился и закатил обратно - под состав. Значит вот-вот отправится. И правда. Зазвенел переезд, по громкой связи что-то пробубнили, и раздался свисток выльника. Вот и он едет. Бригада, проезжая мимо нас, поприветствовала коротким свистком.
А вот, собственно, и кадр вечера. Все в тенях, но никуда не денешься.
ВЛ11М-287 с грузовым поездом на перегоне Кашира-Силовая - Ожерелье, подъездной путь Каширской ГРЭС-4, 03.07.2013


И вот вроде бы и все. Поезд уехал, мы собрались и пошли на платформу Тесна, на которую и приехали. По пути я снял пролетающее над головой нечто урчащее, оказавшееся Ан-24РВ Ижавии (RA-46637). Примечательно, что это рейс Москва (DME) - Пенза, выполняемый Ан-24 на время ремонта ВПП в Пензе, взлетает с грунтовки.


Ну а далее сели в электричку, оказавшуюся вопреки нашим желаниям древней ЭР2К-1114 с амбразурами вместо форточек. Отыскав секцию от ЭР2К-1021 с более-менее нормальными форточками, ехали в ней. Но пару раз пришлось сменить наше место - в Михнево и Белых Столбах, одна бригада контроля прошла 2 раза. Подъезжая к Москве ВНЕЗАПНО поняли, что забыли на дереве наш радиоприемник...

На следующий день после обеда встречаемся в секции. На этот раз без кондиционера и с жутчайше болтающимися вагонами. Доехали, обливаясь потом, но вышли в Кашире, купили воды и поехали на автобусе. На станции, к слову, с ПМСом работала Новомосковская 2М62У-0127, бывшая пассажирская.
Возле переезда выходим, проходим к нашей березе - приемник на месте. Отлегло. Подождали часик, авось что проедет, но как гласит поговорка, не возвращайся туда, где однажды был счастлив.
Тем не менее, снял еще раз тот зеленый коридорчик.


Когда шли по путям в сторону Тесны, спугнули гревшуюся ящерку. Но эта особь оказалась любопытной и дала себя сфотографировать, попутно изучая нас.




Еще немножко ожидания до электрички, но уже понятно, что поезда не будет. Или он уже был. Неизвестно. На прощание делаю кадр линии около моста через пешеходную дорожку.


А дальше была поездка домой в очередном ведерке ЭМ2 без кондиционера, пробежка по Бирюлево и счастливое возвращение домой.

Да, вот такая вот экзотика есть "всего" в 110 километрах от Москвы. Всего 2 часа на электричке, но для тех, кто любит просто красивые пейзажи, даже в отсутствие движухи, - вам сюда! Спасибо за внимание!

ППЖТ и подъездные пути, мжд, Подвижной состав

Previous post Next post
Up