Выбор профессии.

Oct 17, 2018 12:35

Добрый день, дорогие сообщники!

Мой вопрос касается выбора профессии.

Мне 28 лет, я замужем, живу и работаю в Москве, в 18 лет переехала с родителями из Нижнего Новгорода.

Училась на переводчика, свободно владею английским, средне - французским, чуть хуже - немецким, сейчас начала учить испанский. Языки обожаю.
На 5-м курсе поняла, что не хочу быть переводчиком, устным - боюсь, потому что я интроверт, мне сложно с людьми, и боюсь облажаться. Люблю, когда есть время подумать и не нужно моментально ориентироваться и выдавать решения. Боялась, что устный перевод будет для меня слишком стрессовым поэтому. Письменным много не заработаешь. А ещё хотелось, чтобы профессия была престижная и денежная, а перевод денег приносит мало, а сил уходит тонна.

Когда я говорю, что владею английским свободно, мне всегда не по себе, потому что да, я понимаю практически всё, много читаю на языке, но говорить и писать мне сложнее (сдала экзамен уровня C2 на высшую оценку, но слушание и чтение были горааааздо выше, чем письмо и говорение). Мне всё время кажется, что я недостаточно знаю язык, чтобы говорить. Но у меня так даже в русском - мне часто трудно сформулировать, что я хочу сказать, не приходят красивые слова в голову. Мыслю картинками, схемами: в голове всё чётко, а вот на слова это переложить трудно и долго. Мычу и строю корявые фразы. Переживаю из-за этого.

На 5-м курсе я начала работать. Меня охотно приглашали на вакансии секретаря на ресепшен, туда я и пошла. Проработала три месяца и сбежала: мне было сложно отвечать на звонки, некомфортно, что от меня все чего-то хотят, а я ничего не знаю, хотелось сидеть где-нибудь в сторонке, а не на виду. Вздрагивала от каждого звонка (вообще даже сейчас трудно разговаривать по телефону, всегда предпочту написать). Больше всего нравилось в тишине работать с авансовыми отчётами и разбивать счета от поставщиков услуг по подразделениям и проверять, чтобы сошлось.

После этой работы я решила, что мне нужно что-то, связанное с документами. Мама (HR-директор) посоветовала пойти в кадровое делопроизводство, вроде как начальный этап в сфере HR, оттуда можно дальше развиваться.

Первая компания, в которой я работала, была розничной, и мне нужно было общаться с директорами магазинов по кадровым вопросам. И ещё с работниками, которым только недавно исполнилось 18, и они ничего не понимают в своих трудовых правах. Ещё иногда их мамы звонили)) Руководительница меня месяц поучила немного, а потом на несколько месяцев бросила и прогоняла, когда я приходила с вопросами. Мне было очень тяжело. Благо нашлись коллеги, которые поддержали, научили. Благодаря им я продержалась целый год. Вообще поняла, что мне очень нужен сильный поддерживающий руководитель. Под конец работы в этой компании я более-менее наладила рабочий процесс, построила с 95% директоров хорошие рабочие отношения, мне было очень радостно с ними работать, получала много отдачи, благодарности. Мне нравилось и нравится помогать людям, решать их сложности, но, видимо, только тогда, когда я сама знаю решение. Если не знаю - то тут я впадаю в ступор. Вообще работа в той компании была похожа на болезненную любовь - из-за того, что мне было сложно, я много перерабатывала, выходила в выходные бесплатно, правда, как и другие мои коллеги. Работы было очень много. Потом ещё несколько лет вспоминала и хотела вернуться, хотя там ничего к лучшему не изменилось. Но время было классное, очень динамичное.

Потом у меня было два оффера - специалистом по табелям в одну очень известную и хорошую производственную компанию и специалистом по кадрам в компанию, которая производит и продаёт йогурты.)) Мама советовала идти во вторую, хотя там уровень был выше и я боялась, что не готова. В итоге так и оказалось. Я мало чему научилась именно с точки зрения кдп в прошлой компании, всё было очень стандартизировано и нацелено на скорость, повторяющиеся операции (что мне и нравилось, если честно). Поэтому когда я пришла к йогуртникам, то не знала практически ничего, учить меня тоже особо не учили, только показали программу, в которой все работали (1С, а до этого я работала в SAPe). Процессы были очень замороченные, а люди замученные, и тоже выходили бесплатно в выходные и сидели в будни допоздна. Атмосфера холодная и неискренняя, все как будто в стеклянных кабинках сидели, народу много, а все в одиночестве. Начальница сначала взялась меня контролировать, когда увидела, что я не справляюсь. Вызывала меня к 8 (а офис за МКАДом) на ежедневные встречи с постановкой задач, и вечером я должна была ей отчитываться. Больше было похоже на экзекуцию, а не на помощь. Я еле вырвалась, написала заявление с открытой датой, чтобы меня (возможно) отпустили пораньше, чем через две недели, потому что я была на последнем издыхании, даже один раз скорую пришлось вызвать, было что-то типа панической атаки. Но мне сказали - ты будешь работать ещё месяц, мы тут тебе все помогали, теперь ты нам должна. Отпустили с проклятьями и обвинениями в том, что я всех подвела.

Потом я приходила в себя с мая по август, отдыхала, думала, чем же заниматься, потому что в кадры и в офис в целом не хотела. Думала, что это всё видимо не для меня. Чувствовала, что тянет к языкам. Решила попробовать преподавать английский, даже немного потыкалась в языковые школы, но там не оформляли официально, платили мало, это всё для меня было неприемлемо. Преподавала частно, было 4-5 учеников и группа из 4 человек. Через пень-колоду это у меня шло, я поняла, что преподавать - это отдельное умение и оно не прилагается к знанию языка. Мне нравилось объяснять, когда ученики быстро схватывали, а если совсем не схватывали, то я не знала, что с ними делать, потому что мне-то всё было понятно. :) К январю у меня осталось 2 ученицы, которые потом тоже вскоре отвалились. Видимо, я недостаточно мотивировала, ну и не могла строго построить систему посещений. Люди отменяли занятия, был разброд и шатание, особенно в группе. А я не могла с этим ничего сделать.

Зато я заново оценила прелести и стабильность офисной работы. Но сначала искала вакансии обычных делопроизводителей, не кадровых. Чтобы поменьше меня трогали. Но потом решилась и кадровые вакансии искать. Поняла, что мне не хватает знаний по профессии, прошла электронные курсы на сайте журнала "Кадровое дело", перечитала несколько лет выпусков журнала. Почувствовала себя увереннее.

В итоге вышла в очень хорошее место, настолько хорошее, что пыталась отказаться на последней стадии, боялась не справиться. У меня там была чудесная руководительница, у которой, правда, не всегда было на меня время, но всё же было. А через три месяца она сломала ногу и на меня свалилось всё, что я должна была делать (но ещё не всё усвоила) и то, что делала она - ведение ДМС, страхование от несчастных случаев, координирование аутсорсинга персонала, пересмотр заработных плат. Естественно, со мной этим занималась ещё HR-директор и HR-менеджер, но они не знали деталей процессов, мне приходилось до многого докапываться окольными путями самой, это было очень стрессово. Всё лето я проработала в таком режиме. Считая дни до её возвращения. А когда она вернулась, то вернулась на другую позицию, моим руководителем больше не была, и я должна была самостоятельно теперь заниматься кдп, хоть и администрирование компенсаций и льгот с меня сняли. Но я была на тот момент уже в таком плохом состоянии, что думала увольняться, и тут меня и уволили. :) Сказали, что на это место нужно два человека, но двоих нет бюджета нанять, поэтому нужен один, который сможет всё это тащить, твёрдо говорить "нет" и всех строить. И доводить дела до конца.

В очередной раз я стала думать, то ли я вообще занятие выбрала. Ну и много других было мыслей, о собственной никчёмности.

Ходила даже на курс "Профориентация" к Алёне Владимирской, который на профориентацию-то и не похож был. Просто вытащили из меня, что я хотела бы податься в C&B, это компенсации и льготы (просто потому что там больше зарабатывают), связали с экспертом, которая этим занимается. Она работала раньше в консалтинге, послушала меня, сказала, что я не хочу прилагать много усилий и "перерабатывать на благо будущей карьеры". При том, что я пришла с запросом, как бы мне перестать перерабатывать и пожить уже спокойно. Мне этот эксперт тоже сразу не понравилась при общении, наверное это взаимно так получилось. Потом нашли мне эксперта из моей же сферы, которая прошлась со мной по всем вообще вопросам, которые могут быть, и дала потом очень хороший фидбэк и сказала, что взяла бы меня к себе, если бы мы не были в разных городах. В итоге я вышла с этого курса с тем, что я продолжаю работать в кадрах. Немного подучили меня там навыкам собеседования. А ещё я твёрдо решила говорить на собеседованиях, что я не хочу перерабатывать и мне важно уходить домой вовремя.

Так я нашла работу в крупном спортивном проекте, со срочным договором на 1,5 года. Как ни странно, несмотря на проектность, переработок действительно было мало, и вообще всё было довольно расслабленно. Ближе к месяцу Х мы, конечно, работали больше, под конец вообще без выходных, но это всё оплачивалось и было как-то в радость. Причастность к большому событию подпитывала. А ещё абсолютно понятные и логичные процессы. Я с удовольствием проработала в этом месте положенное время и в августе 2018 уволилась - чуть раньше, чем контракт заканчивался.

Последнее моё место работы - ИТ и телеком-компания, хороший коллектив, неплохие условия. Руководительница золотая, занимается моим развитием, даёт C&B задачи, т.к. я сразу сказала, что хочу в этом развиваться. Но мне очень скучно и тягостно, через силу себя заставляю делать задачи. Ещё тяжело ездить в Москву-сити с кучей пересадок. Офис прошлой компании был на Парке культуры, а потом на Воробьёвых горах, туда просто летала, тягот дороги вообще не замечала. Скучаю по драйву, который там был. Не всё там было идеально, но мне нравилось.
Из этой компании, где я сейчас, планирую уйти в декрет. А вот что дальше делать - не знаю.

Сейчас у нас ипотека, предстоит ремонт. Но ремонт пройдёт, ипотека тоже не вечна (хотя пока кажется вечной :)), муж хорошо зарабатывает, на последнем месте в два раза больше, чем я, сейчас в поиске, но уверена, что скоро найдёт что-то хорошее.

Для меня кадры в целом и последняя компания в частности - это безопасный выбор. После моей прерывистой карьерной истории я за каждое последующее место держусь, но меня всё равно всё время тянет куда-нибудь. Я люблю менять места работы, мне кажется, что в следующем будет лучше, чем в предыдущем. А ещё не проходит и дня без мыслей о том, чтобы сменить сферу.

В октябре я иду учиться на годовую программу по компенсациям и льготам в Высшую школу экономики. Это не по любви, просто хочется больше зарабатывать. Кадры это совсем тухло, особенно с нашим законодательством. В этой сфере всё очень устаревшее, отсталое, и не смотрит в будущее. C&B хотя бы ценится больше.

С другой стороны - я себя замечательно чувствую, когда у меня есть стопка однообразной работы на день и я её последовательно выполняю, ни с кем не разговаривая. Я обожаю рутину, повторяемость, упорядоченность. То есть в кадры я не совсем неоправданно пошла. Был в этом смысл. Я действительно нашла то, что искала (но ещё много другого нашла)).

Я люблю работать в экселе (только не всегда хорошо умею), все жизненные планы-списки-цели прописываю в экселе, отмечаю количество прочитанных страниц, рассчитываю план чтения на два года, записываю изменения веса, пройденные курсы, считаю семейный бюджет, планирую выходные - всё в экселе.

Мне очень хочется делать то, во что я верю. Без этого я начинаю тухнуть. Я не верю в кадры. Чуть больше верю в компенсации и льготы.
Очень сильно верю в психологию (планирую второе высшее, 9 лет прохожу личную терапию), в учёбу (всё время учусь чему-нибудь, думаю о том, чтобы строить путь развития/обучения для других людей, путь развития для достижения их целей, но пока мало что про это знаю и всё очень туманно).

Ещё я до безумия люблю путешествия, особенно по Европе. Но больше как пользователь, наверное, а не как организатор. Я так пришла когда-то устраиваться в Старбакс, потому что люблю кофе, а на вопрос, что для меня самое сложное, ответила: "Общаться с людьми".
Я организовывала для нас с мужем свадебное путешествие (базовые вещи: забронировать отели, билеты, собрать документы для виз, продумать культурную программу, по ходу действия купить билеты на паромы, забронировать отель ещё в одном месте, спланировать маршрут и расписание), ещё продумывала маленькую вылазку на майские, четыре страны за четыре дня.
С замиранием сердца смотрю фотографии отелей в букинге и квартир в airbnb, в инстаграме половина моих подписок - это отели. Причём один из факторов, почему мне это нравится - это красивые интерьеры, которые я тоже могу бесконечно пересматривать. Но тут я совсем не знаю, я никогда не рисовала и не проектировала ничего, просто мне очень нравится смотреть на красивые интерьеры. Не знаю, как это можно приложить.

И в целом не знаю, смогла бы я для других людей этим заниматься, не для себя.
Но путешествия (и языки) - это то, к чему больше всего тянет. И ещё спа. Всякие спа-отели - это просто кайф. :))))

Я не знаю, как это всё сочесть с моим стремлением к стабильности. У меня очень много страхов, которые мне мешали на первых местах работах и всё ещё мешают сейчас. У меня было много депрессий, и в целом моя жизнь лет до 27 - это качели от отчаяния к краткосрочной эйфории, скачущая самооценка, перфекционизм, прокрастинация, дыра на месте представления о себе, поиск одобрения и кого-то, на кого можно опереться. В связи с этим я очень боюсь раскачивать лодку и что-то менять. У меня только-только начало всё налаживаться.

Иногда думаю, что хотела бы быть каким-нибудь аналитиком или перебирателем бумажек (специалистом по C&B?), но в отеле/туристическом бизнесе.

Ещё, мне кажется, я устала от Москвы, от жуткой скорости, от толп раздражённых людей, от огромных расходов времени на дорогу, от расстояний. От климата.
Мне очень нужно тепло, я каждый год считаю дни до весны, оживаю в мае, в ноябре впадаю в ужас и оцепенение.
Мечтаю о переезде в Европу, в какую-нибудь тёплую её часть. Это тоже то, о чём я думаю практически каждый день. Но пока не знаю - как.

Надеюсь на ваши советы.

&поиск себя, &профориентация

Previous post Next post
Up