Processing

Jan 16, 2022 09:15

Модеративный пост, в комментариях к которому участники ру_психолог обсуждают то, что вызвало у группы сильный эмоциональный отклик, заставило задуматься, а также групповую динамику за неделю ( Read more... )

процессинг, шеринг, свободная дискуссия

Leave a comment

aneitis January 16 2022, 21:38:14 UTC
Мне в этой дискуссии с выцарапыванием из партнёра цветов-комплиментов вот что бросилось в глаза: они же вроде как требуются как проявление любви.
В идеале, конечно, хотелось бы, чтобы партнёр их сам дарил, без просьб, подсказок и напоминаний, по своему собственному порыву. Но многие согласны и с подсказками-напоминаниями. И даже считают вполне целесообразным выдавливать требуемое им из партнёра, несмотря на его явное нежелание.
Но как при этом не учитывается тот очевидный факт, что, когда вас заставляют делать что-то против вашего желания, это любовь уменьшает?
Любовь ведь это не что-то застывшее и зафиксированное. Человек делает нам что-то приятное и желанное - это любовь растит. Человек делает что-то неприятное и напрягающее (а когда вас заставляют делать что-то поперёк вашего желания - это всегда неприятно и напрягает) - это любовь уменьшает. Да, возможно, по капле, не так заметно и резко, как в балладе Шиллера "Перчатка", но уменьшает.

Получается, женщина, вытягивая из мужчины "проявления любви", на самом деле способствует тому, что его любовь к ней ослабляется.
Это точно то, чего она хочет? Поменять реальные чувства на иллюзию?

Reply

curious_me_007 January 16 2022, 21:51:36 UTC
А если ей этого не дают, то любовь уменьшается с ее стороны((

Нет в жизни совершенства.

Reply

aneitis January 16 2022, 21:54:34 UTC
Возможно. Но выдавливать то, что другой давать не хочет - это в любом случае не метод. Потому что он ведёт ровно к противоположному результату, вот в чём абсурд.

Reply

curious_me_007 January 16 2022, 21:58:52 UTC
Там видимо, проблема в том, что не видна граница между желанием обсудить и договориться и моментом, когда надо уже остановиться и махнуть рукой или встать и уйти.
Для таких переговоров нужен опыт, наверно, который тяжело и не у всех наработан.

Я, например, из семьи, где ничего, кажется, не обсуждали. И мне казалось, что все будет по-другому и все можно обговорить. Каково же было мое удивление и разочарование, что это вовсе не так.

Reply

aneitis January 16 2022, 22:10:08 UTC
Мне кажется, тут нечего обсуждать и не о чем договариваться.
Можно сказать партнёру (выбрав подходящий момент), что очень хотелось бы того-то и того-то (а то вдруг ему оно нетрудно и приятно, а он просто не догадывался! ну бывает и такое...).
Ну максимум пару раз сказать, как выше предлагали.
Если отклика нет - значит, нужно остановиться. Потому что дальше уже пойдёт то самое выдавливание.

И ещё момент, о котором тоже в том посте упоминали. Люди устроены по-разному. Одни склонны выражать любовь и привязанность словами, цветами, восхищением, а другие - ну там устройством уюта и комфорта в доме, скажем. То и другое довольно редко в одном человеке сочетается (если вообще сочетается), ну или если это сочетается, то в чём-то ещё провал будет. А ТС как бы хочет получить всё и сразу от одного человека.

Reply

curious_me_007 January 16 2022, 22:21:58 UTC
Про пару раз - дело опыта, как я уже написала.

А про "языки любви" - полностью согласна.

Reply

senso_n January 17 2022, 16:08:35 UTC
Конечно, с ее стороны тоже уменьшается.
Но лучше умереть, чем пить касторку уйти, чем опротиветь.

Reply

mark_virtus January 17 2022, 01:47:44 UTC
А, знаешь, может не всегда это трудно дать (вот в частности, если по той теме - что-то хорошее сказать), а дело в формулировке... Напр., когда жена начинает со слов «я хочу/мне хочется, чтобы ты...» - у меня на автомате внутри срабатывает - «да щаз», она еще не договорила, а я это мысленно уже вычеркиваю, знаю, что не пойду навстречу, не буду это запоминать и потом делать. А когда начинает со слов «мне так нравится, когда ты...», «мне так приятно, когда ты...» - у меня сразу это где-то прописывается, сразу запоминается, и не воспринимается, как обязаловка, и не трудно это дать. В последний раз помню, с едой так было - говорит «мне так приятно, когда ты хвалишь, говоришь, что вкусно». Хотя мне это и непонятно - зачем похвала, кажется - ты ж когда готовишь - пробуешь ведь, знаешь же сама - вкусно или невкусно получилось... (ну, по себе сужу, когда готовил - мне потом были безразличны эти отзывы, что вкусно, я и сам это знал, я ж пробовал).

Ну вот, вроде «я хочу» и «мне приятно» - по смыслу одно и то же, а реакция у меня совершенно разная: «я хочу» - обязывает, выполнять хотелки - не хочется, а «мне приятно/нравится» - просто ставит в известность, и не капает щелочью на любовь, и делать приятное - хочется, можется (и нетрудно).

Reply

anna_beljaeva January 17 2022, 04:07:37 UTC
НУ, с готовкой - дело такое. Иногда вкусы очень разные бывают. У меня друг, например, отрое не ест, как и я сама. А дочь - строго наоборот. И мне не вкусно все это острое, кислое, с резко выраженными вкусами. А ей - отлично. Зато отлично помню, что друг похвалил паннакотту, которую я приготовила, а мне консистенция совсем не зашла. Так что для меня такая похвала - проверка, не сбился ли ориентир

Reply

mark_virtus January 17 2022, 19:54:54 UTC
А, понял. Спасибо.

Reply

aneitis January 17 2022, 08:54:03 UTC
Да, я выше и написала, что пару раз намекнуть можно ) и выше в дискуссии писала, что есть женщины (и мужчины), которые умеют эмоционально сподвигнуть партнёра на то, что им хочется, чтобы он делал, вызвать мотивировку делать для них это. Это не выдавливание. Но если не получается, то "давить и раскручивать" до победного, "дрессировать", в расчёте, что в конце концов удастся приучить - это не выход. Ну оно того не стоит, слишком дорогая цена.

Reply

mark_virtus January 17 2022, 20:07:24 UTC
Согласен. Я просто такие посты или вопросы рассматриваю через «а кто об это спрашивает?». Ну, что за человек, какого склада ума-характера. Если вижу, что не развалит, не разрушит (свои отношения), усердствовать особо не будет - думаю - да пусть спрашивает. Вот тот пост так увидел - что там ничего страшного. А когда вижу, что таки да, развалит, предпосылки видно, думаю - ну ничего страшного, в другой раз, в других отношениях, так не будет делать (может быть).

Reply

aneitis January 17 2022, 20:20:34 UTC
Мы тут на днях были в клубе, там Саша Латышев (mozgosteb) про фатализм рассказывал, чем он определяется с точки зрения разных типологий.
Вот ты точно фаталист ) надо подумать, по какой типологии... ))
Да и я фаталист ))

Reply

mark_virtus January 17 2022, 20:26:50 UTC
)) наверное (фаталист). Хотя мне самому так не кажется. Кажется, что это просто вкусовщина - типа, отношения этого человека хочется сберечь (поболеть за него, что-то подсказать, присоединиться), а отношения этого - не хочется... если обвалятся - не жалко.

Reply

aneitis January 17 2022, 20:28:22 UTC
Ну я не только по этому комменту, конечно ) так, в целом вспоминая многое, что ты говорил раньше.

Reply

mark_virtus January 17 2022, 20:29:58 UTC
А, понял. Вообще - да, фаталист... махровый.

Reply


Leave a comment

Up