«Детское, подростковое и семейное психологическое консультирование»

May 07, 2013 14:23

11 мая - 27 октября 2013, Новосибирск

Программа профессионального образования
«Детское, подростковое и семейное  психологическое консультирование»
140 академических часов (4 учебных месяца)

Лицензия №7984 от 21 февраля 2013 года Министерства образования, науки
и инновационной политики Новосибирской области.

Преподаватель -  Анна Геннадьевна Бердникова

[Spoiler (click to open)]
В 1998 г. закончила НГПУ по специальности лингвистика и психология. С 1999 по 2005 обучалась в аспирантуре НГПУ. В 2005 г. защитила кандидатскую диссертацию на соискание ученой степени кандидата филологических наук.

С 2000 по 2004 обучалась в Московской школе интегральной психотерапии и консультирования.

Сфера научных интересов находится на пересечении лингвистики и психологии. Разработана и активно применяется методика интенсивного обучения орфографической и пунктуационной грамотности, основанная на формировании познавательного интереса к языку. Ведутся исследования, направленные на изучение эффективности различных языковых моделей родительского поведения, их влияние на успешность воспитательного процесса.
  • Эксперт журнала Psychologies, автор книг по детской психологии.
  • Доцент кафедры Педагогики и психологии гуманитарного образования НГПУ.
  • Кандидат филологических наук.
  • Психолог с большим опытом индивидуального и группового консультирования.
  • Ведущий тренинговых групп.
  • Сертифицированный специалист по гуманитарной психотерапии.
  • Семейный психолог клиники "Инсайт".
  • Ведущий рубрики "Школа для родителей" газеты "Навигатор".
  • Автор психологической программы для родителей "Как справиться с капризами ребенка?".

Стаж консультативной практики 15 лет.

«Сейчас мне совершенно ясно, что семья - микрокосм всего мира. Чтобы понять его, достаточно познать семью. Проявление власти, интимности, независимости, доверия, навыков общения, существующих в ней, - ключ к разгадке многих явлений в жизни. Если мы хотим изменить мир, нужно изменить семью. Семейная жизнь, пожалуй, самый трудный вид деятельности в мире. Семейные отношения напоминают организацию совместной деятельности двух предприятий, объединивших свои усилия для производства единого продукта. Хорошо налаженные семейные отношения - это вопрос выживания, вопрос первостепенной жизненной важности. Неблагополучные семьи порождают неблагополучных людей с низкой самооценкой, что толкает их на преступления, оборачивается душевными болезнями, алкоголизмом, наркоманией, нищетой и другими социальными проблемами. Если мы приложим все усилия, чтобы семья стала тем местом, где человек может получить настоящее гуманистическое воспитание, мы обеспечим себе более безопасный и человечный мир вокруг. Семья может стать местом формирования истинных людей».
Вирджиния Сатир

В настоящее время растет интерес к психологии семьи, к психологическим основам отношений, связывающих самых близких людей каждого человека, его семью. К сожалению, современная семья не имеет возможности опираться на вековые традиции для регулирования внутренних взаимоотношений и воспитания детей - эти традиции были нарушены. Несколько поколений людей воспитывались в общественной  государственной системе, а не семейной, поэтому апеллировать к опыту мам и бабушек во многих семьях затруднительно, а то и вовсе бесполезно. Вышеизложенное указывает на актуальность педагогических и психологических знаний для каждого современного человека, независимо от того, будет ли он работать в дальнейшем с детьми и подростками или нет.
Предлагаемый курс содержит контаминацию курсов возрастной психологии, семейной психологии и педагогики. Данное сочетание дисциплинарных знаний позволяет более полно и глубоко исследовать, понимать и корректировать проблемы, встающие перед современной семьей на различных этапах ее развития.

Основные задачи курса
1.      Выработать у слушателей курса целостное восприятие семейной системы, научить видеть взаимосвязи и взаимообусловленности ее различных элементов.
2.      Научить слушателей курса работать с детьми разного возраста, индивидуально и в групповом формате.
3.      Освоить широкий спектр методик работы с клиентами разного возраста и состава.
4.      Овладеть обширным массивом диагностических методик.

Содержание курса
1.    Развитие человека: перспективы, процессы и методы исследования. Семья как единица психологического анализа. Семья и ее современные модели. Функции семьи. Нормально функционирующие и дисфункциональные семьи. Структура семьи и ее нарушения. Динамика семьи. Семья как система. Параметры семьи как системы. Теории развития человека: когнитивные теории, психоаналитические, гуманистические теории. Спорные вопросы: природа или воспитание; непрерывность или скачкообразность; организм или механизм. Универсальные методы работы с семейной системой: Я-высказывание; вопрошание, навыки активного слушания.

2.    Перинатальное развитие. Зачатие. Беременность. Тест отношения беременной. Консультирование семьи, находящейся на стадии ожидания ребенка. Консультирование семьи, имеющей новорожденного ребенка. Кризис новорожденности. Семейная социограмма. Анализ семейных ожиданий.

3.    Младенчество: физическое развитие, когнитивное и языковое развитие. Консультирование семьи, имеющей младенца: особенности, часто возникающие вопросы, способы их разрешения. Функции семьи на данном этапе. Тест «Линия жизни». Кризис года.

4.    Раннее детство: физическое развитие, когнитивное и языковое развитие. Кризис трех лет. Консультирование семьи, имеющей маленького ребенка: особенности, часто возникающие вопросы, способы их разрешения. Функции семьи на данном этапе. Определение согласованности семейных ценностей и ролевых установок в супружеской паре (А.Н. Волкова). Тест родительского отношения (А.Я. Варга, В.В. Столин). Недирективная игровая терапия.

5.    Среднее детство: физическое развитие, когнитивное и языковое развитие. Консультирование семьи, имеющей ребенка этого возраста: особенности, часто возникающие вопросы, способы их разрешения. Теория капризов. Кризис семи лет. Детская ревность. Разводящаяся семья. Функции семьи на данном этапе Психологическая готовность ребенка к школьному обучению. Диагностический чемоданчик Семаго. Индивидуальные развивающие занятия с ребенком-дошкольником. Групповые развивающие занятия с детьми дошкольниками. Сказкотерапия: диагностическая, прогностическая и коррекционная функция сказки; приемы обучения родителей элементам сказкотератии.

6.    Подростковый и юношеский возраст: физическое развитие, когнитивное и языковое развитие. Консультирование семьи, имеющей подростка: особенности, часто возникающие вопросы, способы их разрешения. Психологическая работа с родителями. Наиболее актуальные темы: ложь, воровство, доверие. Функции семьи на данном этапе. "Пустое гнездо". Психологическая работа с подростками - групповая и индивидуальная. Наиболее актуальные направления: я-образ, управление эмоциями, идентификация, профориентация. Тест цветовых предпочтений М. Люшера. Проективный тест «Шесть предметов» К.Л. Лидина.

Предварительная регистрация обязательна.
Дополнительная информация и запись в группу - по телефонам:
(383) 266 34 88
(383) 214 28 84
+7 913 000 1060

семейная психология, тренинги, повышение квалификации

Previous post Next post
Up