Мне всю жизнь были близки идеи, занятия - полезные и приятные как взрослым, так и детям.
Мне очень симпатична мысль о том, что со взрослыми и с детьми стоит разговаривать одинаково: так чтобы понятно было и пятилетнему, при этом с вниманием и уважением.
Когда я работаю с детьми, мне приятнее называть себя семейным психологом, нежели детским. Как
(
Read more... )
У кандидата психологических наук Анны Варги преобладают консервативные психологические тенденции, основанные на сохранении семьи. Нынешняя тенденция - распад семьи и усиление влияния на ребенка внешних социальных органиация. Тому есть серьезное обоснование: родители не могу дать ребенку те знания, которые способна школа. Домашних знаний недостаточно, потому что все изменяется, а человек в рамках своей квалификации не может следить за всем и еще передать на должном уровне. Естествено, авторитет родителей в глазах ребенка понижен, отсюда и неуправляемость, нежелание заниматься дома чем-нибудь полезным. А поскольку в России авторитет школы и учителя тоже не ахти... Вот и нет ориентиров. "Просто любовь" здесь не поможет.
Рекомендации Анны как психолога и профессора весьма хороши, но лишь в одном случае: если и дальше будет сохранятся традиции домашнего воспитания и контроля над детьми. Это возможно только в случае, если нужно много низкоквалифицированных работников (иначе не будет достойной базы для развития специализации ребенка) или кастовой системы (однобокие знания) - т. е. негибкая структура, заранее проигрывающая более гибким и прогрессивным. Сейчас в России возрождаются консервативные тенденции - а кто будет вести прогресс? ИМХО.
Reply
Вы пишете, что "Анну уже объявляли псевдонаучным специалистом на форуме профессионалов "Открытое сознание", то есть антисектанском сообществе" - можно об этом поподробнее, ссылку или что-то в этом роде. Я никогда не слышала о ней ничего дурного. Скорее напротив.
Как связаны рекомендации родителям с необходимостью в обществе большого количества низкоквалифицированных работников?
То, что вы пишете, мне кажется, никак не противоречит ни видеолекции, ни идеям законопроекта (научить учиться, а не вызубрить википедию). В чем вы все-таки не согласны с услышанным?
Reply
Грубо говоря, в Интернете сидит быдло и занимается оно обыдлячиванием. А телевизор вещает для быдла же. Есть такое выражение - "пипл хавает". При рыночной экономике выгодней вкладывать в тупого, но хавающего потребителя. Особенно в человекоовощей.
Да, дети научатся скачивать рефераты и копировать информацию с чужих работ, а так же прятать статистику посещения сайтов. Очень полезные и нужные навыки, вы не считаете? А еще детям придется осваивать навык покупок по сети, так как самые нужные книги никто бесплатно отдавать не будет. Самые интересные книги можно найти ручками, ножками и глазками в библиотеке. Детям такое делать сложно, они предпочтут сесть и скачать бесплатно, я гарантирую.
Размещать научный текст не так просто и не так быстро. Если вы думаете,что у школы есть дополнительная возможность полностью сканировать нужные тексты - вы ошибаетесь.
Вот и сейчас я занимаюсь разжевыванием информации, которую вы сами должны были получить. Самостоятельно. Изучив теорию массовых коммуникаций, основы педагогики и психологию интернет-пользователя.
О связи полноценного образования, распределением внимания школьника и его будущей квалификации подумате тоже сами, я и так все разжевала, дальше некуда уже. О Анне я старалась выражаться по-культурному, вот и все.
Могу сказать и прямее: ее советы несовместимы с современной жизнью, вдобавок она совершает грубейшие фактические ошибки из учебника истории пятого класса.
Reply
А как посещение сайтов с порно и варезами коррелирует с IQ?
Reply
Leave a comment