На прошлой неделе мне задали вопрос «Зачем ты создаешь вокруг себя людей, которые не нравятся, с которыми некомфортно, которые бесят, раздражают...» и далее по списку, на который я не нашел что ответить.
Во-первых, проблема в самом вопросе, для меня он звучит примерно ту же долю смысла, что и вопросы в духе «почему ты выбрал сегодня пасмурную
(
Read more... )
- ваша самооценка основана на том, что вы умный. Нельзя быть умным, если нет идиотов и дураков - не с кем сравнить. Акцентируя внимание на глупых людях, вы находите подтверждение того, что вы умны.
- у вас просто дурная привычка концентрироваться на негативе. Это примерно как привычка к нытью (у меня была в юности) - я много жаловалась, потому что так делали мои окружающие. Сменился круг общения, я поняла, что ныть - это не самая лучшая стратегия, это отталкивает приятных мне людей, и эту привычку я бросила. Фиксироваться на том, что вокруг вас есть глупые люди - тоже привычка. В принципе это решается либо самоконтролем, либо методами КПТ.
- вы давно и прочно живете в амплуа ответственного человека среди разгильдяев и в вашем поведении есть определенные крючки, которые сигнализируют людям, что им можно навязать на вашу шею проблемы. Обычно это с детства идет. Какой-то неумный друг, которого вы страховали, безответственный родственник, при котором вы выполняли роль взрослого и т.д.
Что делать - а можем разобрать вашу ситуацию на каком-то примере?
Reply
Да, у меня есть привычка концентрироваться на негативе, потому что этот негатив создает мне проблемы, которые выливаются в крупные проблемы, если их не решать своевременно. Если концентрироваться на позитиве (== игнорировать негатив), жизнь станет простой, приятной и беззаботной, ровно до того момента, когда проигнорированные проблемы разрастутся до масштабов локальной катастрофы и навалятся скопом. Я не фиксируюсь на том, что вокруг есть глупые люди - есть и есть - пока их глупость не касается непосредственно, а возможностей избежать, обойти, хакнуть итд либо нет, либо их цена непомерно высока.
Примеров? Из наиболее часто встречающихся: клиенты, неспособные выполнить простейшую последовательность действий, дорожное движение, люди, неспособные выполнить элементарных договоренностей, ограничения, не имеющий под собой никаких разумных обоснований.
Reply
Скажем, заказчик, который не может что-то сделать, чтобы специалист мог работать - это его собственная проблема. Ответственность специалиста заканчивается на моменте информирования заказчика о том, что без действий а, б и с, он не сможет дать оговоренный результат.
Не нужно концентрироваться на позитиве, на самом деле. Нужно уметь видеть плюсы и минусы, а также границы ответственности каждой стороны в каждой ситуации.
Reply
Плюсы и минусы, даже когда их видишь, исчезающе редко находятся в один момент времени. И когда уже час стоишь в пробке, там где ее отрадясь не бывало, потому что две обезьяны поцарапали бампер, и из за их спора, кто же заплатит 10К, тысячи человек теряют время и деньги на сумму (по самому скромному подсчету) около миллиона в час и ты вынужден жить среди обезьян, которые не способны отфоткать машины со всех сторон и убраться с дороге, поводов для оптимизма находится немного.
Reply
Тогда зачем вам от нее отказываться?
Я вас спрашиваю не для того, чтобы сказать вам, что вы на самом деле не хотите решать проблему, я хочу понять, как вы для себя кратко (в одно-два предложения) формулируете зачем вам менять поведение.
Reply
Reply
Я бы предложила начать с дневника, в котором фиксировать все случаи, в которых вы сталкивались с необязательными людьми, которые срывают ваши сроки и тратят ваше время. И постараться оценить, чего больше - реальных фактов или негативного шлейфа от них (эмоций).
Потом уже смотреть, кто косячит - один и те же люди (и тогда их выводить из окружения) или это разные люди в случайных ситуациях, на которые вы не можете повлиять (и тогда только относиться философски, то есть плевать на эти эпизоды).
А в работе я бы пообщалась с коллегами, которые работают на аналогичных должностях и порасспрашивала бы, как процессы устроены у них. Если везде заказчики тянут, то это просто нужно закладывать в сроки работы и не волноваться. Как-то так. В моей сфере норма, что заказчик может дать доступы с третьего-четвертого напоминания, и я спокойно напоминаю, потому что это рядовая вещь. А в идеальном мире конечно не так.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment