Хорошие методы обучения - это плохо?

Apr 01, 2012 15:04


Не так давно в «Школе злословия» случайно увидел и услышал интересного человека, о котором ничего не знал - широкоизвестного популяризатора палеонтологии-биологии Александра Маркова.

Зацепил один эпизод передачи, когда Толстая, явно ожидая радужно фантастических прогнозов, спросила его о перспективах эволюции человека как вида. А собеседник ( Read more... )

2011, &размышления, 2012

Leave a comment

Comments 14

going_river April 1 2012, 14:18:21 UTC
Думаю, что дело в том, что человек из существа стадного и только в отдельных случаях одинокого трансформируется в жителя муравейника. Муравью никакого развитого мозга не нужно, а нужно именно направленное обучение - по профилю.

Reply

going_river April 1 2012, 14:54:43 UTC
"это благо для - именно - интеллектуального развития человека? Или не благо?"

Думаю, что не благо, если рассматривать благо отдельного человека. Но зачем миру миллиарды интеллектуалов? Работать на чёрных работах кто будет, воевать, обслуживать? Поэтому с одной стороны доступ к определённому слою информации, с другой стороны - строго контролируемая политика воспитания, дозировка информации, подача нужной информации и т.д. (привет ЮЮ).
И тогда, да, благо, но благо не человека, а государства, общества, как единого организма.

Reply

dz0rin April 1 2012, 15:22:12 UTC
"Но зачем миру миллиарды интеллектуалов? Работать на чёрных работах кто будет, воевать, обслуживать ( ... )

Reply

going_river April 1 2012, 15:33:29 UTC
Хорошо пишете. Я согласна.
Новых мыслей нет. Будут - поделюсь)

Reply


zoopsychologist April 1 2012, 14:54:11 UTC
думаю, для начала стоит определиться, что значит "интеллектуальное развитие человека"

кроме того, фраза, что интеллект напрямую зависит от объема мозга уже давно перешла в разряд псевдонаучного бреда
большинство животных очень трудно сравнивать "по интеллекту" как раз из-за того, что они ДРУГИЕ. не хуже и не лучше - другие.

Reply


gleb314 April 1 2012, 14:57:46 UTC
Если представить себе некое идеальное общество, которое всерьёз озабочено интеллектуальным развитием своих граждан, наличие информации и эффективных методик обучения - благо. Можно быстрее изучив что-то одно начать изучать другое.

Reply


dz0rin April 1 2012, 15:00:18 UTC
«Жаль ещё тоже, что детям теперь так всё облегчают - не только всякое изучение, всякое приобретение знаний, но даже игру и игрушки. Чуть только ребёнок станет лепетать первые слова, и уже тотчас же начинают его облегчать. Вся педагогика ушла теперь в заботу об облегчении. Иногда облегчение вовсе не есть развитие, а, даже напротив, есть отупление. Две-три мысли, два-три впечатления поглубже выжитые в детстве, собственным усилием (а если хотите, так и страданием), проведут ребёнка гораздо глубже в жизнь, чем самая облегченная школа, из которой сплошь да рядом выходит ни то ни сё, ни доброе ни злое, даже и в разврате не развратное и в добродетели не добродетельное ( ... )

Reply


spanki_2500 April 1 2012, 15:07:39 UTC
Это ни хорошо, ни плохо. Это переход в иное качество.

Reply


Leave a comment

Up