Оригинал взят у
skovorodnikov в
Новости о грядущем митинге по работе общественного транспорта в КрасноярскеНапомним, что 23 января в 15.00 на Театральной площади г. Красноярска начнётся митинг за улучшение качества общественного транспорта в нашем городе. Сегодня прошла большая двухчасовая встреча между организаторами митинга (представителями политической партии Другая Россия и Революционно-патриотического союза Красноярья) и руководством Департамента транспорта г. Красноярска. Прошла по инициативе руководства департамента, целью было прояснить некоторые позиции по проблеме общественного транспорта со стороны организующей акцию протеста стороны, также о методах формирования тарифов, возможностях по контролю за порядком и качеством обслуживания городским транспортом было рассказано руководителем Департамента Игорем Кимом.
Отметим, что изначально давая негативную оценку очередному возрастанию стоимости проезда, нами как организаторами занималась конструктивная позиция в плане требований, которые реально выполнить в обозримой перспективе. Одним из них было недопущение дальнейшего роста тарифов, о которых сообщали некоторые СМИ. В департаменте эту информацию опровергли, требования о повышении цены в дальнейшем маршруточниками не выдвигаются, и законом более одного повышения тарифов в год не предусмотрено.
Естественно что вслед за увеличением тарифа ещё раз стал вопрос о качестве обслуживания. Часто слышатся типичные жалобы на грубых кондукторов, курящих водителей, необъявлении остановок, долгом времени ожидания автобуса на маршруте, грязном салоне. В разделе документов встречи расположены образцы типовых жалоб, их можно подавать онлайн через сайт администрации:
http://www.admkrsk.ru/reception/pages/request.aspxКак пояснили в Департаменте, получение таких жалоб очень действенный метод контроля качества обслуживания, только по возможности заявление должно быть максимально полным и иметь обратные контакты, т.к. особо вопиющие случаи нарушений обсуждаются на специальных конфликтных комиссиях, куда приглашаются как представители фирмы перевозчика, так и заявитель жалобы. Понятно, что анонимной жалобе и соответствующее отношение. Наша же задача не лениться сообщать о нарушениях.
По поводу графика проезда вечерних маршрутов в Департаменте пояснили что вечером в связи со снижением пассажиропотока график движения автобусов возрастает до 20-25 минут, однако время выхода каждого маршрута с конечной точки движения, крайним в этот день, чётко зафиксировано, и в случае его появления не на маршруте, подкреплённом жалобой, в каждой конкретной ситуации рассматривается отдельно.
Отметим, что так активно по вопросу и требованиям грядущего митинга откликнулся только городской Департамент транспорта, а также косвенно о обязательном повышении качества обслуживания, на следующий день после появлении информации об акции протеста - губернатор Красноярского края Лев Кузнецов. От краевых законодателей, в чьём ведении находится конечное решение вопроса о повышении тарифов, никакого ответа не поступало.
Касаемо экономической составляющей тарифов, одним из немаловажных пунктом в них играют городские пробки, сокращая то количество рейсов что может совершить в день автобус. Но это дело целого комплекса мер - от расширения автомагистралей и градообразующей политики до элементарной дорожной вежливости (кем забита крайняя полоса, отведённая под общественный транспорт, мы видим на улице). Ещё один интересный момент - доля проездов по транспортным картам в городе - чуть меньше 18%. Хотя цена за проезд там на рубль дешевле, пополнять их можно хоть на 1-2 поезди, они принимаются в маршрутном транспорте. Видимо, информирование и ещё раз информирование требуется в некоторых аспектах нашего знания и влияния на маршрутные сети.
Завершить же данный материал хочется перечислением тех требований, что мы как организаторы митинга считаем внедрять в жизнь, и их же предлагаем считать резолюцией митинга, направляемой к городским и краевым властям
1. Увеличение доли муниципального транспорта на маршрутах (сегодня, по информации департамента, в этом отношении уже ведётся работа, она находится на уровне чуть больше 30%), как минимум до 50%. Часть бывших частных маршрутов теперь находятся в муниципальном ведении, и на качество их работы нареканий куда меньше
2. Переведение вопросов утверждения тарифов в ведение городских властей. Подключение к вопросу утверждения тарифов и ещё одну заинтересованную сторону - пассажиров, проводить обсуждения на общественных слушаниях
3. Усиление контроля над качеством обслуживания, а также над условиями труда работников маршрутного транспорта. Ведь часть аварийных ситуаций вызваны многочасовыми сменами водителей, превышающими все разумные нормы ТК.
4. Особый контроль над движением последних вечерних маршрутов
5. Заморозка существующих тарифов до претворения в жизнь п. 2 резолюции
зы: образцы типовых жалоб находятся тут:
http://ruslanrudenko.livejournal.com/55945.html Встреча мероприятия вконтакте:
http://vk.com/event64401496Встреча мероприятия в фэйсбуке:
http://www.facebook.com/events/461257817309248