В
Государственной думе 6-го созыва 22 мая 2012 года депутатами единороссами в первом чтении
принят ФЗ «О внесении изменений в
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» . Юридически и фактически это закон об отмене 31 статьи Конституции Российской Федерации: «Граждане российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование». Теперь граждане России этого права, зафиксированного и в международных правовых документах, ратифицированных Российской Федерацией, лишаются, больше не имеют этого права.
Из практики правоприменения уже существующих юридических норм, касающихся организации и проведения оппозиционных мероприятий, всем известно, что полиция и суды совершенно произвольно трактуют понятие «нарушение правил проведения общественных мероприятий», в большинстве случаев в пользу полиции, то есть стоящей за ней государственной власти, всегда против митингующих, пикетирующих, шествующих и демонстрирующих протест граждан. Это реальность полицейского государства.
Нынешние штрафы за «нарушения», которые придумываются, фабрикуются чинами полиции при составлении административных протоколов, а затем оформляются приговорами мировых судей, для которых всегда приоритетным является действительное или вымышленное чинами полиции «нарушение проведения» или «неподчинение их законным требованиям» и никогда вопросы о правомерности требований полицейских, варьируются от 500 до 2000 тысяч рублей. Это «незаметные», небольшие деньги для депутатов, но не для граждан.
Теперь, благодаря партии «Единая Россия»,
депутатам единороссам, штрафы вырастут до шестизначных цифр и будут во много раз превышать не только минимальную и среднюю заработную плату, но фактически будут распространяться на имущество рядового гражданина, станут сопоставимы со стоимостью жилья. Например, гражданин, зарабатывающий 20000 рублей в месяц, то есть зарплату, о которой могут только мечтать более половины трудящегося населения России, сможет отработать, отказавшись от еды, питья, одежды, оплаты коммунальных услуг, от всех трат и удовлетворения любых потребностей, миллионный штраф за 50 месяцев, то есть за четыре с лишним года.
Особая подлость псевдоизбранников народа из «Единой России», факт сугубого глумления над политическими противниками режима, то есть политически репрессируемыми гражданами, дополнение видов административных наказаний «обязательными работами».
Точно, без официозной демагогии, обрисовав фактическую сторону происходящего, надо поставить новые достижения российской «суверенной демократии» в широкий исторический и политический контекст.
Рассматриваемый законопроект однозначно конституирует нынешнюю Государственную думу как черносотенную по большинству депутатов. Принимаемый черносотенной единороссовской думой закон не только перечёркивает действующую, якобы действующую, Конституцию Российской Федерации. И без него трудно найти конституционное положение, которое бы не было нарушено действующим политическим режимом диктатуры чиновников и олигархов. Россия в политическом развитии отбрасывается в историческую эпоху доконституционной самодержавной монархии, в эпоху, предшествующую (и породившую) Первую русскую революцию, во времена до царского манифеста 17 октября 1905 года, «даровавшего населению незыблемые гражданские свободы». «Демократия» Путина практически сравнялась с самодержавием Николая II. До «столыпинских галстуков» и «патронов не жалеть» осталось полшага. Но и до народного ответа один шаг.
Новые штрафы за политическую деятельность фактически вводят для граждан имущественный и сервильный цензы, политически разделяют граждан России на тех, кому можно, кому по карману заниматься политикой, и тех, кому нельзя, не по карману. Средней буржуазии, верхушке «креативного класса» - можно. Рабочим и крестьянам, инженерам, врачам и учителям, представителям мелкой буржуазии - предпринимателям, не использующим наёмного труда - нельзя. Накладно или вообще невозможно.
Под сервильным цензом подразумевается псевдополитическая деятельность провластных сил и структур, начиная с «Единой России», Общероссийского народного фронта и кончая новыми якеменковскими проектами и прочими политическими лакеями власти. «Свои ребята» никогда не попадут «под раздачу».
Зачем власти так кардинально портить свой и без того хреновый имидж? Власть итак ненавидима и презираема очень многими в России, и число её недоброжелателей растёт. К чему эта классика тоталитаризма, восходящая к чрезвычайным законам Гитлера?
Конечно это месть за пережитый в последние месяцы страх, страх лишиться власти, а вместе с властью лишиться всего, «нажитого непосильным трудом» и ещё не выведеного за рубеж.
Но, прежде всего, это актуальный страх. Страх перед завтрашним днём, который может наступить уже летом и осенью вместе с ростом тарифов на услуги ЖКХ, первыми последствиями вступления в ВТО, новым витком экономического кризиса. На почве резкого ухудшения социальной ситуации грядут массовые протестные акции. И это будут не только выступления «рассерженного креативного класса» преимущественно в Москве и Ленинграде. В протестных выступлениях содрогнётся вся Россия, её большие и малые города, нищая деревня. Зашатается вся система антинародной диктатуры.
Поэтому для власти политически выгодна бойня 6 мая 2012 года. Чтобы поставить на место «зарвавшихся» несогласных. Чтобы запугать народ готовностью власти к жестокому подавлению народных выступлений. Как повод и предлог дополнить 282-ю экстремистскую штучную статью статьями, по которым любой конституционно законный массовый протест можно будет юридически квалифицировать, приравнять к преступлениям против государственного порядка, то есть тяжким уголовным преступлениям. Стремясь предотвратить падение режима антинародной диктатуры, власть наглухо перекрывает последний клапан перегретого котла народного недовольства.
Click to view
Но протесты не прихоть, не способ интересного досуга, Они были, есть и будут следствием политики правящих верхов, насущной необходимости перемен политических, социальных и экономических, безысходности тяжелых жизненных обстоятельств миллионов россиян. Лишённый легальной возможности изменить жизнь к лучшему, защитить свои законные интересы народ найдёт другие пути.
Алексей Накушинов