Как из Свенов сделать то, что хотя бы можно слушать

Dec 02, 2014 00:20

У меня в связи с осенне-зимней прострацией случилось внезапное желание протереть пыль за мониторами запасного компьютера и я там нашёл китайские колонки Sven SPS-611. Основная акустика, на которой я слушаю музыку, это Canton Fonum 630 DC и несколько пар Wharfedale Diamond разных серий, - соответственно задача-максимум была в том, чтобы Свены не ( Read more... )

Дзен, Аналог

Leave a comment

vspvsp December 1 2014, 22:01:23 UTC
Далеко не всем по плечу и желанию достаточно тонкая работа по механической переделке динамиков и электрической подгонке схемы.

Раз динамики компьютерные, то не снять ли единожды АЧХ и не загнать необходимую коррекцию в канал воспроизведения компьютера?

Вот один из примеров обсуждения: http://foobar2000.ru/forum/viewtopic.php?t=2152

Reply

snowps December 2 2014, 05:33:17 UTC
Коррекция АЧХ на стороне усилителя не решает проблему с резонансами акустической системы, интермодуляцией, искажениями и фазовой несогласованностью полос. :) Выправлять АЧХ эквалайзером имеет смысл только тогда, когда огрехи линейности слабо зависят от входного сигнала, как, к примеру, в хороших открытых наушниках (где невелик ход диффузора, малые размеры мембраны и нелинейность частотки является функцией конструктива). В многополосной акустике для адекватной коррекции нужна обратная связь и динамическая эквализация (как, к примеру, ЭМОС для НЧ-динамиков), анализ импеданса, а фазовое рассогласование таким образом вообще никак не уберёшь без биампинга и DSP. Фактически то, что АЧХ в результате данной переделки выпрямилась - это побочный эффект. :)

Reply

vspvsp December 2 2014, 16:48:32 UTC
"не решает проблему с резонансами акустической систем"?! С резонансами как раз решает. "Не решает" только если АС дребезжит от кривой сборки и создаёт таким макаром нелинейные продукты сигнала.

"С фазовой несогласованностью полос" решает ещё лучше. Особенно если на каждую полосу свой усилитель и разделение на полосы происходит до усиления или, даже, на каждую полосу свой канал обработки.

Если усилитель подключен напрямую к динамику (безо всяких фильтров), то на импеданс ему наплевать - у него близкое к нулю выходное сопротивление.

А что имеется в виду под "фазовым рассогласованием"? Ну работают где-то НЧ, СЧ и ВЧ звенья в перекрывающихся полосах со своими фазами, ну даст это неравномерность АЧХ и что? Ухо человека к сдвигу фазы нечувствительно если что.

А каким хитрым образом у вас связана АЧХ с нелинейностью и интермодуляционными искажениями?!

Кстати про искажения нужно аудиофилам рассказывать, что за тысячными гоняются не зная, что динамик сам пару процентов легко даёт.

Reply

snowps December 2 2014, 19:41:24 UTC
У Вас несколько идеалистичный взгляд на то, какой спектр проблем способен решить DSP. :) К сожалению на практике всё не так радужно - большинство огрехов акустики средствами САР даже с акустической обратной связью решить весьма сложно. Да - в концертных условиях цифровые фидбэк-киллеры и эквалайзеры вполне хорошо работают, но что хорошо на больших площадках, в камерных ничего хорошего не сулит. Механические резонансы корпуса на комплексном сигнале _всегда_ дают весьма сложный отклик, являющийся помимо всего прочего функцией сигнала и геометрии помещения. Простым измерением по белому шуму это скомпенсировать невозможно, поскольку нужен не статический набор коэффициентов для ряда Фурье, а рилтаймовый рассчёт компенсирующей функции на основе входного сигнала и множественных точек измерения с фазово- и частотно-калиброванными микрофонами, коррекция будет вариабельна с разными полосами фильтров, фазовращателями и т.п., причём попутно ещё надо будет отсекать паразитные отражения от стен и сигналы других каналов. Если б всё было просто, уже ( ... )

Reply

vspvsp December 2 2014, 20:53:07 UTC
Извиняйте, но
куча терминов не к месту и калек с английского ("фидбэк", "рилтайм") - повод усомниться в том, что вы точно понимаете, о чём пишете.

http://www.sigproc.uni-oldenburg.de/download/papers/SP2012_25.pdf - это какие-то аудиофильские сходки, что ли? Давайте ссылку на какое-нибудь университетское издание, что ли.
А что и как слышит и видит средний человек измерили лет 70 назад. Собственно в списке литературы присутствует.

"Искажения усилителей и акустики - это не одно и то же, именно из-за принципиальных различий в способе измерения" - искажения давно, любые и очень легко измеряются.

Reply

snowps December 6 2014, 19:22:50 UTC
И что именно там не к месту? :) Речь велась про то, для чего уместно использовать DSP, поскольку без них решать описанные проблемы чрезвычайно трудно. В хайэндовском мире иногда любят корректировать убого спроектированные АС цифровым процессором (например Legacy Whisper + Wavelaunch), но это не инженерное мастерство, а инженерное бессилие. В концертных условиях как раз наоборот - корректировка необходима, но там требования к звуку абсолютно иные, нежели в квартире. Единственный полезный вариант DSP, который можно применять для прослушивания на компе в приступах ностальгии - это серия AnalogFlux от Voxengo, - деликатный и аутентичный генератор искажений аналоговых трактов (модуляционный шум, насыщение магнитной ленты и т.п ( ... )

Reply

vspvsp December 6 2014, 19:54:20 UTC
"если хотите поспорить о чём-то конструктивном - you are welcome, но пытаться объяснять мне то, что я, вероятно, знаю лучше Вас, не стОит" - похвастайтесь профильным образованием, например.

Reply

snowps December 6 2014, 20:06:03 UTC
Вы предлагаете мне описать здесь всё, чем я занимался в области аудиотехники последние четверть века? :) Поверьте - у меня есть намного более интересные занятия. Если у Вас наличествуют какие-то вопросы по существу - давайте их обсудим, а подростковые препирательства в духе "DSP - это наше всё! - Гадость эти ваши DSP!" совершенно не представляют для меня интереса, извините.

Reply

vspvsp December 6 2014, 20:24:02 UTC
Да я про вашу основную специальность спросил всего лишь! Ту, что вы получали в последнем учебном заведении технического профиля.

Как правило большинство интернет-экспертов и модераторов сайтов радиотехнической направленности люди весьма далёкие и по специальности и по роду деятельности от радиотехники. Особенно весело на сайте телемастеров каких-нибудь.

Обычно вычисляются по сильной засорённости речи англицизмами и терминологией, что сами пишущие не понимают.

Reply

snowps December 6 2014, 20:45:27 UTC
Я по основной специальности - инженер-системотехник, аспирантский диссер - про алгоритмы управления распределённой разделяемой памятью в кластерных системах. Аудиотехника - основное хобби класса с пятого, с проектированием и сборкой с нуля усилителей, магнитофонов, акустики и прочего; опыт прослушивания - только в отобранной домашней коллекции более тысячи CD, из которых процентов 70 - джаз, фьюжн, ECM и камерный авангард. Наличие в речи какой-либо специальной терминологии часто является следствием чтение большого количества академических статей на разных языках по областям интересов - почитав мой ЖЖ и комментарии меня и за филолога или социолога иногда принимают в соответствующих обсуждениях; впрочем это уже оффтопик. Что-нибудь конкретное по теме поста обсуждать будем? :)

Reply

vspvsp December 6 2014, 20:48:59 UTC
Спасибо. Нет, не будем.

Reply

tl1 December 8 2014, 17:04:10 UTC
Монтировать катушку на динамик не очень хорошо, т.к. даже экранированный динамик создаёт некоторое магнитное поле и увеличивает индуктивность катушки.

Вот моя история про SPS-611 :)
http://sageshome.net/blog/index.php/sage/2014/01/19/p1510

Reply

snowps December 8 2014, 19:53:23 UTC
Постоянное магнитное поле тут роли не играет, но да - монтаж рядом с железным колпаком магнитной защиты действительно несколько увеличивает индуктивность, правда в данном конкретном случае плюс-минус даже пару десятков микрогенри никакой существенной роли не сыграют. :)

Ну так я Вам ссылку на эту страницу как раз и кинул, в качестве обмена опытом. :)

Reply


Leave a comment

Up