Это проще объяснить на примере детей-инвалидов. В 1990-е годы была пересмотрена концепция лечебно-трудовых мастерских, - они давали профессии, кстати, трудотерапевт в России официально является средним профессиональным образованием и квалификация в документах Минздрава "инструктор по трудовой терапии", я спрашивала сообщников в одном из январских постов, как это официально занимается и почему высшего образования по трудотерапии нет, - потому что в РФ это среднее профессиональное образование.
Так вот, взяли другой чертёж. Перенесли с подросткового возраста на первые пять лет жизни акцент. Лечить, развивать, компенсировать. Развернули сеть центров. Помогли закончить школу и получить профессиональное образование. Собрали статистику, - что только 1% идёт в вузы, остальные в силу ограничений по здоровью получают среднее профессиональное образование. И - неконкурентноспособны на рынке труда, то есть сидят без работы.
В итоге государство не решило проблемы, как человек с ограничениями по здоровью может обеспечивать себя без помощи государства и родителей. В других странах взяли другой проект и субсидируют работодателей, которые предоставляют инвалидам рабочие места, а в развивающие центры для дошкольного возраста не вкладываются.
Ответ на вопрос "зачем" - чтобы увеличить эффективность вложений в данную сферу и получать больший возврат на инвестиции.
Честно скажу - не знаю, мой иммигрантский стаж в несколько раз длиннее психологического. Судя по разговорам в интернете, вкладывать деньги готовы human resources и в меньшей но заметной степени родители детей - дефектология всякая. Любопытно было бы послушать что люди живущие в стране имеют сказать на эту тему. А как вы видите ответ на этот вопрос?
В РФ принят закон о государственных услугах. Это значит, совершенно бесплатно человеку могут оказать психологическую поддержку и провести ему тесты и видеотренинг, дать обратную связь, как он держится. Делают это только психологи по диплому и только аттестованные специалисты - притом стандарты работы и методический инструментарий разрабатывали доктора наук и профессора МГУ.
Федеральная служба занятости населения, госструктура, в каждом городе есть и государство инвестирует в трудоспособных безработных, - чтобы быстрее брались за работу и эффективно реализовали себя. Административный регламент называется документ, всё вплоть до речёвок психолога во время встречи с клиентом, прописывает.
А по психологическим услугам, вкладывает в экстренную психологическую помощь - оплачивает работу круглосуточных телефонов доверия при суицидологических кризисных центрах, круглосуточных телефонов доверия при кризисных центрах помощи женщинам и круглосуточную телефонную линию МЧС, это всё бесплатные сервисы и ими можно пользоваться сколько угодно раз.
То есть цель увеличения респектабельности психологии в повышении эффективности государственных вложений в определенное подмножество услуг предоставляемых психологами. Так? Если да, то это похоже на sales pitch, то есть "зачем" направленное наружу. Безусловно интересный pitch. А какое у делания психологию респектабельным занятием "зачем" для внутреннего потребления?
Государственных вложений не предусматривается. Достаточно того, что уже вкладывается. По простой причине - все законопроекты отправляются в Правительство РФ и 99% проектов получают отрицательный отзыв, потому что в бюджете нет денег на финансирование ещё одного люксуса плановой психологической помощи для всех желающих.
Поэтому законопроект предлагает три этапа: первый - восстановление в правах попранных психологических услуг. Создаётся соответствующая категория, статистическая, начинается учёт психологических услуг, которые оказывают разные учреждения и ведомства, все эти растасканные по дворам клоки сена нужно обратно сложить в один стог и сказать - это наша экономическая психологическая деятельность на благо общества, вот сколько психологических услуг востребовано и оказано, и мы молодцы, что заботимся о психологическом здоровье нашей нации.
второй - организуется качественная психологическая помощь. Научные институты, которые семьдесят лет опыта имеют на этой теме, выпускают Книгу по психодиагностике и Книгу по экстренной психологической помощи, такое составное руководство под редактурой в десяток фамилий, с обязательным правилом раз в три года пересматривать и переиздавать. И каждый психолог в любой точке страны должен работать по процедурам из этой книги. Так, что если пациент лечился в психологическом бюро в Магадане и перебрался в Екатеринбург и привёз с собой или психодиагностическое заключение, или план работы или отчёт о проделанной работы, любой психолог, который его видит на приёме, понимает, что именно и как делали коллеги до него (это устроено в Израиле и документация унифицирована тут с 1970-х годов, одно удовольствие работать, все психодиагностические отчёты по одной структуре пишутся и батарея тестов проводится одна и та же во всех поликлиниках и частных клиниках). Студенты учат Книги в вузах, уже практикующие доучивают на курсах переподготовки. Этические комитеты при департаментах Минздрава принимают жалобы граждан и приостанавливают лицензии тех, кто плохо работает.
третий этап - создаётся Федеральный регистр. Он выдаёт лицензии за денежку. Лицензий четыре вида (где-то в комментариях есть статья 40 закона), она даётся на календарный год (то есть если психолог в декрете и не практикует год, она просто не покупает на этот год лицензию) и новация, можно получить лицензию на разговорную психологическую деятельность посредством интернета (то есть законно работать, экономя на офисе). Но это и возможность пенсионерам (а в России через двадцать лет будет 40 млн пенсионеров, все притом много лет уже пользующиеся интернетом) получать психологическую помощь законно, и иметь возможность контролировать её качество.
Деньги на всё это (и регистр, и комитеты надо же содержать как-то) представьте 150 тыс практикующих, каждый заплатил за лиценцию минимальный размер оплаты труда, 4611 рублей сейчас, на год, - это полмиллиарда рублей.
Государственная выгода - улучшается психологическое здоровье населения без копейки затрат на предоставление психологических услуг. Психологи сами купят и лицензии, и патент налоговый (это всего 6% налога с миллиона рублей доходов, для сравнения в Израиле 17% НДС, 33% подоходный и 10% нацстрах мы платим) за-ради удовольствия быть официально признанными, респектабельными и на государственном сайте упомянутыми как специалист, практикующий в этом городе и вот контактный телефон. Фактически рекламу государство делает - предварительно проверяя на предмет судимости. Назвался человек психологом, клиент в интернете открыл регистр - нету там такого. Значит, шарлатан.
То есть если одной строкой, то психологам нужно увеличивать респектабельность для облегчения и повышения эффективности собственной работы, за счет понижения организационного трения в составляющих её процессах. "Все знают что надо делать, и что ожидать от других участников процесса". По крайней мере это то, что я вижу как ответ на свой последний вопрос. Интересно, спасибо. Больше вопросов нет :)
Респектабельность занятия в обществе сама собой увеличится, когда в обществе осознают, какое хорошее дело дружно и качественно делают психологи.
Потому что в психологи идут хорошие люди :) И братья и сёстры в профессии есть разных "призывов", есть 20-летние, кто в психологию сразу после школы пришёл, есть 30-летние, кто на волне жизненного кризиса, есть 45-летние, кто на волне второй карьеры после первой служебной карьеры. Стаж работы пять лет может быть и у профессионала в 20+, и у профессионала в 30+, и у профессионала в 40+, разнородность людей внутри цеха сбивает общественность, - федеральный закон унифицирует порядки и стандарты оказания психологической помощи, публикует их гласно и доступно и объявляет, что в основе профессии - этика.
Так вот, взяли другой чертёж. Перенесли с подросткового возраста на первые пять лет жизни акцент. Лечить, развивать, компенсировать. Развернули сеть центров. Помогли закончить школу и получить профессиональное образование. Собрали статистику, - что только 1% идёт в вузы, остальные в силу ограничений по здоровью получают среднее профессиональное образование. И - неконкурентноспособны на рынке труда, то есть сидят без работы.
В итоге государство не решило проблемы, как человек с ограничениями по здоровью может обеспечивать себя без помощи государства и родителей. В других странах взяли другой проект и субсидируют работодателей, которые предоставляют инвалидам рабочие места, а в развивающие центры для дошкольного возраста не вкладываются.
Ответ на вопрос "зачем" - чтобы увеличить эффективность вложений в данную сферу и получать больший возврат на инвестиции.
Reply
Reply
Кто вкладывает в развитие психологических сервисов в стране и какие направления инвестирует - в 2010-х годах?
Reply
Честно скажу - не знаю, мой иммигрантский стаж в несколько раз длиннее психологического. Судя по разговорам в интернете, вкладывать деньги готовы human resources и в меньшей но заметной степени родители детей - дефектология всякая. Любопытно было бы послушать что люди живущие в стране имеют сказать на эту тему. А как вы видите ответ на этот вопрос?
Reply
Федеральная служба занятости населения, госструктура, в каждом городе есть и государство инвестирует в трудоспособных безработных, - чтобы быстрее брались за работу и эффективно реализовали себя. Административный регламент называется документ, всё вплоть до речёвок психолога во время встречи с клиентом, прописывает.
А по психологическим услугам, вкладывает в экстренную психологическую помощь - оплачивает работу круглосуточных телефонов доверия при суицидологических кризисных центрах, круглосуточных телефонов доверия при кризисных центрах помощи женщинам и круглосуточную телефонную линию МЧС, это всё бесплатные сервисы и ими можно пользоваться сколько угодно раз.
Reply
Reply
Государственных вложений не предусматривается. Достаточно того, что уже вкладывается. По простой причине - все законопроекты отправляются в Правительство РФ и 99% проектов получают отрицательный отзыв, потому что в бюджете нет денег на финансирование ещё одного люксуса плановой психологической помощи для всех желающих.
Поэтому законопроект предлагает три этапа:
первый - восстановление в правах попранных психологических услуг. Создаётся соответствующая категория, статистическая, начинается учёт психологических услуг, которые оказывают разные учреждения и ведомства, все эти растасканные по дворам клоки сена нужно обратно сложить в один стог и сказать - это наша экономическая психологическая деятельность на благо общества, вот сколько психологических услуг востребовано и оказано, и мы молодцы, что заботимся о психологическом здоровье нашей нации.
второй - организуется качественная психологическая помощь. Научные институты, которые семьдесят лет опыта имеют на этой теме, выпускают Книгу по психодиагностике и Книгу по экстренной психологической помощи, такое составное руководство под редактурой в десяток фамилий, с обязательным правилом раз в три года пересматривать и переиздавать. И каждый психолог в любой точке страны должен работать по процедурам из этой книги. Так, что если пациент лечился в психологическом бюро в Магадане и перебрался в Екатеринбург и привёз с собой или психодиагностическое заключение, или план работы или отчёт о проделанной работы, любой психолог, который его видит на приёме, понимает, что именно и как делали коллеги до него (это устроено в Израиле и документация унифицирована тут с 1970-х годов, одно удовольствие работать, все психодиагностические отчёты по одной структуре пишутся и батарея тестов проводится одна и та же во всех поликлиниках и частных клиниках). Студенты учат Книги в вузах, уже практикующие доучивают на курсах переподготовки. Этические комитеты при департаментах Минздрава принимают жалобы граждан и приостанавливают лицензии тех, кто плохо работает.
третий этап - создаётся Федеральный регистр. Он выдаёт лицензии за денежку. Лицензий четыре вида (где-то в комментариях есть статья 40 закона), она даётся на календарный год (то есть если психолог в декрете и не практикует год, она просто не покупает на этот год лицензию) и новация, можно получить лицензию на разговорную психологическую деятельность посредством интернета (то есть законно работать, экономя на офисе). Но это и возможность пенсионерам (а в России через двадцать лет будет 40 млн пенсионеров, все притом много лет уже пользующиеся интернетом) получать психологическую помощь законно, и иметь возможность контролировать её качество.
Деньги на всё это (и регистр, и комитеты надо же содержать как-то) представьте 150 тыс практикующих, каждый заплатил за лиценцию минимальный размер оплаты труда, 4611 рублей сейчас, на год, - это полмиллиарда рублей.
Государственная выгода - улучшается психологическое здоровье населения без копейки затрат на предоставление психологических услуг. Психологи сами купят и лицензии, и патент налоговый (это всего 6% налога с миллиона рублей доходов, для сравнения в Израиле 17% НДС, 33% подоходный и 10% нацстрах мы платим) за-ради удовольствия быть официально признанными, респектабельными и на государственном сайте упомянутыми как специалист, практикующий в этом городе и вот контактный телефон. Фактически рекламу государство делает - предварительно проверяя на предмет судимости. Назвался человек психологом, клиент в интернете открыл регистр - нету там такого. Значит, шарлатан.
Reply
Reply
Потому что в психологи идут хорошие люди :) И братья и сёстры в профессии есть разных "призывов", есть 20-летние, кто в психологию сразу после школы пришёл, есть 30-летние, кто на волне жизненного кризиса, есть 45-летние, кто на волне второй карьеры после первой служебной карьеры. Стаж работы пять лет может быть и у профессионала в 20+, и у профессионала в 30+, и у профессионала в 40+, разнородность людей внутри цеха сбивает общественность, - федеральный закон унифицирует порядки и стандарты оказания психологической помощи, публикует их гласно и доступно и объявляет, что в основе профессии - этика.
Reply
Leave a comment