Снова про границы между "личным" и "общественным"

Nov 26, 2019 16:30


...но уже в варианте "массовый протест".

Почти год назад в ру_психолог довольно бурно обсуждали позицию "все, что не прибито, то мое" вот в этом посте.
Новоприбывшие, кто желает, - welcome ознакомиться, но если вкратце - одна из описываемых ситуаций была про то, как в фитнес-клубе кто-то надолго занимает личными вещами (гель, шампунь) общественную душевую кабинку, подолгу ей не пользуясь. Обсуждали, правомерно ли ей пользоваться, при том что якобы она "занята" - при том что пустует, а хозяйка радостно плещется в бассейне, - и насколько вообще позволительно  ее вот так оккупировать на полчаса-час при нехватке кабинок.
Точно так же - "занимание" надолго столиков в переполненном кафе, лежаков на пляже в курортном отеле и т.д.

Так вот: любопытно было наблюдать две ситуации, когда народ в контексте отсутствия прописанных правил не желал молча терпеть и все-таки решал вопрос - так или иначе.

Первая -

все в том же фитнес-клубе, и все по тому же поводу:  оккупация душевых кабинок. Дурной пример оказался заразителен: решив "а че, так можно было?", гражданочки начали оставлять свои вещички-средства в кабинках регулярно, в попытке "застолбить" понравившуюся. В итоге заходишь в душ = все кабинки якобы заняты. Причем людей в них нет. На протяжении от 15 минут до часа. В переполненном фитнес-центре!

В итоге "ярость благородная вскипела, как волна" (с): в один прекрасный день какая-то смелая дама сгребла все эти бутылочки, шампуни и мочалки и выставила у входа на полу. Поближе к мусорке. Этого я лично не видела, о чем весьма жалею; зато застала финальную сцену - момент, когда одна из "пострадавших" мадам громко возмутилась на тему"кто посмел трогать мои вещи, хамы?!" На нее так наорали - вдесятером, - что она чуть сквозь стеклянную дверь не выскочила.

Любопытно, что с тех самых пор неформальное правило в душевой нашего фитнес-центра закрепилось: кабинка свободна - заходи. Если кабинка "занята" вещами в отсутствие их хозяйки, ушедшей в сауну, бассейн или джакузи, - вещи ставятся на пол. Оставила там купальник - сама виновата: он тоже будет на полу. Ибо место, куда повесить\сложить вещи, пока плаваешь, - предусмотрено: в предбаннике.

То есть, справедливость восторжествовала: с тех пор - уже месяца три - никто (!) не пытается "занять" общественную кабинку.

Второй пример: новогодние подарки.

Во многие компании под Новый год привозят подарки-сувениры от партнеров - в благодарность за сотрудничество\с прицелом на совместную работу и в следующем году: уважить, так сказать. Продемонстрировать вежливость и расположение. Без повода слать подарки после каждой подписанной сделки как-то не принято, да и затратно; а вот на НГ\8 Марта - ситуация довольно распространенная.

Причем нередко подарки присылают адресно, а не "на компанию": менеджеру, главбуху, юристу и т.д. Непосредственно тому сотруднику, который помог\посодействовал\проявил эффективность\далее по списку. Логично: если курирующий вашу компанию менеджер продал ваших металлопластиковых труб втрое больше, чем в прошлом году, и обогатил вашу фирму - почему б ему к новогоднему столу хотя бы бутылку хорошего шампанского не отправить? Тем более что много где предусмотрен особый бюджет как раз на такие вот "корпоративные подарки" к ключевым праздникам.

Ну и: в одной компании директор решил так: все, что присылают в офис, - будет общественным. Секретарь принимает у курьера подарок, но не доставляет адресату (чье имя указано на пакете), а передает... самому директору. Который уже сам перераспределяет подарки, решая, кого из "верноподданных" осчастливить за хорошую работу.
Или, распотрошив все полученные пакеты, организует "новогоднюю лотерею" для сотрудников, где каждому достается что попало из присланного - под соусом "мы работали все вместе, так что полученное поделим по справедливости!"
Причем подается эта лотерея как "новогодний праздник для нашей компании", а само руководство радостно экономит на подарках своему же персоналу, не потратив на это дело ни копейки.

Например, бухгалтеру Мариванне, которая на самом деле чуть не убилась об чей-то годовой отчет, пожертвовав личными выходными, кто-то прислал в качестве "большого спасибо" бутылку коньяка, шелковый шейный платок и подарочный сертификат в тот или иной магазин, в одном пакете. А в результате лотереи Мариванне достается... брелок с самолетиком. Нормально?
Не говорю уже про то, что самые ценные призы странным образом оседают в директорском кабинете, и до простого народа не доходят.

Я не шучу: пример из реальной жизни. К сожалению, не единственный подобный.

Уточню, что конкретно в этой самой компании закончилось тем, что все толковые сотрудники поувольнялись. Поскольку там и помимо "экспроприации" подарков много в чем интересы персонала урезались; и тот факт, что до тебя не "долетает" минимальный бонус, отправленный партнерами тебе  лично, стал последней соломинкой. Ну а как не стать, если тебе звонит фирма-партнер, спрашивает, как тебе понравился переданный от них новенький чемодан, а ты этот чемодан в глаза не видел? При этом вынужден "держать лицо". И признаться, что чемодан экспроприирован руководством и подарен кому-то другому (в лучшем случае) не можешь: репутация работодателя пострадает...

Директор компании, помнится, очень удивлялся, почему все разбегаются как тараканы. А ему даже никто ничего объяснять не стал: персонал все обсудил между собой. И один за другим начали подавать заявление на уход.

Так вот: хочется спросить - какие в вашей жизни случались примеры, когда люди все-таки отстаивали свои интересы именно в группе, борясь с несправедливостью, вызванной тем, что "правил" для этой ситуации нет, и кто-то самоуправствует всем во вред, исходя из своей личной выгоды? Удавалось ли объяснить людям неправомерность их действий, при том что законодательство по этому поводу ничего не говорит\правила не прописаны? Как именно?

Давайте поделимся: может быть, кому-то это пригодится в решении ситуаций, с которыми доводится сталкиваться - в социуме или на работе.

Тэги: свободная дискуссия, практика общения, эффективные стратегии

&несправедливость, &размышления, &эффективные стратегии, &практика общения, свободная дискуссия

Previous post Next post
Up