Копирую определение из Википедии: Шарж (фр. charge, charger - преувеличение[1]) - в искусстве и литературе неправдоподобное преувеличение в обрисовке лица или явления[2], разновидность карикатуры; сатирическое или добродушно-юмористическое изображение (обычно портрет или внешний вид), описание (в литературе), в котором при соблюдении внешнего сходства изменены и выделены наиболее характерные черты модели. Мне в детстве в школе искусств когда-то объясняли как "карикатура - злая, шарж - добрый".
Дело даже не в желании высмеять... Если разобраться, даже реалистичный портрет может расстроить (как и фотография). Но у шаржа шанс расстроить, как мне кажется, выше в разы. Если рисовать по запросу, то, казалось бы, ответственность с художника снимается - "Неча на зеркало пенять, коли рожа крива". Но мне не кажется, что она снимается. Ведь очевидно, что одну и ту же модель два художника изобразят по-разному. А уж художники-шаржисты - тем более. Если допустить, что одного и того же человека девять шаржистов изобразят "травмирующе", а десятый - нет, то мне очень хотелось бы быть вот тем десятым. И мне кажется, что тут недостаточно только таланта художника, и таланта с желанием тоже недостаточно, нужно ещё что-то знать).
Ну если на то пошло, любая трактовка чужой внешности может расстроить. Это как у фотографов, та же проблема. Портрет может выйти очумительный, а клиент говорит "кто это, это не я, я таким не хочу быть". Тут только методом проб и ошибок, и подбором своей аудитории. Я бы кстати попробовала, если хотите. Вы мне шарж, а я вам добрую обратную связь :)
вот мне кажется, в этом и проблема, что шарж - французское слово/понятие. У нас и у французов очень разное представление о смешном, вспомните историю их комического журнала. Их смешное раздражает других. Чтобы шарж здесь стал принят, нужно десятилетиями к этому идти, наверное, окунуться, "присвоить себе" эту культуру, иначе увидеть её, чем мы видим это сейчас. А пока всё как есть, шаржисты безработные))
Мне тут посоветовали книгу Игина "Люди, которых я рисовал" (влюбилась в эту книгу, прочла её в электронном виде и заказала в бумажном, а я редко так делаю). Её автор рисовал шаржи в СССР. И ему вполне себе заказывали, например, цикл шаржей для театрального фойе... Я бы сказала, что, судя по этой книге, в СССР культура шаржа была, а сейчас она вроде как устарела.
Мне в детстве в школе искусств когда-то объясняли как "карикатура - злая, шарж - добрый".
Дело даже не в желании высмеять... Если разобраться, даже реалистичный портрет может расстроить (как и фотография). Но у шаржа шанс расстроить, как мне кажется, выше в разы. Если рисовать по запросу, то, казалось бы, ответственность с художника снимается - "Неча на зеркало пенять, коли рожа крива". Но мне не кажется, что она снимается. Ведь очевидно, что одну и ту же модель два художника изобразят по-разному. А уж художники-шаржисты - тем более. Если допустить, что одного и того же человека девять шаржистов изобразят "травмирующе", а десятый - нет, то мне очень хотелось бы быть вот тем десятым. И мне кажется, что тут недостаточно только таланта художника, и таланта с желанием тоже недостаточно, нужно ещё что-то знать).
Reply
Ну если на то пошло, любая трактовка чужой внешности может расстроить. Это как у фотографов, та же проблема. Портрет может выйти очумительный, а клиент говорит "кто это, это не я, я таким не хочу быть". Тут только методом проб и ошибок, и подбором своей аудитории.
Я бы кстати попробовала, если хотите. Вы мне шарж, а я вам добрую обратную связь :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
за книгу спасибо, поищу))
Reply
Leave a comment