На заметку нерадивому студенту… О пользе подручных средств не по назначению…

Mar 02, 2013 23:29

Оригинал взят у psi_student в На заметку нерадивому студенту… О пользе подручных средств не по назначению…
   Я не хочу глубоко влезать в дебри психофизиологии или искать объяснения тому, что сейчас поведаю, с позиций другой соответствующей науки, одно разумею, что это дело специалистов, а не дилетанта.  Но все по порядку.
      Вспоминаю свой первый семестр. Общую психологию вел у нас профессор, доктор психологических наук, матерый в этом деле, уже в возрасте, но державшийся молодцевато, дядька. На авторитете этого человека весь факультет держался, а может и институт этот периферийный. Кто знает. Мне, лично, не ведомо, но я об этом только догадываюсь. И глаголил он для нас истины, для ушей наших знатные и для душ заочников попросту понятные. А так как мы трижды сдавали ему общую психологию, он всех нас держал под «отеческим» контролем, не гнушался лишний раз пообщаться с простым студентом, если тот в творческом порыве, например, по теме своего курсового по общей психологии осмеливался отвлечь его в промежутке между парами.  Приемчиками пользовался при чтении лекций для добротного усвоения материала, расставляя «якоря» с опорой на нормальную физиологическую сущность внимающей ему публики. А среди нее представителей мужского пола был я и оставался еще один парнишка, жаждущий получить высшее образование. И порой он называл вещи своими именами, от чего я даже не наблюдал соответствующего этому смущения,  окружающих меня уж немолодых студенток. Только здоровый румянец на их щеках и сверкающие их глаза от потревоженной ненароком сей прямотой женской плоти. Ну, что тут скажешь, мастер, достойный подражания!
 
      И перед сессией за пару недель, дает он нам первое задание в виде реферата. Необходимо было прочитать одно из значимых для себя художественных произведений еще раз и сделать некий психологический портрет главных героев повествования. И ненароком упомянул Раскольникова из «Преступления и наказания»      Достоевского, наверное, для того, чтобы всем было ясно, о чем и, главное, привычное для каждого из школьной программы.
      Но к Достоевскому я оказался не готов, уж больно книжка толстой показалась в тот момент, и взор мой пал на потрепанный от пребывания в спальных вагонах и не только там томик Александры Марининой. Он почему-то о ней также обмолвился тогда, но потом уже в конце вверенной  ему программы, зачем-то не очень лестно отозвался о ее творчестве, отдав предпочтение Конан Дойлу и его дуэту - Шерлок Холмсу и доктору Ватсону. Ну и бог с этим.
      Но речь пойдет не о психоанализе героев Марининой. Вот, надо мне вам этим мозги пудрить! А о технологии, которую я  для себя неожиданно открыл в творческом рвении сделать задание должным образом, и об этом хочу поделиться. Нам было сказано, что делать, но нам не было предложено, как это делать, наверное, потому, что это должно совершаться «накатанным» со школьной скамьи апробированным  способом. Но читать когда-то уже прочитанное мне очень не хотелось. В сети я скачал выбранную книгу, думая, если понадобится как-то кромсать текст на цитаты, то хоть набирать его заново не нужно будет. А потом неожиданно для себя засунул текст в «Говорилку» и стал слушать. « Николай» на заданной ему скорости и «высоте» стал вещать. 
      Вникаю, и чувствую, что воспринимаю положительно. Из любопытства увеличил скорость, один раз, затем еще несколько. «Коля» тарабанит, но не захлебывается в своих потугах. А я в раж кокой-то вошел, уже не обращаю на коверканье слов от неверных ударений на слогах, весь в сюжете и в переживаниях за героев.      Очнулся от телефонного звонка. Потом уж заметил, что почти половину книги проглотил и звонок меня тот на «землю опустил». Завел «шарманку» снова и книга быстро кончилась или времени я не заметил, но ощущение эйфории меня долго не покидало. Все по полочкам разложил, работу выполнил. Обидно было, что никто ее не обсуждал, как изначально предполагалось. Видать профессор парочку работ про Раскольникова глазами пробежал, ничего кроме обычных готовых «школьных» сочинений  в этом не обнаружил, рукой махнул и на этом все и закончилось. Но обижаться не стал, ибо понимал, что получил больше предложенного исполнить. Но когда к курсовому по общей психологии приступил, еще не предполагая, что выбор темы для этого от «нутра» идет, обозначил ее как «Сознание, бессознательное и пограничные состояния сознания».
      Исследуя материал, в числе прочих измененных или особых, кому как привычнее, состояний сознания обнаружил так называемые потоковые состояния сознания. Не буду вдаваться в подробности данного явления, лишь скажу, что человек в процессе созидающего творения испытывает истинную эйфорию. Все «добрые деяния» человека Творец сопроводил подобными поощрениями, как для тела, так и для души, давая ему понять «истинное» направление. Плодитесь, мол, в «безумстве» зачатья, и творите в эйфории во благо себя.
      В стремлении постичь истины потоковых состояний сознания, вдруг осенило, что знаком с этим, и не понаслышке, а на «собственной шкуре» испытавши.  Ценность какой-либо книжки я оцениваю не по содержанию или стилю ее, а по способности ее генерировать некоторые «инсайды» даже не в тему ее, а так, что тревожит на данный момент, по ходу чтива. Если это происходит, значит, книжка дельная, способная ввести, как я теперь стал понимать, в некий транс, т.е. в измененное состояние сознания. Но это я уже испытывал со школьных времен и многократно!
      Вспомнил и «Говорилку» с голосом «Николая». Попробовал через нее научный текст прогнать. Не ребята. Не фонтан. Чувствую, что ускользает главное, не успеваешь связывать элементы в единство структуры. Но… к этому вернулся, когда конфликтологию пришлось сдавать. Объем информации большой, а времени в обрез. Запустил сгоряча шарманку, думая, что обычным путем лишь частично буду готов. Попытка не пытка. Поставил большую скорость и параллельно слушаемому, стал глазами хватать выделяемый текст на мониторе. Читаемое выделяется другим фоном, и со скоростью чтива! Ага! И глаза и уши задействованными оказались, губами шевелить надобность отпала. Внимание все на движущийся текст. А от скорости чтива, чувствую в «раж» впадаю, и главное, все понятным делается. Честно, не ожидал! За часа три пособие проглотил, чувствую, что просто так меня уже не возьмешь. Элементы в структуру легли и схематично все представляется. А коли так, то по данному шаблону наплести на «хорошо» запросто можно. В  первом ряду сел, вопросы получил.      Преподаватель умница, говорит, ну за пять минут вы, голубчики, в суть предмета не влезете, но кто учил, тот запросто вспомнит и по делу выдаст. Можете открыть то, почему готовились, а через пять минут, чтоб столы чистыми были, кроме листка бумаги. Я три листка перед ее носом исписал. Она их из под пира моего вытянула. Глазами по диагонали просмотрела, зачетку открыла, очередной пятак в нее вставила. И я был таков, на радостях пиво побег пить. Не пейте много пива, господа студенты, оно вредит вашему здоровью. Это факт.
      Ну а в заключительном разделе курсового по общей психологии на тему «Сознание, бессознательное и пограничные состояния сознания» я сделал такой вывод: «Депривация имеет четкую информационную деструктуризацию, которая выражается в следующем: человек не может существовать вне потока информации.    Информация как «воздух» для его психики. В обычном состоянии сознания оно питается внешними истоками информации, причем в сознании в конкретный момент времени доминируют и динамически меняющиеся 7 ± 2 структурно организованных единиц информации на «внешнем» фоне информационного многообразия. Стоит только  случиться  намеренному или непроизвольному информационному голоду, как через измененное состояние сознания, достигшего некоторой стабильности, начинает производиться генерация внутреннего потока информации из «виртуальной реальности», с тем же числом (7 ± 2)  доминирующих структурно организованных единиц информации, также динамически меняющихся,  но уже выхватываемых из «внутреннего» фона информационного многообразия. Из данной модели следует, что источником стабильности состояний сознания являются информационный фон, из которого выхватываются динамически меняющиеся со временем доминанты.   С исчезновением информационного фона, замены доминант прекращается, динамика переходит в статику, доминанта как бы «зависает», схваченная вниманием и наступает информационный голод, изменяется состояние сознания, которое, стабилизировавшись, открывает ворота  во внутренний мир.
      И так на смену естественному реальному информационному фону, по той или иной причине перестающему сенсорно восприниматься субъектом, дабы, не подвергнув психику стрессу в результате информационного голода, инстинктивно подключаются генетически  заложенные программы, генерирующие альтернативный глубинный фон «виртуальной» реальности.
      И пусть эти выводы спорны, на истину я не претендую, но это… от туда, с глубины…
      Следует ли считать, что и в стабилизированном измененном состоянии сознания, когда внутренний информационный фон предлагает  динамически чередующиеся доминанты из виртуального мира, может также наступить подобие депривации уже внутреннего порядка? И если такое возможно, то как глубоко можно зайти в бессознательное человека?

другое

Previous post Next post
Up