Почему я создаю вокруг себя неприятных людей

Sep 24, 2020 08:56


На прошлой неделе мне задали вопрос «Зачем ты создаешь вокруг себя людей, которые не нравятся, с которыми некомфортно, которые бесят, раздражают...» и далее по списку, на который я не нашел что ответить.

Во-первых, проблема в самом вопросе, для меня он звучит примерно ту же долю смысла, что и вопросы в духе «почему ты выбрал сегодня пасмурную ( Read more... )

&размышления, &деструктивное поведение, &практика общения, &рефлексия

Leave a comment

kroshka_ke September 24 2020, 07:03:01 UTC
В копилку вариантов я бы предложила такие версии:
- ваша самооценка основана на том, что вы умный. Нельзя быть умным, если нет идиотов и дураков - не с кем сравнить. Акцентируя внимание на глупых людях, вы находите подтверждение того, что вы умны.

- у вас просто дурная привычка концентрироваться на негативе. Это примерно как привычка к нытью (у меня была в юности) - я много жаловалась, потому что так делали мои окружающие. Сменился круг общения, я поняла, что ныть - это не самая лучшая стратегия, это отталкивает приятных мне людей, и эту привычку я бросила. Фиксироваться на том, что вокруг вас есть глупые люди - тоже привычка. В принципе это решается либо самоконтролем, либо методами КПТ.

- вы давно и прочно живете в амплуа ответственного человека среди разгильдяев и в вашем поведении есть определенные крючки, которые сигнализируют людям, что им можно навязать на вашу шею проблемы. Обычно это с детства идет. Какой-то неумный друг, которого вы страховали, безответственный родственник, при котором вы выполняли роль взрослого и т.д.

Что делать - а можем разобрать вашу ситуацию на каком-то примере?

Reply

cashbonus September 24 2020, 07:46:34 UTC
Первая версия хороша, но не выдерживает критики. Я общаюсь в разных кругах и вижу людей как значительно умнее меня, так и значительно глупее, из чего само собой следует, что мои умственные способности находятся где-то посередине. Следовательно, нет никаких причин искать подтверждение заведомо ошибочному предположению.

Да, у меня есть привычка концентрироваться на негативе, потому что этот негатив создает мне проблемы, которые выливаются в крупные проблемы, если их не решать своевременно. Если концентрироваться на позитиве (== игнорировать негатив), жизнь станет простой, приятной и беззаботной, ровно до того момента, когда проигнорированные проблемы разрастутся до масштабов локальной катастрофы и навалятся скопом. Я не фиксируюсь на том, что вокруг есть глупые люди - есть и есть - пока их глупость не касается непосредственно, а возможностей избежать, обойти, хакнуть итд либо нет, либо их цена непомерно высока.

Примеров? Из наиболее часто встречающихся: клиенты, неспособные выполнить простейшую последовательность действий, дорожное движение, люди, неспособные выполнить элементарных договоренностей, ограничения, не имеющий под собой никаких разумных обоснований.

Reply

kroshka_ke September 24 2020, 08:28:26 UTC
А это точно ваши проблемы?

Скажем, заказчик, который не может что-то сделать, чтобы специалист мог работать - это его собственная проблема. Ответственность специалиста заканчивается на моменте информирования заказчика о том, что без действий а, б и с, он не сможет дать оговоренный результат.

Не нужно концентрироваться на позитиве, на самом деле. Нужно уметь видеть плюсы и минусы, а также границы ответственности каждой стороны в каждой ситуации.

Reply

cashbonus September 24 2020, 08:59:32 UTC
Моя проблема - время, его острый недостаток. Лучшее решение с моей стороны - послать человека примерно следующим текстом "задача понятна, вот тебе ли не все равно как я ее сделаю, я же сейчас буду десять минут рассказывать, после чего ты скажешь что ничего не понял, делайте, мне все равно как", но они на это обижаются, и разбор занимает еще больше времени. В итоге, хоть я и понимаю всю бессмысленность действий, вынужден как попугай рассказывать одно и то же, делегирование не работает по тем же причинам. Технически все верно, но объяснение что без действий а, б и с, он не сможет дать оговоренный результат, увы, занимает еще больше времени.

Плюсы и минусы, даже когда их видишь, исчезающе редко находятся в один момент времени. И когда уже час стоишь в пробке, там где ее отрадясь не бывало, потому что две обезьяны поцарапали бампер, и из за их спора, кто же заплатит 10К, тысячи человек теряют время и деньги на сумму (по самому скромному подсчету) около миллиона в час и ты вынужден жить среди обезьян, которые не способны отфоткать машины со всех сторон и убраться с дороге, поводов для оптимизма находится немного.

Reply

kroshka_ke September 24 2020, 09:14:07 UTC
Иными словами, ваша стратегия для вас оптимальна?
Тогда зачем вам от нее отказываться?

Я вас спрашиваю не для того, чтобы сказать вам, что вы на самом деле не хотите решать проблему, я хочу понять, как вы для себя кратко (в одно-два предложения) формулируете зачем вам менять поведение.

Reply

cashbonus September 24 2020, 12:03:33 UTC
Моя стратегия не оптимальна. Моя стратегия - меньшее из зол, к которому приходится прибегать от безысходности - я не знаю способа сделать лучше. Мне стратегия не нравится, мне приходится сохранять спокойствие волевым решением. Задача - научиться сводить контакты с неприятными людь к минимуму, приближаясь к тому, как это происходит с людьми (по моим меркам) адекватными, потому что людей точно не изменить.

Reply

kroshka_ke September 24 2020, 14:46:35 UTC
научиться сводить контакты с неприятными людь к минимуму, приближаясь к тому, как это происходит с людьми (по моим меркам) адекватными

Я бы предложила начать с дневника, в котором фиксировать все случаи, в которых вы сталкивались с необязательными людьми, которые срывают ваши сроки и тратят ваше время. И постараться оценить, чего больше - реальных фактов или негативного шлейфа от них (эмоций).

Потом уже смотреть, кто косячит - один и те же люди (и тогда их выводить из окружения) или это разные люди в случайных ситуациях, на которые вы не можете повлиять (и тогда только относиться философски, то есть плевать на эти эпизоды).

А в работе я бы пообщалась с коллегами, которые работают на аналогичных должностях и порасспрашивала бы, как процессы устроены у них. Если везде заказчики тянут, то это просто нужно закладывать в сроки работы и не волноваться. Как-то так. В моей сфере норма, что заказчик может дать доступы с третьего-четвертого напоминания, и я спокойно напоминаю, потому что это рядовая вещь. А в идеальном мире конечно не так.

Reply

cashbonus September 24 2020, 18:27:35 UTC
Дневник я не вел, но могу сказать однозначно - в большинстве случаев это разные люди в случайных ситуациях, потому что в списке постоянных контактов таких осталось очень мало, а масштаб косяков не превышает допустимого предела. Удивительно, но те же люди, которые ведут дела как попало, вдруг начинают делать все в несколько раз лучше, стоит на них нарорать, пригрозить оглаской или попросить связать с руководством, наплести сказок или прислать липовое письмо мирового соглашения до подачи документов в суд с просьбой вернуть деньги. Но как-то не слишком дружелюбно с порога строить отношения по принципу "я готов потерять в разы больше денег, но с вас не слезу и устрою максимум проблем". Дневник заведу, будем посмотреть.

Reply

sa_va_la September 24 2020, 16:29:01 UTC
NOTE. П. 9. Правил. Пожалуйста, поаккуратней с метафорами. На замечание отвечать не нужно.

Reply


Leave a comment

Up