Модеративный пост, в комментариях к которому участники ру_психолог обсуждают то, что вызвало у группы сильный эмоциональный отклик, заставило задуматься, а также групповую динамику за неделю
( Read more... )
Когда он есть, он вполне может быть опорой. Но когда его нет, требования к миру срочно предоставить тебе эту опору, иначе ты не согласная, являются деструктивными. Тем более, в возрасте за 40, когда обретение мужчины "отсюда и до смерти" далеко не всем доступно. В конце концов, женщины часто переживают мужей, и невозможность опереться на что-то, кроме мужчины, с годами оборачивается катастрофой. Ну хорошо, в 40 еще найдешь, а если в 60 останешься одна, а если в 70? И потом, кто бы возражал, если бы человек говорил о том, что эта опора нужна. Конечно, как и другие, как и здоровье, и увлечения, и друзья, и работа, и деньги. Просто речь-то о том, что это единственная несущая опора в картине мира.
Да как же это невозможно? Всем возможно, а человеку невозможно. У человека просто установка - отстаньте все от меня со своими вшивыми опорами, слышать о них не хочу. Вот это тупик. Куча условий. Чеховская Душечка не знала никаких опор, кроме мужчин, ну так зато ей любой мужчина был отлично, а не плюс-минус ее возраста, да чтоб духовная близость. Она б на месте героини буквально гастарбайтера могла взять, отмыть, превознести и жить с ним счастливо до конца ее дней. А уж старше на 15-20 лет - это даже не обсуждалось бы.
Душечкины чаяния были в границах доступного ей - вот в чем дело. Она хотела жить жизнью мужчины - и для этого ее вполне устраивали те мужчины, которые были доступны ей. В этом случае желание опереться не так фатально, из-под нее одну опору выбивают - она другую моментально находит. Ветка же про то, что не так с желанием опереться на мужчину.
Она не опиралась, это её мужчины опирались на неё. И не опоры "из-под неё" выбивали, а снимали груз, который она на себе тащила. А она этого не хотела, потому что ей нравилось быть опорой: отдавать, заботиться и ничего взамен не требовать.
Если ветка о тех, кто видит в мужчине опору, это не про Душечку.
Да ну вы что. Бесполезно об этом спорить, очевидно, вы видите в этом произведении свое, я свое. Я однако филолог, так что знаю общепринятый взгляд на образ Душечки, что, конечно, не отменяет вашего права иметь свой.
Ну, с образом Душечки такие метаморфозы тоже происходят, да он и неоднозначный, в нем зашита и сатира, и лирика. Просто нельзя же игнорировать то, что у автора черным по белому - что без мужчин эта женщина жизни себе не мыслила (а скорее не без мужчин, как потом выяснилось, а без "другого, которому надо служить"). Это можно как угодно называть, но они были ей нужны, она без них не могла, значит, это ее опора.
Ну вообще-то она и без них жила, только ей было дискомфортно.
Это можно как угодно называть, но они были ей нужны, она без них не могла, значит, это ее опора
Хорошо, рассматриваем с этой позиции. Что если без кого-то "не можешь жить", или просто жизнь очень теряет в качестве, то этот "кто-то" - ваша опора.
Только тогда это будет не "мужчины", а "другой человек".
Потому что она не на одних мужчин, если выражаться вашими словами, "опиралась", а ещё на родителя(отец) и на ребенка(сын ветеринара), уж их-то к мужчинам, упоминаемым в контексте ветки, никак не причислить.
Родитель - это не мужчина, а именно родитель, отец или мать, а ребенок - это мальчик или девочка.
Назовем их опорами, по вашему.
Тогда мы все душечки. У всех опоры - дети и родители. По вашему. Я не против🙂
Ну, кто-то там как раз и говорил, Толстой, что ли, что 95% женщин Душечки. Но это все-таки сатирический во многом образ, очень мало кто из нас реально, как душечка, оставшись в одиночестве, становится тенью себя. Она ж полностью растворялась в другом. В реальности такое редко бывает, и это точно плохо, когда, например, вот так живут жизнью ребенка. Хорошо быть душечкой в концентрации 1:3, например.
Толстой говорил, что Душечка это образец женщины :) Негодовал, что её воспринимают в сатирическом ключе. Наташа Ростова из эпилога "Войны и Мира" вот такая же Душечка.
Ну, у Толстого же не было чувства юмора ) Да и в Чехове он ничего не понимал. Он Антон Палычу говорил, что пьесы его дрянь, впрочем, у Шекспира еще хуже.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Если ветка о тех, кто видит в мужчине опору, это не про Душечку.
Reply
Reply
Как сегодня разделывают Лукашина из "Иронии судьбы" и Гошу из "Москва слезам не верит", а когда-то женщины по ним с ума сходили😀.
А мне Лукашин и Гоша как тогда нравились, так и сейчас. Хотя со вторым жить вместе бы не стала, только гостевым браком и финансы раздельно😀.
Так и с образом Душечки.
Reply
Reply
Это можно как угодно называть, но они были ей нужны, она без них не могла, значит, это ее опора
Хорошо, рассматриваем с этой позиции. Что если без кого-то "не можешь жить", или просто жизнь очень теряет в качестве, то этот "кто-то" - ваша опора.
Только тогда это будет не "мужчины", а "другой человек".
Потому что она не на одних мужчин, если выражаться вашими словами, "опиралась", а ещё на родителя(отец) и на ребенка(сын ветеринара), уж их-то к мужчинам, упоминаемым в контексте ветки, никак не причислить.
Родитель - это не мужчина, а именно родитель, отец или мать, а ребенок - это мальчик или девочка.
Назовем их опорами, по вашему.
Тогда мы все душечки. У всех опоры - дети и родители. По вашему. Я не против🙂
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment