Нет, нет и нет. Ребёнок сначала присасывается к матери, как пиявка, потом напитывается безопасной привязанностью и, только насытившись, может отвалиться в автономное существование, - так утверждает теория.
Чем дальше в лес тем толще партизаны, ой. Теперь еще сильно-, средне- и слабопривязанные появились. А там, где эту самую автономи исследовали, что входит в понятие автономии?
Правда я все равно не поняла там про новизну мысли о сорeгуляции.
Если с русского на русский, то сорегуляция это о том, что мама не просто докладыват, выдает инструкции, вещает и приказыват ребенку, а взаимодействует с ним эмпаически откликаясь на потебности ребенка и изменяет свое поведение в соответствии с изменяющими обстоятельствами их с ребенком совместной деятельности или общения?
Короче говоря мама не трамвай, а машина и не по рельсам расплана едет (ешь морковку и точка), а может и в переулки сворачивать если видит ремонт дороги (не хочу морковку, нам уже в садике сегодня давали)?
Мне тоже кажется логичным, что сильная привязанность к матери в младшем школьном возрасте делает ребенка менее автономным. С другой стороны, они вроде лучше справлялись со стрессом? Или это только в присутствии матери? Интересно посмотреть, как они справлялись со стрессом без мамы и что происходит в переходом возрасте.
Не подтверждается на практике предсказанное теорией, что я могу сказать. Москва, 2007 год, наши дни. Мамы грамотные, городские, интернетные. в школы раннего развития детей водили, в декрете год-три сидели.
Ну я сама безопасно привязанный ребенок, так что результат меня не удивил. Просто раньше я думала, что я исключение из правил. А что есть средне привязанные? С ними статистика лучше получается. Для меня тоже альфы это сильно чересчур, там куча жалоб на проблемы в общении детей с другими детьми, я заметила. В Израиле в садик рано идут и даже няни всегда садят малышей вместе играть еще до года, ведь им явно интересно быть рядом, а потом играть вместе. Откуда это желание полного контроля за жизнью ребенка и страх привязанности к другим людям.
По дизайну исследования там можно только к одному придраться, - тип привязанности матери не изучали. А так и опросник, и проективный тест, и оценка ребёнком самостоятельности, и оценка матерью самостоятельности, и включённое наблюдение за совместной деятельностью матери и ребёнка, они строили вместе, трудно упрекнуть в том, что "на бумаге" исследовали психологию.
Ха! Вот оно! Жиль. А я думаю, ну откуда, откуда у меня это сопротивление такой замечательной идее? Теперь знаю в котору сторону думать.. :)
Но Так в том и вопрос, что большинство "альф" "лучше знают" что надо. Знают, например, что обязательно "надо привязывать и перепривязывать". Потому что без этого ребенок (хотя и в будущем) сам не разберется с кем дружить, чему учиться и чем заниматься.
Понравилась мне фраза "... была выявлена обратная связь между привязанностью и автономией: чем выше дети оценивали надежность своей привязанности к матери, тем ниже было их субъективное ощущение автономии, и наоборот." Ну а как иначе-то будет? Если в половине (наблюдаемых мной) случаев за безопасную привязанность выдают "сдачу в аренду материнских ресурсов". У ребенка же не привязанность к ресурсу должна быть, а ресурсное чувство эдженси.
Ольга Витровна, вопрос. Кто-нибудь когда-нибудь исследовал привязанности матерей в ближайшем окружении?
Да, тот же Фрэйли, - в комментарии выше есть ссылка на его работы.
У меня отчётливое впечатление, что "семинар" это проповедник, который сеет доброе и вечное, используя психологическую терминологию в беседах с паствой.
Ладно, русскоязычные люди могут профессиональную литературу на английском не знать, англоязычным элементарно прочесть, что не всё так однозначно и с самим конструктом "привязанности", и с ситуацией, в которой принято изучать "паттерны привязанности", и с "привязанностью взрослых в романтических отношениях" как продолжения опыта, полученного в детстве с матерью.
Comments 44
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Теперь еще сильно-, средне- и слабопривязанные появились.
А там, где эту самую автономи исследовали, что входит в понятие автономии?
По ссылке 404 ошибку выдает
Reply
Reply
Правда я все равно не поняла там про новизну мысли о сорeгуляции.
Если с русского на русский, то сорегуляция это о том, что мама не просто докладыват, выдает инструкции, вещает и приказыват ребенку, а взаимодействует с ним эмпаически откликаясь на потебности ребенка и изменяет свое поведение в соответствии с изменяющими обстоятельствами их с ребенком совместной деятельности или общения?
Короче говоря мама не трамвай, а машина и не по рельсам расплана едет (ешь морковку и точка), а может и в переулки сворачивать если видит ремонт дороги (не хочу морковку, нам уже в садике сегодня давали)?
Reply
Reply
Reply
Reply
Для меня тоже альфы это сильно чересчур, там куча жалоб на проблемы в общении детей с другими детьми, я заметила. В Израиле в садик рано идут и даже няни всегда садят малышей вместе играть еще до года, ведь им явно интересно быть рядом, а потом играть вместе. Откуда это желание полного контроля за жизнью ребенка и страх привязанности к другим людям.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Но
Так в том и вопрос, что большинство "альф" "лучше знают" что надо. Знают, например, что обязательно "надо привязывать и перепривязывать". Потому что без этого ребенок (хотя и в будущем) сам не разберется с кем дружить, чему учиться и чем заниматься.
Понравилась мне фраза
"... была выявлена обратная связь между привязанностью и автономией: чем выше дети оценивали надежность своей привязанности к матери, тем ниже было их субъективное ощущение автономии, и наоборот."
Ну а как иначе-то будет? Если в половине (наблюдаемых мной) случаев за безопасную привязанность выдают "сдачу в аренду материнских ресурсов".
У ребенка же не привязанность к ресурсу должна быть, а ресурсное чувство эдженси.
Ольга Витровна, вопрос.
Кто-нибудь когда-нибудь исследовал привязанности матерей в ближайшем окружении?
Reply
У меня отчётливое впечатление, что "семинар" это проповедник, который сеет доброе и вечное, используя психологическую терминологию в беседах с паствой.
Ладно, русскоязычные люди могут профессиональную литературу на английском не знать, англоязычным элементарно прочесть, что не всё так однозначно и с самим конструктом "привязанности", и с ситуацией, в которой принято изучать "паттерны привязанности", и с "привязанностью взрослых в романтических отношениях" как продолжения опыта, полученного в детстве с матерью.
Reply
Спасибо. Буду изучать.
Я про него не слышала.
Reply
Leave a comment