Leave a comment

Comments 44

(The comment has been removed)

m_d_n September 21 2013, 12:43:50 UTC
Нет, нет и нет. Ребёнок сначала присасывается к матери, как пиявка, потом напитывается безопасной привязанностью и, только насытившись, может отвалиться в автономное существование, - так утверждает теория.

Reply

(The comment has been removed)

m_d_n September 21 2013, 12:52:19 UTC
Провокационный вопрос!

Reply


velori September 21 2013, 12:33:37 UTC
Чем дальше в лес тем толще партизаны, ой.
Теперь еще сильно-, средне- и слабопривязанные появились.
А там, где эту самую автономи исследовали, что входит в понятие автономии?

По ссылке 404 ошибку выдает

Reply

m_d_n September 21 2013, 12:44:49 UTC
velori September 21 2013, 13:32:57 UTC
Да, спасибо так работает.

Правда я все равно не поняла там про новизну мысли о сорeгуляции.

Если с русского на русский, то сорегуляция это о том, что мама не просто докладыват, выдает инструкции, вещает и приказыват ребенку, а взаимодействует с ним эмпаически откликаясь на потебности ребенка и изменяет свое поведение в соответствии с изменяющими обстоятельствами их с ребенком совместной деятельности или общения?

Короче говоря мама не трамвай, а машина и не по рельсам расплана едет (ешь морковку и точка), а может и в переулки сворачивать если видит ремонт дороги (не хочу морковку, нам уже в садике сегодня давали)?

Reply

m_d_n September 21 2013, 13:37:18 UTC
Да, делается вывод о том, что "между" людьми существует.

Reply


yelenay September 21 2013, 12:33:54 UTC
Мне тоже кажется логичным, что сильная привязанность к матери в младшем школьном возрасте делает ребенка менее автономным. С другой стороны, они вроде лучше справлялись со стрессом? Или это только в присутствии матери? Интересно посмотреть, как они справлялись со стрессом без мамы и что происходит в переходом возрасте.

Reply

m_d_n September 21 2013, 12:46:18 UTC
Не подтверждается на практике предсказанное теорией, что я могу сказать. Москва, 2007 год, наши дни. Мамы грамотные, городские, интернетные. в школы раннего развития детей водили, в декрете год-три сидели.

Reply

yelenay September 21 2013, 13:06:48 UTC
Ну я сама безопасно привязанный ребенок, так что результат меня не удивил. Просто раньше я думала, что я исключение из правил. А что есть средне привязанные? С ними статистика лучше получается.
Для меня тоже альфы это сильно чересчур, там куча жалоб на проблемы в общении детей с другими детьми, я заметила. В Израиле в садик рано идут и даже няни всегда садят малышей вместе играть еще до года, ведь им явно интересно быть рядом, а потом играть вместе. Откуда это желание полного контроля за жизнью ребенка и страх привязанности к другим людям.

Reply

m_d_n September 21 2013, 13:13:16 UTC
От канадских теоретиков. С семинара.

Reply


vovap September 21 2013, 13:05:30 UTC
Согласно результату исследования, мокрость воды составила 100%

Reply

m_d_n September 21 2013, 13:12:15 UTC
:))

Reply

vovap September 21 2013, 13:18:20 UTC
Так они же не какую-то "привязаность" изучают. А корреляцию данных опросника Кернс со своими опросниками. Которые зуб даю- аналогичны.

Reply

m_d_n September 21 2013, 13:35:45 UTC
По дизайну исследования там можно только к одному придраться, - тип привязанности матери не изучали. А так и опросник, и проективный тест, и оценка ребёнком самостоятельности, и оценка матерью самостоятельности, и включённое наблюдение за совместной деятельностью матери и ребёнка, они строили вместе, трудно упрекнуть в том, что "на бумаге" исследовали психологию.

Reply


k_to_k September 21 2013, 15:26:48 UTC
Ха! Вот оно! Жиль. А я думаю, ну откуда, откуда у меня это сопротивление такой замечательной идее? Теперь знаю в котору сторону думать.. :)

Но
Так в том и вопрос, что большинство "альф" "лучше знают" что надо. Знают, например, что обязательно "надо привязывать и перепривязывать". Потому что без этого ребенок (хотя и в будущем) сам не разберется с кем дружить, чему учиться и чем заниматься.

Понравилась мне фраза
"... была выявлена обратная связь между привязанностью и автономией: чем выше дети оценивали надежность своей привязанности к матери, тем ниже было их субъективное ощущение автономии, и наоборот."
Ну а как иначе-то будет? Если в половине (наблюдаемых мной) случаев за безопасную привязанность выдают "сдачу в аренду материнских ресурсов".
У ребенка же не привязанность к ресурсу должна быть, а ресурсное чувство эдженси.

Ольга Витровна, вопрос.
Кто-нибудь когда-нибудь исследовал привязанности матерей в ближайшем окружении?

Reply

m_d_n September 21 2013, 15:37:08 UTC
Да, тот же Фрэйли, - в комментарии выше есть ссылка на его работы.

У меня отчётливое впечатление, что "семинар" это проповедник, который сеет доброе и вечное, используя психологическую терминологию в беседах с паствой.

Ладно, русскоязычные люди могут профессиональную литературу на английском не знать, англоязычным элементарно прочесть, что не всё так однозначно и с самим конструктом "привязанности", и с ситуацией, в которой принято изучать "паттерны привязанности", и с "привязанностью взрослых в романтических отношениях" как продолжения опыта, полученного в детстве с матерью.

Reply

k_to_k September 21 2013, 16:54:55 UTC
О.
Спасибо. Буду изучать.
Я про него не слышала.

Reply


Leave a comment

Up