5. Воля

Dec 26, 2009 12:10

PREV | NEXT
содержание

5.3. Решение
Описательная часть
Взвешивание оснований
Экология решения
Раскольников
СудьбаДопустим, я пытаюсь решить, что мне следует взять в поход - топор или фонарь (по какой-то причине у меня нет возможности взять и то, и другое одновременно). У меня есть некоторые основания как в пользу топора, так и в пользу фонаря. ( Read more... )

Leave a comment

togo May 1 2011, 19:51:35 UTC
<<"вес" каждого из доводов я оцениваю сам>>
Я не оцениваю сам "вес" оснований. Вспомните, что в самом начале основания это буквально собранные камни. Это ведь не метафора -- и "вес" тут это реальный физический вес, задействованный при взвешивании на рычажных весах . "Вес" может "переоцениваться" только при изменении процедуры взвешивания -- а это уже изменение культурной практики. Взвешивание это процедура, развёрнутая первоначально во внешнем плане -- позднее эта процедура просто интериоризируется, станет внутренней (в "голове" происходящей), но по большому счёту ничего не изменится.
Сам я только присваиваю результат. Видимо эта последняя фраза вводит в заблуждение. Лучше сказать до этого присвоения меня нет. Я только и появляюсь в момент присвоения. Это ключевое место. И здесь всё очень прозаично.

<<Волей-неволей Вы продемонстрировали неудовлетворенность объективистским подходом, хотя и пытались остаться в его рамках.>>
Хоть мы и не договорились, что здесь считать объективистским подходом, но мне кажется, что Вы рано приняли меня "за своего" (как бы это не было лестно для меня)

Reply

nebos_avos May 1 2011, 20:01:38 UTC
Хоть и "прозаично", мне это понравилось. Да, "я" у человека не лежит готовым в его кармане - каждый раз его усилиями оно делается. В Вашей книге эта мысль самая, пожалуй, ценная.

Насчет объективистского подхода см. в упомянутой работе Ахутина.

По роду прежних занятий я физик, и хотя бы в этом отношении "свой".

Reply

togo May 1 2011, 20:20:47 UTC
<<"я" у человека не лежит готовым в его кармане>>
это здорово, но
<<каждый раз его усилиями оно делается>>
это уже порочный круг; и хотя кто-то может сказать, что "я" должно объясняться из самого себя, как мне выговаривал onomatodox, но в моей книжке такой мысли нет; и я тщательно пытался её избежать (избежать в моём теперешнем понимании порочного круга); может быть я и пойму когда-нибудь эту мысль, но не сейчас

Reply


Leave a comment

Up