Родительская фигура

Jul 28, 2016 11:45

Первые годы жизни человек полностью зависит от окружающих его людей. Такой уровень зависимости способствует формированию внутрипсихического образа родительской фигуры - мудрого и всесильного существа, которое обладает неограниченной властью над жизнью ребенка. Физиологические потребности организма, потребности развивающейся психики, эмоции и ( Read more... )

2016, хиты, &эссе

Leave a comment

Comments 288

misha1482 July 28 2016, 12:56:31 UTC
Потребность человека нуждаться в поддержке более мудрого, более сильного существа вполне естественна. Во многом, данная потребность может найти отклик в религии.

Да, когда мы молимся за близких, не все конечно, но большинство, обращаются не к родителям, а к Богу.

Reply

yourumka July 28 2016, 14:49:40 UTC
А если человек нерелигиозен?

Reply

misha1482 July 28 2016, 15:42:03 UTC
Тогда ему чуточку труднее жить. Но в обычных обстоятельствах образ мудрых родителей, более опытного друга или любой другой, взятый за образец подражания, вполне успешно сможет подменить образ Бога.
В сложной ситуации будет значительно тяжелее...

Reply


prosto_anatolii July 28 2016, 13:04:59 UTC
Я часто про себя говорю "Хочу домой", даже тема кажись по этому поводу сохранилась.
Сейчас не к кому обратиться, обращаюсь за дружественной поддержкой к жене. Они меня "как старшего воспринимают", хотя я за жену на 1,5 мес. старше.
Обращаюсь за помощью к Господу Богу, святым, Богородице. Я уже 5 лет как сирота. Старшие сестры не воспринимаются как "старшие фигуры".
Есть потребность в наставнике.

Reply

yourumka July 28 2016, 14:35:18 UTC
Да, я вспомнила о вашей теме, когда у самой участилось это "Хочу домой". Размышляла о причинах, и поняла откуда навеяло.
А вы пытаетесь как-то удовлетворить эту потребность?

Reply

prosto_anatolii July 28 2016, 14:39:52 UTC
а как их удовлетворить?
В селе с батюшкой часто общался, хоть он и младше меня был. По сути возврат не важно, главное чтобы фигуру признать за авторитетную.
Я очень легко лажу с руководителями, которые моложе.

Reply

yourumka July 28 2016, 14:44:33 UTC
Ищите кого-нибудь под этот образ - осознанно или почти осознанно? Как думаете, может ли эту потребность удовлетворить сообщество?

Reply


(The comment has been removed)

yourumka July 28 2016, 14:35:59 UTC
И вам спасибо.
А что для вас означает эта фраза?

Reply

(The comment has been removed)

yourumka July 28 2016, 16:04:15 UTC
Понимаю вас. Тоже хочется уткнуться кому-нибудь в плечо и просто так посидеть, закрыв глаза, в тишине и безопасности. Но нет такого плеча и по факту нет безопасности. Нет этого "домой" :(

Reply


kroshka_ke July 28 2016, 13:31:52 UTC
В тяжелые минуты мне важно поговорить с кем-то умным, с кем хорошо можно порассуждать.
Мне для успокоения лучше всего помогает логика, проговорить что реально произошло, какие последствия и т.д.

В подростковом возрасте и студенческие годы у меня была подруга, про таких говорят "мудрая не по годам". Очень рассудительная, мне кажется, от нее я переняла привычку успокаиваться с помощью рассуждений. Сейчас живет в другой стране, очень редко общаемся.
Поэтому даже не могу назвать кого-то, кого считаю родительской фигурой в своей жизни сейчас.

Потребности как таковой нет, еще иногда приходится отбиваться от всяких доморощенных советчиков, доброхотов и прочих, метящих в "житейские мудрецы".

Reply

yourumka July 28 2016, 14:38:35 UTC
Соглашусь с вами. Логика и рассуждения и мне очень помогают. Возможно, это что-то вроде копинг-механизма - все разложить "по полочкам", собрать-пересобрать и разобраться внутри себя, принять какое-то решение, пусть и не связанное с действием. Хорошо успокаивает.
А вы чувствуете себя взрослой?

Reply

kroshka_ke July 28 2016, 14:43:11 UTC
Большую часть жизни да. Порой чувствую себя взрослее людей, которые сильно старше меня по возрасту. Особенно сильно это ощущается, когда вспоминаю как раньше буквально бежала и рассказывала всем друзьям про свои проблемы в надежде успокоиться.
Отпала эта потребность и друзей стало меньше на порядок)

В общении с родней - не всегда, но у меня родственники любят специально подчеркивать иерархию, а также что они умные, а мое слово восьмого марта.

*идет читать что такое копинг-механизм*

Reply

yourumka July 28 2016, 14:48:30 UTC
Да, я тоже ощущаю себя взрослой по отношению практически ко всем окружающим людям, близким и неблизким. Не помню, чтобы мне этот образ в прошлом заполнял кто-то реальный. Может если только совсем в детстве. Мне кажется, такое ощущение - взрослости - утяжеляет груз ответственности в разы.

Reply


vovap July 28 2016, 13:37:15 UTC
Хм, нет, ничего естественного в "нуждаться в ком-то более мудром в своей жизни, в совете и поддержке более сильного существа" нет. Это также естествено как воровство - понятно, что чужого хочется, а не тронь :)
И не могу уже больше слышать за эту "безусловную любовь от родителей" которая, типа неизбежна в своей необходимости почнти как смерть в теории эволюции. Прямо скажу - это не более чем фантазия беспонтовая :)

Reply

prosto_anatolii July 28 2016, 13:45:21 UTC
Интересно. Я другое прочитал.
Но ведь удобно, если кто-то тебе даст уже готовый и эффективный совет. :)
прошу прощения, не заметил что тега нет. надеюсь будет тег "эссе..."

Reply

yourumka July 28 2016, 14:42:29 UTC
Естественно нуждаться в ком-то более мудром, и при этом не менее естественна потребность в автономии. Как в человеке умудряются складываться и уживаться эти две противоположные потребности?

А меж тем эту безусловную штуку везде советуют как панацею от всех бед. Особенно детям, взрослым тоже не повредит, принимать два раза в день по две столовых ложки, можно без хлеба. Видел ли ее кто, так сказать, в природе в чистом виде?

Reply

vovap July 28 2016, 15:14:47 UTC
Вот будучи более мудрым я и говорю этим советчикам - идиди, дескать, ребята, и не отсвечивайте тут больше :)
Ну реально надоело. Не завезли на склад. Прекратили производством. Списали в усушку / утруску. Утрачено в бою. Пусть идут работать, короче :)

Reply


Leave a comment

Up