Москва, 6 мая 2012 года: Кровавое воскресенье и Ходынка, два в одном.

May 07, 2012 01:22


Двадцать с лишним лет Россию последовательно и системно погружают в прошлое, воссоздают в России Средневековье. Формационная контрреволюция рубежа 1980-1990-х годов отбросила страну в капитализм, точнее создала политические условия для капиталистической реконструкции страны. Россия оказалась отброшенной в общественном развитии на сто лет назад, к рубежу 1890-х-1900-х годов. Россия потеряла 50% материально-технической базы и до сих пор, за двадцать лет до сегодняшнего дня, до 6 мая 2012 года, не смогла восстановить экономический потенциал, созданный в России-СССР. Возвращение к буржуазной фармации сопровождалось распадом великой державы. Это была геополитическая цена нового капитализма, выраженная в сжатии государственной территории к границам Московского царства середины XVII века.


Падая в прошлое, Россия неизбежно оказывалась на том уровне исторического развития, с которого сделала социалистический прыжок в будущее. То есть, Россия закономерно не могла стать первоклассной капиталистической страной высшего уровня социально-экономического и политического развития. Она вернулась к среднеразвитому капитализму с гигантскими пережитками средневековья. Поэтому появление в России неосамодержавной формы государства и полицейского политического режима на путях строительства второго российского капитализма стало исторически закономерным, исторически неизбежным. Ельцин, Путин, Медведев, снова Путин оказались лишь шахматными фигурами, субъективно готовыми воспроизвести в России весь её средневековый хлам, от политических и экономических особенностей до клерикального мировоззрения и культурного раскола общества. Хлама, который, казалось, навсегда был выметен поколениями революционеров и строителей социализма.

Однако, «на дворе» третье тысячелетие: то, что было исторически неприемлемо ещё в начале XX века, в начале XXI века стало абсолютно неприемлемым. Отсюда поразительная неэффективность второго капитализма (1991-…), даже по сравнению с первым капитализмом (1861-1917 гг.). Но исторические роли «распределены», общенародная собственность присвоена и поделена, псевдоэлиты сложились и без политической борьбы не уступят, не отдадут своих экономических и политических позиций.


Пролив первую кровь, расстреляв Верховный Совет в 1993 году, уничтожив советскую политическую форму государственной власти, Ельцин закрыл для буржуазной России возможность демократического пути развития. Авторитаристская Конституция РФ 1993 года, подобно Веймарской конституции в Германии, предполагала тоталитарную тенденцию, открыла возможность движения от жесткого авторитаризма к тоталитаризму, открытой террористической диктатуре. Массовых репрессий не было только потому, что не было массовых выступлений против власти. И вот с декабря 2011 года стала подниматься волна народного сопротивления режиму. Лозунг «Россия без Путина» исторически равнозначен лозунгу «Долой самодержавие» столетней давности.

Воспроизведенная формационно, как отсталая капиталистическая страна, Россия стала воспроизводить в новых условиях политические тенденции и даже события начала XX века. И поскольку бег истории за сто лет чрезвычайно ускорился, то некоторые тенденции, обстоятельства и события прошлого в их материально исторических аналогиях в настоящем накладываются друг на друга, смешиваются, еще более усложняя картину исторического развития.

image Click to view





Так 6 мая 2012 года в Москве мы имеем одновременно, конечно, в своеобразной форме, Кровавое воскресенье 9 января 1905 года, когда власть пошла на открытое пролитие крови, и элемент Ходынки 18 мая 1896 года, когда на коронационных торжествах в Москве тоже погибли люди. Тогда Николай II получил в народе несмываемое прозвище Николай Кровавый.
9 января 1905 года Николай II начал затяжную гражданскую войну против русского народа и проиграл 27 февраля 1917 года. Исторический урок состоит в том, что войну против народа, в конечном счете, выиграть нельзя.

Алексей Накушинов

оппозиция, общество, Путин, Россия

Previous post Next post
Up