1. Утверждение о том, что корни всех психологических проблем взрослого находятся в его детстве, в «забытых» детских травмах давно стала общим местом для всех версий динамической психотерапии, т.е. для всех версий психотерапии, прямо или косвенно связанных с психоанализом. И такое общее представление, вне всякого сомнение, справедливо. Но именно
(
Read more... )
Comments 6
А если обсуждение травмирующего события происходит не в отношениях терапевт-клиент, а группе?
Есть ли здесь какие-то особенности?
Например - в обсуждении участвуют:
- активные члены группы, предлагающие свои интерпретации и сопереживающие на своем травматическом опыте топикстартеру.
И пассивные члены - читатели, которые из всех коментов выбирают наиболее резонирующие им интерпретации и тоже сопереживают.
Может ли со-переживание травмы всей группой на примере одного человека (топикстартера) привести к тому, что третьи лица (читающие или комментирующие) получат бОльшую пользу, чем сам топикстартер?
Что для этого должно произойти в процессе обсуждения?
Reply
Очевидно, особенности в Вашем случае есть и серьезные. Я сам знаком с групп-анализом только по лекциям во время учебы. Никогда сам не участвовал. Неожиданное (для меня) развитие заявленной мной темы, и, думаю, очень важное...
Reply
Где встречается опыт и американских эмигрировавших терапевтов, израильских, европейских, наших.
Мне лично доставляет огромное удовольствие следить за этим обменом и ростом группового опыта наиболее адекватных и активных участников.
Я бы даже сказал более пафосно, но ...:)
Reply
Reply
(The comment has been removed)
п. 2 вносит важное уточнение, но по сути ничего в дальнейшем изложении не меняет
п. 4 пожалуй, тоже: ведь если в каких-то аспектах взрослая жизнь не вполне удовлетворительна из-за детской травмы, это и значит - "недопережито". А если "допережито", так проблемы вообще нет.
Reply
(The comment has been removed)
Решительно не разделяю Вашего утверждения, что эстетическое переживание может быть свойственного человеку с первого дня
Reply
Leave a comment