Прекрасное интервью. Во всяком случае мне очень понравилось. Richard Dawkins берёт интервью у Father George Coyne. Father, нужно сказать, такой прогрессивный (вот, скажем, не верит в душу) и вообще астроном. Но при этом очень мудр. Dawkins удивительно тактичен и трогателен, и ... и остр как лезвие (достаёт собеседника трудными вопросами).
(
Read more... )
//хочется объяснить Докинзу, наконец, в чём он неправ.//
Было бы очень интересно узнать.
Reply
-- он вульгарный популяризатор, не имеющий отношения к науке и не умеющий мыслить. Скользковатый манипулятор, выбивший себе место официального популяризатора при (Кеймбридже? Оксфорде?)
-- он вульгарный дарвинист, топчущийся на "эволюции", как её провозглашали веке ещё в 19, до первой половины 20го.
-- как следствие (2) он вульгарный опровергатель религии. Не будучи учёным сам, не владея идеями эволюции как они представляются сегодня, он нападает на церковь в примитивными, грубыми построениями, вряд ли понимая это сам
Т.е. вина его в том, что он к науке не имеет примерно такое же отношение, как какой-нибудь сидевший и хлебающий чифирь с причмокиванием "ой, мамочки" Петрик в России. Может быть, чуть более приличный, чем Петрик, но ничуть не более учёный.
Reply
-- абсолютно не складывается впечатление, что Докинз "топчется" на эволюции 19 века; например идеи Докинза об эгоистичном репликаторе или расширенном фенотипе никак не вписываются в 19 век; что Вы называете эволюционной теорией 20-го века?; приведите хотя бы парочку примеров; в чём именно заключается вульгаризация у Докинза? Можно какие-нибудь ссылки, чтобы понять о чём Вы говорите;
-- опровергатель религии он вполне типичный и адекватный на мой взгляд; правильно ли я Вас понял, что на религию нужно нападать с более утончёнными построениями (и это позволяют сделать новые эволюционные идеи 20-го века)?
Reply
Reply
Reply
Это меня как раз и разочаровало. Выходит, кроме как пощупать ту часть слона, на которую довелось выйти, ни на что и надеяться невозможно.
Reply
Выходит, только то, что я не могу стать например буквально Бараком Обамой, а он мной. Вас это удивляет или расстраивает?
То, что каждый человек появляется (как я говорю) в рамках некоторого мифа не следует понимать как-то негативно. Категорически неверно считать, что миф как-то навязывается человеку. Человек появляется в рамках этого мифа, и этот миф единственное, что может человека питать. Это немного в метафорических выражениях, но можно сформулировать и научно. И да, у каждого своя личная история. Что же тут плохого? Отец-католик может и нелогичен (да он эту нелогичность сам признаёт) но понимает этот аспект, о котором я говорю. Чтобы быть мудрым, иногда приходится быть нелогичным :) А вот Докинз не вполне понимает.
Reply
Истину. А вы?
Докинза я читала немного. Он мне понятен, но как-то мало интересен.
у каждого своя личная история. Что же тут плохого? //
Мне представляется, что любое познание связано скорее с разрывом шаблона. Ну что за "личная история" ей богу? Вот я появилась в рамках мифа о коммунизме и всеобщем равенстве. К счастью, рамки сломались и удалось примерить множество других рамок. И миф оказался не единственным, что может человека питать. Во всяком случае, не единственный миф.
Reply
В том же самом ключе невозможно познание вне определённой культуры (мифа). Разорвать шаблон (выйти за пределы этого мифа) означало бы напрочь уничтожить возможность познания. Вы не совсем понимаете о каком мифе я говорю. Возможно мне вовсе не следовало использовать эту терминологию. Бывает так, что в культуре складываются практики "волевого поведения", "видения" и "опыта времени". Может быть есть ещё что-то, но отчётливо я представляю только эти три составляющие. Только в рамках такой культуры появляется человек. Коммунизм и всеобщее равенство в Вашем случае едва ли был интегрирован в тот миф о котором я говорю.
Reply
Leave a comment