Jun 07, 2009 13:10
Думается, что в каждом поколении меняются не только социальные условия проживания индивидуума, но и матрицы его психологического поведения. Для примера хотел бы привести отношение современной молодежи к образованию, серьезной учебе.
Раньше высшее образование почиталось благом само по себе, было главной и абсолютной ценностью для всех, - потому для получения его следовало костьми лечь. Неважно куда поступить - лишь бы учиться. То есть, учеба в школе являлась обязательным условием для осуществления мечты всей семьи, вечным зовом и стимулом, целью жизни, наконец, вещью самоочевидной и самодосточной. В конце же яростной учебы в школе виделся желанный приз - путевка в вуз. А уж в далеких мечтах снилось, что после получения заветных корочек, найдется и маленькая тропка к материальному достатку и хорошим связям.
Сегодня же стимулы к серьезной работе над собой в школе как бы размыты. Одним совершенно не светит высшее образование - так зачем учиться? Другие же нацелены не на приобретение знаний, поиски ответов на интеллектуальные вопросы, а на конкретную практическую задачу. Отсюда и подход к изучаемому материалу: параметры и объем его четко дифференцированы и заранее продуманы. Ну любопытно это все, занимательно, но мне-то зачем? Потому следует ограничивать себя, не брать ненужное в голову; прежде всего изучать то, что понадобится.
Не хочу становиться ни на чью сторону - просто отмечаю разницу.
&размышления,
цитаты