Поставь датчики температуры непосредственно на нагреватели - и регулируй по ним (строй алгоритм именно исходя из температуры нагревателя, а не из положения заслонки. То есть, делай местный контур управления - и уж им рули в интересах всего помещения.
Только такая система будет устойчивой и отзывчивой!
ХИНТ: одним из первых НИРов, в котором я принимал участие по молодости лет в качестве электрика-прибориста, был НИР по оптимизации температуры в кабине МиГ-31. Лётчики-испытатели жаловались, что их бросает то в жар, то в холод - а задатчик температуры на приборной доске не работает. Зписи КЗА подтвердили - система терморегулирования в кабине находится в автоколебаниях от максимума до минимума: а в трубах кондиционера температура экстремальная - в горячей трубе +70, а в холодной -40. И расход такой, что в пару минут кабину продувает чуть ли не до этих температур. Выяснилось, что датчик температуры находится под приборной доской - и обдувается очень плохо: его постоянная времени при таком обдуве достигала пяти минут. А перехватчик за это время мог от земли с наружной температурой +20 добраться до стратосферы, где -60. А мог и разогнаться до трёх махов - с температурой торможения потока за 300 градусов. В общем, бедные-бедные пилоты!
Как водится, переделки допустимы минимальные - каждая из служб насмерть стоит за свои права и не хочет переделывать ни за что. Потому датчик перенести к входу системы вентилирования - решение правильное, но плохое. В конце концов сделали аппендикс и по тоненькой трубочке часть потока дунули в датчик. И сразу всё заработало - постоянная времени составила несколько секунд и миксер подавал воздух заданной температуры, а не плясал от и до...
Твоя задача - аналогичная и потому начни с правильной процедуры измерения. Тогда всё остальное будет очень просто...
"Поставь датчики температуры непосредственно на нагреватели" - эта мысль меня посещала, в планах датчики на батареях есть. Про контур управления по температурам нагревателей я тоже думал и, наверное, это разумный подход.
Но это закрывает вопрос про ШИМ управления радиатором. Вопросы про параметры основного PID регулятора остаются.
Есть подозрение, что здесь это не сработает - теплоемкость батареи с теплоносителем внутри просто безумная, соответственно, её температура останется примерно постоянной при очень разном тепловом потоке.
Почему? Тупым управлением по принципу включения если меньше и выключения если больше должно, по идее.
Другое дело, что отдельный вопрос - что такое температура батареи. Теплоноситель идёт по ней медленно и верх у входа при включении сильно горячее всего остального, а низ в дальнем углу от подключения прогревается долго.
"Это" - в смысле, замыкать feedback loop по температуре батареи. Формально разница будет, но придется ловить.. ну не доли, но разницу между 52 и 54 допустим. В комнате при этом будет от +15 до +30.
"низ в дальнем углу от подключения прогревается долго." - по идее это ни на что не влияет, потому как зависит только от гидродинамики самой батареи. Ну, какие-то эффекты второго порядка там будут за счет того, что хорошо прикрытый кран не сможет прокачать всю батарею, но это-то как раз минимизируется выбором точки замера.
У нас совершенно аналогичная ситуация в банальном автоведре в котором сломались сосалки воздуха в датчики климат-контроля. В итоге этот климат-контроль то пытается тебя изжарить, задувая в салон половину тепла от мотора, то - заморозить, с таким же рвением задувая уличный мороз. Действует весьма ободряюще, впрочем.
То есть, делай местный контур управления - и уж им рули в интересах всего помещения.
Только такая система будет устойчивой и отзывчивой!
ХИНТ: одним из первых НИРов, в котором я принимал участие по молодости лет в качестве электрика-прибориста, был НИР по оптимизации температуры в кабине МиГ-31.
Лётчики-испытатели жаловались, что их бросает то в жар, то в холод - а задатчик температуры на приборной доске не работает.
Зписи КЗА подтвердили - система терморегулирования в кабине находится в автоколебаниях от максимума до минимума: а в трубах кондиционера температура экстремальная - в горячей трубе +70, а в холодной -40. И расход такой, что в пару минут кабину продувает чуть ли не до этих температур.
Выяснилось, что датчик температуры находится под приборной доской - и обдувается очень плохо: его постоянная времени при таком обдуве достигала пяти минут. А перехватчик за это время мог от земли с наружной температурой +20 добраться до стратосферы, где -60. А мог и разогнаться до трёх махов - с температурой торможения потока за 300 градусов.
В общем, бедные-бедные пилоты!
Как водится, переделки допустимы минимальные - каждая из служб насмерть стоит за свои права и не хочет переделывать ни за что.
Потому датчик перенести к входу системы вентилирования - решение правильное, но плохое.
В конце концов сделали аппендикс и по тоненькой трубочке часть потока дунули в датчик. И сразу всё заработало - постоянная времени составила несколько секунд и миксер подавал воздух заданной температуры, а не плясал от и до...
Твоя задача - аналогичная и потому начни с правильной процедуры измерения. Тогда всё остальное будет очень просто...
Reply
Но это закрывает вопрос про ШИМ управления радиатором. Вопросы про параметры основного PID регулятора остаются.
Reply
Во всяком случае без информации параметрах первой ступени регулирования, рассуждать о второй просто преждевременно...
Reply
Reply
Другое дело, что отдельный вопрос - что такое температура батареи. Теплоноситель идёт по ней медленно и верх у входа при включении сильно горячее всего остального, а низ в дальнем углу от подключения прогревается долго.
Reply
"низ в дальнем углу от подключения прогревается долго." - по идее это ни на что не влияет, потому как зависит только от гидродинамики самой батареи. Ну, какие-то эффекты второго порядка там будут за счет того, что хорошо прикрытый кран не сможет прокачать всю батарею, но это-то как раз минимизируется выбором точки замера.
Reply
Reply
Leave a comment