Здравствуйте!
Я решила сделать цикл эссе о родительских посланиях (в транзактном анализе их еще называют «предписания»).
И сегодня предлагаю поговорить о том, что это такое, откуда они берутся и каким образом передаются.
.
Родительские послания (предписания) - это жизненные установки, которые ребенок принимает от родителей в раннем детстве.
Если это
(
Read more... )
Comments 413
Reply
Reply
А можно узнать, что имеется в виду под установкой "Не будь нормальным"?
Reply
Reply
Это некие условные обобщения суммарных эффектов в методологии транзактного анализа - каковая оперирует подобными обобщениями просто для упрощения и систематизации а не потому, что они существуют как какие-то физические или информационные отдельные обьекты.
Скажем поалание "Не будь здоровым" значит только то, что если внимание родителей (или кого другого) больше привлекалось во время болезни - то ребенок может научиться изображать болезнь и стараться оставаться в ней для привлечения внимания и родителей и других людей - так как это работало в детстве. А не потому, что у него прошита в голове какая-то команда родителей :)
Reply
Т.е. он узнал в детстве на собственном опыте, что получает заботу и внимание, когда болеет. А когда здоровый - то не получает заботы и внимания, а наоборот получает упреки и наказания.
И бессознательно обобщил этот опыт.
Естественно, ему никто из родителей не говорил "болей, не будь здоровым".
Reply
Reply
Собственно, имея установку "не будь здоровым", человек может реализовать её любым "подходящим" способом. Хоть через аллергию, хоть через другие заболевания.
Есть ведь еще и определенные слабые места в организме. У кого-то дыхательная система, у кого-то ЖКТ, или кожа, или сердечно-сосудистая система, или иммунная... По принципу "где тонко, там и рвется", человек и будет бессознательно выбирать, как эту установку легче осуществить в реальности.
Еще "прекрасная" вещь - смена симптома.
Скажем, был нейродермит, вылечили. Началась астма. А всё потому что "не будь здоровым" осталась на прежнем месте. И человеку приходится как-то "выкручиваться", искать новый способ "не быть здоровым".
Reply
Мне очень интересна эта тема, я изучала основы ТА, но, конечно, любительски.
Отозвалось вот что. Сейчас я жду второго ребёнка, и он получился незапланированно. Поначалу это очень сильно по мне ударило, т.к. Я привыкла организовывать свою жизнь. Однако, по здравому разумению я ощутила невероятную волю к жизни этого второго ребёнка. Мне даже было немного некомфортно, что я чувствую эту вторую, иную волю в себе. Это очень интересный опыт, и я уверена, что хороший пример рефрейминга. Когда, казалось бы, послание "не живи" трансформируется в установку "ты уже умеешь преодолевать трудности".
Это так, в плане рефлексии.
Reply
если ему не рассказывать что "мама тебя сначала не хотела, а потом передумала и решила родить", и главное если уже по факту рождения Вы будете ему искренне рады - то послания "не живи" не будет.
Т.е. оно уже трансформировалось :)
Reply
Reply
тут ведь это "учись" к чему-то еще прикрепляется. Как вариант к "не будь ребенком". В смысле что не играть, не отдыхать..а только стараться и учиться. Это я просто фантазирую, как это могло бы быть. Про некий отвлеченный случай.
Reply
Reply
Не будь/не живи - это ужас, конечно. До такой степени, что я ни в одной из терапий к этой теме не приблизилась даже :))
Reply
Тут вопрос еще, в степени его проявленности. Далеко не у каждого оно будет на максимум.
Бывает еще, что например мама очень хотела ребенка, а папа не хотел. И тогда одна субличность может быть такая оптимистичная "я живу, я хочу, я буду". А другая - депрессивная "в жизни нет смысла, я ничто и никому не нужен"
Reply
Reply
Leave a comment