PID: коэффициенты, или битва радиатора отопления с тёплым полом

Nov 22, 2016 14:47

Выдались пара дней отпуска и счастливый случай, и я потихоньку продолжаю работу над системами умного дома ( Read more... )

Конфигурирование, Практика, Умный Дом, Дезен, Обработка данных, Дзен, Программирование

Leave a comment

fan_d_or November 22 2016, 12:14:41 UTC
Поставь датчики температуры непосредственно на нагреватели - и регулируй по ним (строй алгоритм именно исходя из температуры нагревателя, а не из положения заслонки.
То есть, делай местный контур управления - и уж им рули в интересах всего помещения.

Только такая система будет устойчивой и отзывчивой!

ХИНТ: одним из первых НИРов, в котором я принимал участие по молодости лет в качестве электрика-прибориста, был НИР по оптимизации температуры в кабине МиГ-31.
Лётчики-испытатели жаловались, что их бросает то в жар, то в холод - а задатчик температуры на приборной доске не работает.
Зписи КЗА подтвердили - система терморегулирования в кабине находится в автоколебаниях от максимума до минимума: а в трубах кондиционера температура экстремальная - в горячей трубе +70, а в холодной -40. И расход такой, что в пару минут кабину продувает чуть ли не до этих температур.
Выяснилось, что датчик температуры находится под приборной доской - и обдувается очень плохо: его постоянная времени при таком обдуве достигала пяти минут. А перехватчик за это время мог от земли с наружной температурой +20 добраться до стратосферы, где -60. А мог и разогнаться до трёх махов - с температурой торможения потока за 300 градусов.
В общем, бедные-бедные пилоты!

Как водится, переделки допустимы минимальные - каждая из служб насмерть стоит за свои права и не хочет переделывать ни за что.
Потому датчик перенести к входу системы вентилирования - решение правильное, но плохое.
В конце концов сделали аппендикс и по тоненькой трубочке часть потока дунули в датчик. И сразу всё заработало - постоянная времени составила несколько секунд и миксер подавал воздух заданной температуры, а не плясал от и до...

Твоя задача - аналогичная и потому начни с правильной процедуры измерения. Тогда всё остальное будет очень просто...

Reply

dz November 22 2016, 13:48:30 UTC
"Поставь датчики температуры непосредственно на нагреватели" - эта мысль меня посещала, в планах датчики на батареях есть. Про контур управления по температурам нагревателей я тоже думал и, наверное, это разумный подход.

Но это закрывает вопрос про ШИМ управления радиатором. Вопросы про параметры основного PID регулятора остаются.

Reply

fan_d_or November 22 2016, 14:58:12 UTC
ПИД может и не понадобиться - в силу небольшой глубины ОС.

Во всяком случае без информации параметрах первой ступени регулирования, рассуждать о второй просто преждевременно...

Reply

ex0_planet November 22 2016, 14:29:45 UTC
Есть подозрение, что здесь это не сработает - теплоемкость батареи с теплоносителем внутри просто безумная, соответственно, её температура останется примерно постоянной при очень разном тепловом потоке.

Reply

dz November 22 2016, 14:38:20 UTC
Почему? Тупым управлением по принципу включения если меньше и выключения если больше должно, по идее.

Другое дело, что отдельный вопрос - что такое температура батареи. Теплоноситель идёт по ней медленно и верх у входа при включении сильно горячее всего остального, а низ в дальнем углу от подключения прогревается долго.

Reply

ex0_planet November 24 2016, 14:43:25 UTC
"Это" - в смысле, замыкать feedback loop по температуре батареи. Формально разница будет, но придется ловить.. ну не доли, но разницу между 52 и 54 допустим. В комнате при этом будет от +15 до +30.

"низ в дальнем углу от подключения прогревается долго." - по идее это ни на что не влияет, потому как зависит только от гидродинамики самой батареи. Ну, какие-то эффекты второго порядка там будут за счет того, что хорошо прикрытый кран не сможет прокачать всю батарею, но это-то как раз минимизируется выбором точки замера.

Reply

sevasat November 22 2016, 22:50:27 UTC
У нас совершенно аналогичная ситуация в банальном автоведре в котором сломались сосалки воздуха в датчики климат-контроля. В итоге этот климат-контроль то пытается тебя изжарить, задувая в салон половину тепла от мотора, то - заморозить, с таким же рвением задувая уличный мороз. Действует весьма ободряюще, впрочем.

Reply


Leave a comment

Up