Как бороться с токсичностью?

Aug 12, 2019 21:12

В посте ниже о "токсичном" человеке все достаточно ясно высказались, что слишком язвительное поведение как минимум утомляет окружающих. У меня по этому поводу есть вопрос: а что делать такому "токсичному" человеку? То есть вот он понял, что он токсичный. Осознал. Смог увидеть, как это плохо смотрится со стороны. И ( Read more... )

&эффективные стратегии, &деструктивное поведение, &практика общения

Leave a comment

viceversa16 August 12 2019, 18:42:15 UTC
Разница между тем и этим постом - очень большая ( ... )

Reply

trpl August 12 2019, 19:35:06 UTC
Мне как раз не нравятся героические усилия по принципу диеты :( Насколько знаю, 90% после такого срываются обратно и набирают еще больше веса. С диетой у меня вопрос решен: ем все что хочу, только в два раза меньше, чем хотят глаза и загребают руки. Хочется что-то подобное для отучения от токсичного поведения. Вот пример детям, что можно измениться - это уже как-то мотивирует. То есть "нельзя так делать" хочется заменить на "делать можно вот так".

Reply

viceversa16 August 13 2019, 05:23:08 UTC
...пример детям, что можно измениться - это уже как-то мотивирует ( ... )

Reply

trpl August 13 2019, 20:07:19 UTC
Очевидные бонусы как-то трудно найти. Возможно, это помогает решать проблемы там, где не понимают вежливых/робких просьб? Возможность получить то, что хочешь, с ходу ошарашив "противника"? Имидж "героического решателя любых проблем"? Симметричный ответ родительской тирании: "Когда вы были сильнее, вы диктовали мне - что я люблю, чего я хочу и что я должна. А теперь я сильнее".

Reply

viceversa16 August 14 2019, 06:00:56 UTC
Ну тогда это вроде похоже на попытку доказать агрессивно свою значимость для остальных?
А какие еще способы доказать свою значимость используете?
Например успехи какие-то можете себе привести или прогресс в чем-то обнадеживающий, что скоро вы и сами себя будете считать состоявшимся ?
Куда еще можно направить (или уже направляли раньше успешно) энергию "на доказать им" чтобы запрет себе на проявление агрессии не взорвал кипящий котле внутри?

И еще типичный вопрос - себе вы уже доказали, что Вы сами себя можете уважать?

Reply

trpl August 14 2019, 17:43:22 UTC
На последний вопрос сразу скажу - нет, не доказала. Наоборот, убеждаюсь, что безнадежна. Эмпатии у меня нет, отключена по умолчанию и за много лет никакого прогресса не видно. Я равнодушна к другим людям, не могу понять их чувства, и чем дольше живу, тем яснее вижу, что даже не имею желания понимать (за малым исключением, куда входят родственники - не все, и друзья - очень небольшое количество). Но даже с ними приходится чисто логически вычислять, что желал бы от меня конкретный индивидуум и выдавать нужную реакцию. И похоже, что от постоянного напряжения "процессор перегревается" и спускает пар в виде агрессии ( ... )

Reply

viceversa16 August 14 2019, 20:18:39 UTC
Да, понимаю.
Здесь каждую неделю с постами приходят сообщники, которые работают над отношениями с мамой, которая их обесценивала или условно любила, ставя невыполнимые требования выполнив которые она заслужит что ее полюбят.
Многие застряют в этом состоянии надолго.

Reply

trpl August 15 2019, 09:02:43 UTC
Да, мне тоже пришлось работать над тем же самым. Улучшение заметно - я теперь не пытаюсь заслужить любовь именно из этого источника (спасибо в том числе и мужу - он перекрывает мне все недостачи с лихвой) и не рыдаю от бешенства, вспоминая детские отношения с мамой, а просто констатирую факт - обычно в тех случаях, когда вдруг вылезают эти старые "хвосты". Но они периодически вылезают, т.е. до конца этот вопрос не проработан и приходится продолжать вычищать пропущенное.
Вот с эмпатией не получается ничего. Абсолютный ноль, минус сколько-то там градусов, как в вакууме. Есть мысль, что это искусственное отключение - чтобы не было так больно от того, что мама не любит. И было это так рано и так давно, что в сознательном он не отражается. Вот это отсутствие чувствительности мешает довольно сильно. Возможно, поэтому и в агрессии мне трудно установить степень ее применения - не вижу обратной связи, не понимаю когда уже можно остановиться.

Reply

viceversa16 August 15 2019, 09:27:29 UTC
...это отсутствие чувствительности мешает довольно сильно...
Да, понимаю, я сама задумалась над этим когда уже это мое непонимание ребенка откликнулось проблемами с отношениями с ним. Вот тогда стало страшно и я стала искать - кто виноват (это нам уже понятно) и что делать?.
И знаете, тренировка здесь в соо мне ускоренными темпами помогла эмпатировать людям.
Сначала ты перестаешь бояться их, их неадекватной реакции, а потом...
Ну сначала нужно пройти первый этап - перестать бояться людей, ожидать от них неприятных слов, научиться понимать их. А дальше уже следующий этап.
А у Вас как с детьми? Есть проблемы? Что может заставить Вас "начать уже наконец что-то делать с этим уже с понедельника!" :)

Reply

trpl August 15 2019, 11:19:14 UTC
У меня-то с детьми проблем нет :) А вот у них со мной, похоже, проблемы точно были, а возможно, и сейчас есть. Мы просто по сути не мама и дети, а сестра и братья. Во всяком случае, модель отношений именно такая. Мама у нас одна - моя. Я просто старшая дочка, они младшие сыновья. Вместе "дружили против нее", периодически поцапывались между собой, но в общем и целом я для детей все же больше старшая сестра, чем мать.
Понедельник у меня уже давно наступил :) Чисто по жизни стараюсь задуманный план начать воплощать так быстро, как возможно (некоторые планы банально требуют материальной подготовки или выделения времени под них).

А Вы каким образом тренировались эмпатировать? Стратегия понятна: преодолеть страх неприятия, учиться понимать... А тактика? Что именно помогало? Какие приемы, методы?

Reply

viceversa16 August 15 2019, 19:42:11 UTC
...А тактика? Что именно помогало? Какие приемы, методы?...
Знаете, у каждого свои и методы и способы.
Поделюсь опытом. Мне нужно начать заниматься своим здоровьем. Нужно прекратить делать то, что привыкла и начать делать что-то новое. И я все время ищу - а нельзя ли вместо нудной работы над собой найти в инете какое-то современное средство вроде "молодильного яблока". Наука ведь так продвинулась!
Меня сдерживают прокрастинация и надежда, что и так сойдет и как-то так можно дотянуть до пенсии, а там...
И если уж я сама не могу заставить себя менять свой образ жизни. Как я могу кого-то учить?

Reply


Leave a comment

Up