Было это давно. Я тогда учился в десятом классе, было мне шестнадцать лет. У нас началось УПК. Специальность - педагог-воспитатель детского сада.
На одном из занятий с преподавателем психологии она предложила сыграть в одну игру.
В чём она заключалась?
В центре комнаты ставится стул. На него садится произвольный ученик.
Второй ученик подходит к первому и задача подошедшего убедить сидящего отдать место на стуле.
Мне тогда выпало первым идти к сидящей девочке.
Я сказал, что это бесполезно и что она ни за что не отдаст этот стул.
Психолог сказала: «А давай посмотрим, как другие будут себя вести?»
Мои одноклассники стали подходить по очереди и каждый просто так отдавал стул...
Я был обескуражен. Это шло в разрез с моей картиной мира.
Психолог смотрела на всё это с улыбкой, потом повернулась ко мне и произнесла: «Вот видишь, не надо быть таким пессимистом по жизни, нужно верить в свои силы.»
Затем прозвенел звонок и мы ушли.
Но спустя много лет я подумал: Если бы вместо стула было что-то ценное от каждого из участников? Скажем, каждый ученик вкладывал в банк пять тысяч рублей.
Тот, кто в финале будет сидеть на стуле, забирает всё.
Как бы тогда игра повернулась?..
З.Ы. Кроме денег можно предложить, например, что все проигравшие должны будут в голом виде драить квартиру победителя/победительницы в течение месяца. Ну, или ещё что-то подобное унизительное.
А как вы думаете, дорогие читатели, кто из нас двоих был прав: я, который утверждал, что если стул - это ценный ресурс, то никто добровольно его не отдаст, или психологиня, с её Позитивным Мышлением™?