Оригинал взят у
e_strannik в
Станция "Партизанская". Арбатско-Покровская линия. Станция "Партизанская" открыта 18 января 1944 года в составе участка «Курская» - «Измайловский парк культуры и отдыха имени Сталина» («Измайловская»).
Станция "Партизанская" (до 2005 года - "Измайловский парк", до 1963 года "Измайловская", до 1948 года "Измайловский парк культуры и отдыха имени Сталина") расположена между станциями "Измайловская" и «
Семёновская». Находится на территории района Измайлово Восточного административного округа Москвы.
Снаружи наземный вестибюль представляет собой массивное прямоугольное строение. Фасад вестибюля украшен глубоким портиком с колоннами чёрного диабаза.
У станции один выход в западном торце. Две лестницы соединяют обе платформы с подземным кассовым павильоном. На промежуточной площадке выходных лестниц рядом с мостиком над средним путём расположена скульптурная группа «Партизаны» (скульптор М. Г. Манизер). Две длинные лестницы - одна на спуск, другая на подъём - соединяют подземный павильон с поверхностью. Изнутри стены облицованы белым и красным мрамором.
История проектирования станции «Партизанская» связана с историей проектирования Покровского радиуса Московского метрополитена, который должен был начинаться возле библиотеки имени Ленина и заканчиваться в Измайлово. Первый проект Покровского радиуса появился в 1932 году. После станции «Курский вокзал» планировалось построить станции «Гороховская Улица», «Бауманская Площадь», «Спартаковская Площадь», «Переведеновский Переулок», «Электрозаводская», «Семёновская Площадь», «Мироновская Улица» и «Стадион» (проектное название «Партизанской»).
Конструкция станции - колонная трёхпролётная мелкого заложения. Архитекторы: Б. С. Виленский, Л. Д. Фишбейн. Архитекторы вестибюлей: Б. С. Виленский, Л. Григорьев, Л. А. Шагурина. Изначально рассматривалось три варианта названия: «Стадион имени Сталина», «Стадион народов» и «Стадион СССР». Такие проекты названий связаны с тем, что ещё до начала войны недалеко от станции предполагалось сооружение огромного стадиона. В связи с этим станцию решили построить трёхпутной, чтобы исключить давку на станции во время проведения спортивных мероприятий. В декабре 1934 года была отменена станция «Гороховская Улица», а в марте-апреле 1935 года «Переведеновский Переулок» переименовали в «Бакунинскую Улицу». В генеральном плане реконструкции Москвы 1935 года были исключены станции «Спартаковская Площадь» и «Мироновская Улица».
Оформление станции посвящено теме партизанского движения. Колонны и верх путевых стен облицованы серовато-желтовато-белым мрамором Прохоро-Баландинского месторождения, низ - коричневой керамической плиткой. Капители колонн украшены барельефами: лесная чаща и советский автомат ППШ на ветке.
Над средним путём станции находятся ниши, ранее в них располагались огромные круглые светильники и фрески художника А. Д. Гончарова, не сохранившиеся до наших дней.
Современное название дано в честь 60-летия Победы в Великой Отечественной войне
Путевые стены украшены барельефами (скульптор С. Л. Рабинович). На стенах расположены многочисленные квадратные керамические плитки с рельефами, которые изображают различные виды советского оружия.
На двух ближайших к выходу колоннах установлены скульптуры Зои Космодемьянской и
партизана Матвея Кузьмича Кузьмина (скульптор М. Г. Манизер).
За станцией, после выхода на поверхность, находится съезд в депо «Измайлово». Таким образом, «Партизанская» является конечным пунктом для следующих в депо маршрутов. До конца 1949 года станция являлась конечной и имела путевое развитие - три стрелки - только со стороны станции «Семёновская». Для оборота поездов, посадки и высадки пассажиров использовался только средний путь. Боковые пути могли использоваться только для отстоя поездов (на один путь было возможно принять состав из центра, а с другого пути отправить состав в центр). За станцией не было никакого путевого развития, все три пути являлись тупиковыми. Тупиковая призма среднего пути находилась в пределах платформы станции и за ней был переходный мостик с одной платформы на другую.
В начале 1950 года за станцией было открыто электродепо «Измайлово», но об этом в обзоре Арбатско-Покровской линии, который будет после постов про все станции АПЛ.
"Осторожно, двери закрываются. Следующая станция "
Измаиловская".
Все станции Московского метрополитена в проекте "Московское метро за 365 дней"