Поездка в Беларусь. Железнодорожное

Mar 14, 2013 21:00



Брестский жд вокзал, типичный памятник сталинской имперской архитектуры. Задумывался с расчетом, чтобы впечатлить въезжающих в пределы огромной страны со стороны Европы.
Ныне именно тут заканчивается так называемая «русская колея» 1520мм железной дороги, которая тянется от самого Тихого океана. Дальше идет центральная и западная Европа.



Парк отстоя пассажирских поездов станции Брест-Центральный.



Московская сторона вокзала. Отсюда идет отправление пригородных поездов и ПДСов на Минск, Москву , а также на Лунинец и Гомель.



Вид с пешеходного мостика в другую сторону. Это вид в сторону Минска.



Московская сторона вокзала. На втором пути стоит обычный электропоезд, который очевидно отправится в сторону Барановичей.



Восточный фасад вокзала. В настоящее время открыта только эта часть вокзала, потому что все остальное закрыто на  реконструкцию.



Пребывающая в разобранном состоянии Варшавская сторона.



Брестский вокзал находится в состоянии реконструкции. Сам вокзал островного типа и разделен на Варшавскую и Московскую стороны. На этом фото показана реконструируемая Варшавская сторона. Сюда до реконструкции был возможен заход польских локомотивов по европейской колее.



Строится что то похожее на пассажирский пограничный терминал.



Пассажирский павильон на Варшавской стороне.
Я так и не понял его назначение.



Рядом с послевоенным сохранилось здание первого, еще польского вокзала.



Поезд Париж-Москва.



РЖДшный ЧС4Т из депо Вязьма. Неблизкий путь! БЧ испытывает недостаток в подобных локомотивах, поэтому плечо Смоленск-Орша-Минск-Брест обслуживается частично российскими машинами.
Его прицепили к поезду Париж-Москва. Никак не могу привыкнуть к непривычному названию поезда.





Шпиль брестского вокзала, напоминающий мини копию московских высоток.



Вид в сторону границы и Варшавы.



Где то там меняют колесные пары под европейскую колею. Не они ли часом виднеются вдалеке?



Варшавская сторона вокзала с другого ракурса.



Привокзальная площадь, съезд на которую оборудован с автомобильного путепровода.



Прибыл "Штадлер" из Барановичей, на нем через 20 минут я отправлюсь в Минск.



Как я уже писал, недавно Беларусь закупила в Швейцарии новые электропоезда, именуемых «Штадлерами». Дальнейшее сборка которых планируется уже на заводах РБ. Более всего впечатлила ничтожная цена проезда в них, которая на порядок ниже чем в украинских Хюндаях. И это при том, что белорусские Штадлеры двигаются, по сути, с той же скоростью, что и наши корейские Хюндаи и обычно она составляет 140 км в час.



У вагона очень низкая посадка, что делает удобным пользование электричкой с низких платформ, а также для пожилых и инвалидов

image Click to view


Из Бреста в Минск.

image Click to view





Специальная часть вагона, приспособленная для инвалидных колясок. Тут же есть откидные сиденья, на которых тоже есть номера.
Всю дорогу они были свободны.



Сплошной проход и полное отсутствие тамбуров.



Отправились. Первая остановка станция Жабинка.



От станции Жабинка отходит Полесская жд линия на Лунинец, Калинковичи, Гомель и Брянск. Эта дорога проходит севернее Припятских болот.



После станции Береза, следующая станция - Ивацевичи. Обращает на себя внимание большое количество чистых скамеек для людей.



Тут вышло много людей. Ввиду доступной цены, Штадлером пользуются многие, из тех кому не хотелось ехать обычной медленной ЭРкой. На обычную ЭРку билеты еще дешевле.



В туалете идеально чисто. Человек с детства привыкший к обычным киевским ЭРкам ещё советского производства, может испытать культурный шок



Наконец главный жд узел западной Беларуси - Барановичи.
Тут основной ход Москва-Варшава пересекает дорога из стран Балтии (Вильнюса) на Украину. Во времена СССР эта дорога имела важное стратегическое значение. ибо шла вдоль западной границы СССР.
Еще от Барановичей идет линия на Гродно и Осиповичи.



Проезжали мимо депо Барановичи, где я увидел китайский грузовой электровоз. Сфоткать не успел.



Жд музей в Барановичах.



На станции Барановичи - Полесские делаем 50 минутную остановку, после которой поезд меняет свой номер и направление движения.
В здании вокзала есть неплохой кафетерий. где можно перекусить и не только.



Тут встретились два Штадлера.



Приближаемся к Минску.



Интересный тепловоз. Кто нибудь подскажет - что это?



Прибыли в Минск. На дорогу из Бреста в Минск с учетом стоянки в Барановичах ушло ровно 5 часов.





Чистота, отсутствие навязчивой торговли, бомжей и цыган, бесконечных приставал таксистов и сдавальщиков квартир. Проходил Привокзальную площадь в 20:30 и не увидел не то, что ни одной крысы, как у нас, даже пьяных практически нет.





Тротуар перед главным зданием вокзала. В Киеве всё это заставлено ларьками, и очень грязно. Толпами отираются бомжи, алкаши и приехавшие в поисках случайного заработка
.


Вокзал в 00-30.



Внутри минского вокзала поздно вечером.







Справа видны те самые столики, где людям разрешено распивать слабоалкогольные напитки. Шаг в строну с открытой бутылкой - и у тебя проблемы с милицией



РЖДшный ЧС4Т (депо Вязьма). Сейчас его прицепят к поезду составленному из вагонов с экзотическими маршрутными табличками.



Ну например вот такими.





Ночью фоткать сами понимаете было невозможно. Наш вагон был обычным старым советским плацкартом, принадлежащим БЧ, поэтому как всё в Беларуси было чисто и ухоженно.
До станции Бобруйск уже висит контактная сеть. Дальше, включая Жлобин стоят только столбы. За Жлобиным в сторону моста через Днепр, в направлении Гомеля, тоже сколько было видно стоят столбы контактной сети. Работы по электрификации линии Осиповичи - Гомель, хоть и медленно но идут.
А значит есть надежда на соединение белорусской и украинской переменки в Чернигове.



Утро на узловой станции Калинковичи. Это уже недалеко от Украины.



В городе Мозырь обнаружил станцию с вот таким названием.
Почему не Мозырь?



Те самые знаменитые Припятские болота, которые пересекает железная дорога Жлобин-Калинковичи-Овруч-Коростень
От Польши до Днепра сотни километров глухих лесов, болот и вот такой местности. Передвижение вне жд насыпи невозможно.

В Мозыре пересекли широкую Припять, на которой был довольно большой и ранний паводок.

image Click to view





На участке Калинковичи - Коростень, дорога местами 2-х путная.
Предполагаю, что во времена Союза начали строить вторую колею, но так и бросили после 91 года.



Словечно - последняя и пограничная жд станция на территории РБ. Станция затеряна в бесконечных лесах Полесья. А граница с Украиной тут так близко, что мобильник ловит украинские операторы.



Это уже на украинской стороне.





Горноперерабатывающее предприятие на станции Толкачевский. Это не доезжая Овруча.



На станции Овруч в вагон в буквальном смысле ворвется украинский таможенник и начнёт потрошить чемоданы пассажиров. Такая бесцеремонная проверка, вероятно, была вызвана тем, что для Украины это был абсолютно чужой, проходящий поезд СПб - Кишинёв. Наш вагон Минск - Кишинев прицепили к нему в Жлобине, где мы 2 часа ожидали основной поезд СПБ-Кишинев.
Почему я выбрал такой экзотический маршрут вместо скорого Минск - Киев? Потому что киевский из Минска выходит рановато, а еще по причине того, что хотелось впервые проехать по участку Жлобин - Коростень.



А еще через час мы уже были в Коростене и на вот этой маршрутке вернулись в Киев.
Остальные посты по этой поездке смотрите в моем ЖЖ,
Previous post Next post
Up