Originally posted by
dgudkov at
ДЖО Минобороны вышел на связь! Информация для военнослужащих. Есть две новости: одна хорошая, другая не очень. Начну, по традиции, со второй.
Замминистра обороны
Татьяна Шевцова до 25 июля будет в отпуске, но мы надеемся, что сможем организовать с ней долгожданную встречу до 1 августа.
Хорошая новость. На прошлой неделе мне звонил начальник ДЖО Минобороны
Колычев Михаил Александрович. Мы договорились начать диалог и взаимодействие. По итогам разговора я отправил ему наши письма и общие вопросы, подготовленные общественным советом по защите прав военнослужащих. Он обещал на них отреагировать.
Также Михаил Александрович предложил нашей организации направить ему в департамент волонтеров, которые смогли бы на общественных началах помогать работать с обращениями граждан. По словам Колычева, писем слишком много, и помощь будет не лишней. Так что если есть добровольцы, пишите на
gudkovd@ya.ru (в письме должно быть резюме, контакты; тема письма ДЖО-волонтер).
Параллельно готовим депутатские запросы на обращения военнослужащих, переданные Советом депутатам фракции "Справедливая Россия".
Под катом 19 вопросов, переданных Колычеву.
1. Что Вы понимаете под реальной очередью на жилье? Когда всё-таки на сайте МО РФ появится настоящая очередь с указанием даты постановки и порядкового номера каждого военнослужащего или гражданина, уволенного с военной службы? Как и по какому принципу вообще выписывались извещения на предоставление жилых помещений ДЖО МО РФ с момента его существования? Каков порядок формирования очереди нуждающихся в получении жилых помещений?
2. Сколько всего военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, которым положено постоянное жильё, до сих пор им не обеспечено? (При этом считать обеспеченным военнослужащего или гражданина, уволенного с военной службы тогда, когда с ним заключен договор социального найма на жилое помещение)
3. Сколько решений судов на предоставление жилых помещений военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы, не реализовано на данный момент? (по всей стране и в том числе по г. Москве)
4. Как будут выполняться решения судов на предоставление жилых помещений в Москве для военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы? Когда ДЖО МО РФ начнёт исполнять решения судов о выделении жилых помещений? Сроки выделения жилья по Москве (реальность предоставления жилья).
5. Почему все говорят о дороговизне строительства жилья в Москве? (Если основную долю цены отбирает стоимость земли, но при этом, когда предлагается строить на землях Минобороны РФ (т.е. для Минобороны это получается бесплатно), то остается цена за стройматериалы и выполнение строительных работ. Какая разница в цене стройматериалов и выполнении строительных работ в направлении от МКАД в сторону области или в направлении к центру Москвы?
6. В декабре 2010г. в Государственной Думе РФ были приняты поправки в Федеральное законодательство, ухудшающие права отдельных военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, а именно одиноких военнослужащих и разнополых членов семей, не являющихся супругами (отец-дочь или мать-сын). Так, в редакции Федерального закона от 08.12.2010г. № 342-ФЗ в Законе «О статусе военнослужащих» ст.15.1, касающейся нормы предоставления общей площади жилого помещения, путём незначительного изменения порядка слов и запятых в тексте закона, добились того, что теперь им можно предоставлять только до 36 кв. метров общей площади, тогда как до введения этой поправки, можно было предоставлять до 45 кв. метров. На данный момент в наличии таких квартир для одиноких военнослужащих у МО РФ нет. Не в лучшем положении оказались двое разнополых граждан, не являющихся супругами. Согласно действующих норм, в нарушение ст.58 п.1 ЖК РФ, они могут рассчитывать только на однокомнатную квартиру 36-45 кв.м., так как таких двухкомнатных квартир у МО РФ нет. Ранее данной категории военнослужащих предоставлялась 2-х комнатная квартира.
И это происходит после того, как квартиры закуплены (построены), исходя из прежних норм, и распределены людям ещё до внесения данной поправки в Закон.
Почему в данной ситуации закон начал иметь обратную силу?
И каким образом теперь будет решаться проблема обеспечения жильём одиноких военнослужащих и разнополых членов семей, не являющихся супругами?
Предложение: Внести предложение в Государственную Думу РФ об отмене данных поправок в статью 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих», введенных 08.12.2010г. № 342-ФЗ, так как данные поправки ухудшают права военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы и нарушают требования ст.55 п.2 Конституции РФ.
7. В связи с введением в действие Приказа МО РФ № 509 от 15 апреля 2011г. о внесении изменений в Приказ МО РФ № 1280 от 30 сентября 2010г. «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений" возникает не совсем понятная ситуация:
Военнослужащему или гражданину, уволенному с военной службы при распределении жилого помещения до регистрации права собственности РФ, права оперативного управления и заключения договора социального найма жилого помещения предлагается заселяться в жилое помещение по договору на эксплуатацию и обслуживание жилого помещения. При этом возникают следующие вопросы:
а) Где будет зарегистрирован (по месту жительства или пребывания) данный военнослужащий или гражданин во время проживания в жилом помещении по договору на эксплуатацию и обслуживание жилого помещения (до заключения ДСН)? Если нигде, то это нарушение законодательства РФ. Без регистрации по месту жительства военнослужащий или гражданин не сможет пользоваться своими правами, согласно Конституции РФ, в полном объеме.
б) Если невозможно будет зарегистрироваться в распределенном жилом помещении, можно ли будет до заключения договора социального найма не выписываться с предыдущего места жительства и соответственно оплачивать при этом коммунальные услуги по старому месту жительства и по новому месту жительства?
Предложение: Разработать чёткий механизм, касающийся регистрации по месту жительства (пребывания) военнослужащего или гражданина, уволенного с военной службы при его согласии заселяться в жилое помещение по договору на эксплуатацию и обслуживание жилого помещения (до заключения с ним ДСН)
8. Каким образом и за чей счет военнослужащим добираться до РУЖО за тысячи километров чтобы сдать служебные квартиры (например Белгород Курск Воронеж) должны ехать в г. Санкт-Петербург, чтобы представить документы о сдаче жилья? И еще не факт что они это смогут сделать в течении одного дня. Стоимость этой поездки зачастую сравнима с месячным окладом военнослужащего, находящегося в распоряжении командира части, а жить потом на что?
9. Как Вы себе представляете механизм сдачи жилья по последнему месту жительства для представления соответствующей справки и получения решения о вселении?
(Военнослужащим отказывают в выдаче справки Ф-1, без фактического освобождения жилых помещений. Скажите, пожалуйста, где жить семье с детьми, и куда вывозить личное имущество до вселения в распределенное жилье?)
Законодательством предусмотрено снятие с регистрационного учета по адресу нового места жительства. Почему военнослужащего ограничивают в этом праве, требуют заблаговременно предоставить справку Ф-1, а соответственно находиться долгое время с отметкой в паспорте о снятии с регистрационного учёта? Ведь быть зарегистрированными по месту жительства (пребывания) - это обязанность каждого гражданина РФ, а не его право! Почему домоуправления, которые курируют жилые дома (помещения), принадлежащие МО РФ, занимаются самоуправством на местах по данному вопросу и нарушают требования Законодательства РФ?
Предложение: Военнослужащий или гражданин, уволенный с военной службы, получающий жилое помещение, сначала получает на руки договор социального найма по новому месту, после этого в течение месяца (как указано в заявлении от него, заверенном нотариусом) он сдаёт предыдущее жилое помещение и, получив на руки справку Ф-1, представляет её в тот орган, который выдал ему на руки договор социального найма. Снятие с регистрационного учёта со старого места жительства военнослужащий производит по прибытию в УФМС по новому месту жительства. После написанного заявления от военнослужащего, от них уходит запрос в УФМС по старому месту жительства, где он снимается с регистрационного учёта, после чего регистрируется по новому месту жительства. На всю эту процедуру по снятию и постановки на регистрационный учёт уходит до 5 минут времени. Предложенный порядок, который определен законодательством РФ требованиями ст.88 Приказа ФМС №208 от 20.09.2007г. исключает ситуацию, когда военнослужащий или гражданин, уволенный с военной службы, оказывается в положении быть нигде не зарегистрированным по месту жительства (пребывания), что недопустимо с точки зрения Закона.
10. Кто будет нести ответственность за утерянные документы, необходимые для получения жилого помещения, военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, которые были утеряны по вине сотрудников ДЖО МО РФ в ходе их хранения, рассмотрения, пересылки в РУЖО,..и.т.д.?
11. Почему военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы, ДЖО МО РФ выписывает извещения на недостроенные жилые помещения, с последующей отменой этих извещений? (Пример: корпус 5АБВ 1 квартала г. Балашихи)
12. Почему военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, которые оформляли документы на жильё ещё по Пр. МО РФ № 80 от 2000г., в отдельных случаях, заставляют повторно собирать и переоформлять свои документы на жильё по требованиям нового Пр. МО РФ № 1280 от 2010г?
13.Как будут обеспечиваться военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, избравшие местом жительства города, где ничего не строится? Будет ли кроме ГЖС предусмотрена закупка отдельных квартир в этих регионах для данных военнослужащих?
14. Расшифруйте цифру "необходимо 98,5 тыс. квартир", озвученную Вами, - в каких годах, в каких городах и количество квартир.
15. Расшифруйте цифру "90,7 тыс. обеспеченных", озвученную Вами. За какой период и со сколькими из них заключены договора социального найма, соответствующие требованиям?
16. Сколько заключено договоров социального найма с военнослужащими и гражданами, уволенными с военной службы по извещениям на распределенное жилое помещение от ДЖО МО РФ, с момента существования данного Департамента (2010г.)?
17. Почему ДЖО МО РФ в нарушение п.12 Приказа МО РФ № 1280 распределяются жилые помещения без оформленного права собственности Российской Федерации, а порой даже и в недостроенных домах? Почему ДЖО МО РФ в нарушение п.16 Приказа МО РФ № 1280, не принимаются решения о предоставлении жилых помещений в 10-дневный срок? Почему ДЖО МО РФ в нарушение п.16 Приказа МО РФ № 1280 при положительном решении не реализуется заключение ДСН в двухмесячный срок? Почему ДЖО МО РФ в нарушение п.16 Приказа МО РФ № 1280 в 3-х дневный срок не направляются выписки из решений о предоставлении жилых помещений? Почему ДЖО МО РФ в нарушение требований №59-ФЗ «Об обращениях граждан..» не рассматриваются обращения граждан и не направляются ответы в сроки, установленные законом?
18. Почему военнослужащих или граждан, уволенных с военной службы до момента заселения в жилое помещение, в отдельных случаях заставляют оплачивать управляющей компании (или строителям) расходы на содержание незаселенного своего жилого помещения? Военнослужащий или гражданин, уволенный с военной службы до момента заселения в жилое помещение, не должен оплачивать управляющей компании (или строителям) расходы на содержание незаселенного своего жилого помещения, так как он никакими услугами не пользовался, следовательно, оплата за это взиматься не должна. Предлагаем закрепить это в дополнениях к Пр. МО РФ № 1280, или в отдельных указаниях МО РФ.
19. Когда начнут реально заселяться (с заключением договора социального найма, соответствующего всем требованиям) построенные дома для военнослужащих и граждан уволенных с военной службы в городах Подольск (мкр.Кузнечики), Балашиха (30-й мкр. и Салтыковка), Краснознаменск (2 дома по ул.Связистов (стр. шифр 413/МР7-1, 413/МР7-6) и др….? (Реальные сроки заселения?)
Если у вас будут какие-то предложения или замечания по вопросам и по нашей работе, прошу написать об этом координатору Общественного Совета Бирюкову Сергею Александровичу на адрес электронной почты
biryukov_sa@finpotrebsouz.ru