Родительские послания. Начало.

Jun 13, 2016 22:45


Здравствуйте!

Я решила сделать цикл эссе о родительских посланиях (в транзактном анализе их еще называют «предписания»).

И сегодня предлагаю поговорить о том, что это такое, откуда они берутся и каким образом передаются.

.

Родительские послания (предписания) - это жизненные установки, которые ребенок принимает от родителей в раннем детстве.

Если это ( Read more... )

2016, свободная дискуссия, хиты, &эссе

Leave a comment

Comments 413

ext_2476183 June 13 2016, 20:31:55 UTC
Я уже 6 лет ревизирую всякие послания. Эту задачу существенно облегчает ведение дневника.

Reply

nika_kraynova June 13 2016, 20:32:55 UTC
Да, дневник здесь очень помогает.

Reply

ext_2476183 June 13 2016, 20:45:55 UTC
Спасибо за эссе.
А можно узнать, что имеется в виду под установкой "Не будь нормальным"?

Reply

nika_kraynova June 13 2016, 20:48:48 UTC
По сути, имеется в виду "безумное" поведение. Когда человек в принципе психически здоров, но ведет себя странно, как будто бы не очень здоров.

Reply


vovap June 13 2016, 20:48:35 UTC
Я бы что подчеркнул. Ни одного из этих посланий в реальности не существует в природе :)
Это некие условные обобщения суммарных эффектов в методологии транзактного анализа - каковая оперирует подобными обобщениями просто для упрощения и систематизации а не потому, что они существуют как какие-то физические или информационные отдельные обьекты.
Скажем поалание "Не будь здоровым" значит только то, что если внимание родителей (или кого другого) больше привлекалось во время болезни - то ребенок может научиться изображать болезнь и стараться оставаться в ней для привлечения внимания и родителей и других людей - так как это работало в детстве. А не потому, что у него прошита в голове какая-то команда родителей :)

Reply

nika_kraynova June 13 2016, 20:52:31 UTC
На мой взгляд, это некое убеждение, жизненная установка, согласно которой человек живет. Причем, в большинстве случаев не осознавая этой установки.
Т.е. он узнал в детстве на собственном опыте, что получает заботу и внимание, когда болеет. А когда здоровый - то не получает заботы и внимания, а наоборот получает упреки и наказания.
И бессознательно обобщил этот опыт.
Естественно, ему никто из родителей не говорил "болей, не будь здоровым".

Reply

vovap June 13 2016, 20:59:19 UTC
"убеждение", "жизненная установка" - это все-таки как бы некий обьект. Очерченый и отдельный. Является ли обьектом аллергия, скажем? Скорее нет. А это ведь то же самое. Это набор привычных реакций на действие среды. Скорее.

Reply

nika_kraynova June 13 2016, 21:04:56 UTC
Имхо, аллергия тут уже как практическая реализация этой жизненной установки.

Собственно, имея установку "не будь здоровым", человек может реализовать её любым "подходящим" способом. Хоть через аллергию, хоть через другие заболевания.
Есть ведь еще и определенные слабые места в организме. У кого-то дыхательная система, у кого-то ЖКТ, или кожа, или сердечно-сосудистая система, или иммунная... По принципу "где тонко, там и рвется", человек и будет бессознательно выбирать, как эту установку легче осуществить в реальности.

Еще "прекрасная" вещь - смена симптома.
Скажем, был нейродермит, вылечили. Началась астма. А всё потому что "не будь здоровым" осталась на прежнем месте. И человеку приходится как-то "выкручиваться", искать новый способ "не быть здоровым".

Reply


lizardaous June 13 2016, 20:53:33 UTC
Большое спасибо за обзор!
Мне очень интересна эта тема, я изучала основы ТА, но, конечно, любительски.
Отозвалось вот что. Сейчас я жду второго ребёнка, и он получился незапланированно. Поначалу это очень сильно по мне ударило, т.к. Я привыкла организовывать свою жизнь. Однако, по здравому разумению я ощутила невероятную волю к жизни этого второго ребёнка. Мне даже было немного некомфортно, что я чувствую эту вторую, иную волю в себе. Это очень интересный опыт, и я уверена, что хороший пример рефрейминга. Когда, казалось бы, послание "не живи" трансформируется в установку "ты уже умеешь преодолевать трудности".
Это так, в плане рефлексии.

Reply

nika_kraynova June 13 2016, 20:58:32 UTC
На мой взгляд, без всякой внутриутробной трансперсоналки и мистики,
если ему не рассказывать что "мама тебя сначала не хотела, а потом передумала и решила родить", и главное если уже по факту рождения Вы будете ему искренне рады - то послания "не живи" не будет.
Т.е. оно уже трансформировалось :)

Reply


iglokott June 13 2016, 21:04:35 UTC
Самое главное, бесящие меня в юнешестве, и самое полезное было - учись. Я тогда вообще не понимала и думала, что это тоскливый заговор. А на самом деле - надо было учиться.

Reply

nika_kraynova June 13 2016, 21:09:52 UTC
Интересно, почему бесило :))

тут ведь это "учись" к чему-то еще прикрепляется. Как вариант к "не будь ребенком". В смысле что не играть, не отдыхать..а только стараться и учиться. Это я просто фантазирую, как это могло бы быть. Про некий отвлеченный случай.

Reply

ext_2476183 June 14 2016, 06:45:13 UTC
У меня так было.

Reply


klonik_z June 13 2016, 21:15:07 UTC
Думаю, у меня очень многое из списка. Кроме 7, 10, 11, 12. Девять под вопросом.
Не будь/не живи - это ужас, конечно. До такой степени, что я ни в одной из терапий к этой теме не приблизилась даже :))

Reply

nika_kraynova June 13 2016, 21:33:21 UTC
А что интересно, "не будь" очень у многих есть.
Тут вопрос еще, в степени его проявленности. Далеко не у каждого оно будет на максимум.
Бывает еще, что например мама очень хотела ребенка, а папа не хотел. И тогда одна субличность может быть такая оптимистичная "я живу, я хочу, я буду". А другая - депрессивная "в жизни нет смысла, я ничто и никому не нужен"

Reply

klonik_z June 13 2016, 21:44:50 UTC
Да, у меня тоже и то и другое одновременно :) И "я хочу быть, я всем нужна" и "не хочу быть, лучше бы меня не было".

Reply


Leave a comment

Up