Я лежу, болею, Сам себя жалею. Повздыхаю на спине, Снова на бок лягу...

Aug 16, 2016 00:45

Продолжаем разговор про родительские послания, и сегодня поговорим о девятом - «не будь здоровым»
Человек, обладающий этим посланием, как следует из названия, часто болеет. Заболевания как правило психосоматические.

Признаки этого послания:Человек с таким посланием часто болеет ( Read more... )

2016, &эссе

Leave a comment

Comments 65

prosto_anatolii August 16 2016, 06:23:13 UTC
nika_kraynova August 16 2016, 06:27:20 UTC
а что, часто так бывает?
можно посмотреть в сторону "не будь ребенком", как частный случай. Но необязательно :)

Reply

prosto_anatolii August 16 2016, 06:34:01 UTC

vikus74 August 16 2016, 07:31:27 UTC
Судя по тому, что болею много, послание тоже есть. Только оно у меня какое-то двойственное. В детстве, помню, меня от простых болячек вроде ОРВИ кутали и лечили всякими безумными методами, зато серьезные проблемы со здоровьем игнорировали. И я продолжаю себя так и вести. При насморке заворачиваюсь в одеяло, наливаю горячего чая и получаю удовольствие, зато смертельно опасные состояния переношу на ногах, пока не увезут на скорой. Я просто не знаю, когда я больна, а когда здорова. Как бы нет эталона нормального самочувствия. Это потому, что есть врожденные проблемы, несмотря на которые меня гоняли и требовали, как со здоровой. Пока из носа не потечет. Как потекло - о, ребенок болен. Ладно уж, пусть полежит.

Ну и, как вы помните, я же дала расписку быть больной((
Вообще говоря, проблемы со здоровьем - самые главные проблемы для меня сейчас.

Reply

nika_kraynova August 16 2016, 09:32:04 UTC
Есть еще послание "не чувствуй". Может, что-то в эту сторону? Вы пишете, не знаю когда больна когда здорова.

Послание "не быть здоровым" - это когда человек начинает болезнью всё оправдывать, получать из неё выгоду, и психосоматика для него способ жить, лучше быть больным и получать плюшки, чем быть здоровым и ответственным. Как мне кажется, немного не про Вас?

Reply

vikus74 August 16 2016, 09:35:38 UTC
Гм.. трудно сказать. В силу того, что я не могу объективно оценить состояние своего здоровья.
Был тут пост когда-то от человека, у которого болячки как мои, только не настолько запущенные. И человек этот был буквально парализован своим состоянием, считал, что не может выйти из дому, обслуживать себя. Если тут и была аггравация, то очень небольшая - когда не хватает дыхалки дойти до остановки, какая уж работа и активность.
С другой стороны, я видела людей в куда худшем состоянии (по диагнозам-анализам), которые умудрялись вести довольно активную жизнь одной ногой в гробу.
Я с детства ощущаю себя сильно уставшей от преодоления. И никак не могу найти критерий, который помог бы объективно дифференцировать: когда преодолевать, и насколько далеко в преодолении заходить, а когда отступить и дать себе отдых.

Reply

nika_kraynova August 16 2016, 18:46:35 UTC
Да, преодоление - это и моя тема )))
к посланиям есть еще драйверы. Это прямые указания, которые родители так и произносят, словами.
"Будь сильным. Старайся".
Может быть, на преодоление как раз драйвер работает.

Быть сильной. Стараться. И не чувствовать.
Как тут услышать свой организм, когда столько помех в эфире :))

Reply


family_prisoner August 16 2016, 07:36:27 UTC
У меня вообщк забавно получается: болеть я люблю именно по названным вами причинам: лежи себе, спи, читай книжку - и все этг с полным правом. Так что при маломальски уважительном проявлении заболевания стараюсь устроить себе больничный. К тому же я явный ипохондрик и часто придаю значение вещам, котоные нормального человека не встревожат. Однако, похоже, что у меня нет твкого послания: болею я нечасто и случаев заболевания перед важным событием не припомню.

Или, возможно, есть и такой вариант проявления послания, с вполне сознательной симуляцией? Есть же родители взрослых детей, у которых "сердечный приступ" при любом несогласии с ними.

Reply

nika_kraynova August 16 2016, 09:33:58 UTC
Заболевать перед важным событием - это чтобы избежать успеха, это необязательный признак :)

А Вам это вообще мешает? или нормально всё, отдохнули, позаботились о себе.

Reply

family_prisoner August 16 2016, 09:57:07 UTC
Если честно, не особенно: проявленность низкая, скорее всего. В принципе, для меня это не то, с чем в первую очередь нужно бороться, просто привычка все примерять на себя, вот и вашу статью примерила.

Кстати, мне кажется мой пример демонстрирует еще один способ передачи послания: когда родители создают ситуацию, когда честно заслужить что-то (хоть то же чтение книжки) сильно затруднительно, зато получить это нечестным путем (симуляцией, например, или просто делать украдкой без разрешения) - легко.

Reply


aniksy August 16 2016, 08:39:24 UTC
Вероника, спасибо за текст!
У меня вопрос - болеть, работать, и ненавидеть себя за то, что работаешь, хотя уже сил нет и надо отлежаться - это из этой серии?
Т.е. я понимаю, что это еще и про выстраивание границ на работе (с этим у меня очень сложно, но я каждый раз стараюсь буквально переступая через дискомфорт).
И дерматит кожи лица и головы на фоне стресса - это мое.
Но - у меня не было такого послания в детстве совершенно точно. Мама до сих пор вспоминает, что меня невозможно было уложить поболеть: у меня школа, у меня контрольная, я должна.
Хочу понять, откуда это, т.к. очень мешает жить.

Reply

nika_kraynova August 16 2016, 09:35:33 UTC
Тут скорее про границы, и про то что Вы через тело пытаетесь выразить то, что не выражаете словами. Тело кричит о стрессе, о границах, о том что надо уже защитить себя.

Reply

solarochka August 18 2016, 21:40:06 UTC
возможно, вам чем-то поможет.
у меня подобные состояния из серии притащиться на работу с 38+ были связаны с тем, чтобы не быть "плохой" в глазах начальника и, как следствие, не получить от него потенциальное наказание в виде нагоняя или даже увольнения.

Reply

aniksy August 19 2016, 06:16:41 UTC
Спасибо!
Да, я понимаю, что это "способ" избежать условного наказания в виде неприятного разговора.
Я до зубовного скрежета терпеть не могу все вот эти "повзонить и сказать, что не придешь", "написать смс", вообще, получается, озвучить, что я живая, я не робот, я могу заболеть.
Вы пишете "были" - вам как-то удалось с этим работать? У меня пока только через ломание себя.

Reply


sinilga August 16 2016, 09:09:26 UTC
Вот это про меня, до сих пор не могу до конца разрешить себе быть здоровой. У меня, признаться, ощущение, то мать получала какие-то вторичные выгоды от сознания, что у нее такой насквозь больной ребенок, потому что все мои болячки лечились как-то невнятно, ужасно затянуто и довольно садистскими методами. А потом я боялась сказать маме, что заболеваю, и моё состояние становилось совсем уж плачевным.
И даже сейчас, когда я взрослая, я чувствую, что мне... стыдно? перед матерью быть здоровой. Доходит до того, что приезжаю к ней в гости и сутки валяюсь с сильнейшими желудочными болями, которых у меня отродясь в такой острой форме не было. Хотя с тех пор как мы разъехались, у меня внезапно сам собой прошел гастрит и хронические ангины.

Reply

nika_kraynova August 16 2016, 09:36:36 UTC
Вот ничего себе, семейное послание :) Да, вероятно и мать выгоды получала, внимание, признание, льготы-плюшки.

Reply


Leave a comment

Up