Оформляли опеку в прошлом году (Москва). По пунктам перечня по Вашей ссылке. У меня была еще справка об отсутствии судимости, ее делают примерно месяц в ЗИЦ РУВД, т.е. начинать с нее и с флюорографии пришлось. Процесс занял примерно месяц, чуть больше
Перечень документов, для установления опеки над недееспособными гражданами.
Согласно ст.ст.29,31,32,35 ГК РФ опека устанавливается над гражданами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства. Для оформления опекунства необходимо представить следующие документы: 1. Заявление на имя главы администрации района, с указанием сведений о наличии других родственников подопечного (в случае их отсутствия указать - «нет») - тут все ясно, писали в произвольной форме 2. Решение суда (о признании гражданина недееспособным) тоже имеется 3. Паспорт опекуна и подопечного (копии и оригиналы) тоже все ясно 4. Документы, доказывающие родство опекуна и подопечного (свидетельство о рождении, о заключении брака и т.д.) плюс копии 5. Акт жилищно-бытового и материального положения подопечного (опись имущества) составляет специалист органов опеки, приходит и описывает, с чем вы принимаете опекаемого 6. Справка о составе семьи подопечного в Москве это ЕЖД, берите сразу несколько экземпляров, пригодятся 7. ИНН подопечного (копия и оригинал) год назад не просили. Берется в налоговой. Только кому будут выдавать, подопечный недееспособен, а Вы еще не опекун. Уточнить в опеке. 8. Медицинское заключение о состоянии здоровья опекуна вот здесь пришлось побегать: квд, нарк диспансер, псих. диспансер, тубдиспансер (вот где спросят свежую флюорографию, онколог, терапевт - мне давали лист с перечнем специалистов, "бегунок" такой. Причем опека принимала только из гос. мед. учреждений справки, из районных по прописке т.е. Еще важен и порядок посещения специалистов, уточните все это, если будете оформлять опеку. А, в Москве есть закон, что во время сбора этих заключений Вас обязаны принять без очереди 9. Характеристика с места работы (учебы) опекуна или от соседей, если кандидат в опекуны не работает 10. Документы о приватизации квартиры подопечного (копии и оригиналы) 11. Согласие других родственников подопечного и совершеннолетних членов семьи опекуна, нотариально заверенное или оформленное в присутствии специалиста оформляющего опеку Имеются в виду родственники, проживающие совместно, думаю, те, кто указан в ЕЖД. Мы оформляли в присутствии специалиста, когда она к нам домой приходила условия проверять. Проверяют условия проживания в помещении, где будет проживать опекаемый. Должна быть мебель, одежда, еда, лекарства, если принимает Странно, здесь нет заключения СЭС о пригодности помещения. Мы оформляли через муниципалитет. Тоже около месяца, т.е. вначале. Тут нужен будет ЕЖД! 12. Справка с бюро МСЭ (ВТЭК) об инвалидности подопечного (копия и оригиналы) тут все ясно 13. Пенсионное удостоверение подопечного (копия и оригиналы) тоже все ясно . Удостоверение опекуна нам выдали сроком на один год. Через год выдали новое. Еще момент: до 1 февраля нового года нужно сдать отчет опекуна за прошлый год по расходам и имуществу. Ну, по крайней мере, если опекаемый и опекун в России живут.
Перечень документов, для установления опеки над недееспособными гражданами.
Согласно ст.ст.29,31,32,35 ГК РФ опека устанавливается над гражданами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства.
Для оформления опекунства необходимо представить следующие документы:
1. Заявление на имя главы администрации района, с указанием сведений о наличии других родственников подопечного (в случае их отсутствия указать - «нет») - тут все ясно, писали в произвольной форме
2. Решение суда (о признании гражданина недееспособным) тоже имеется
3. Паспорт опекуна и подопечного (копии и оригиналы) тоже все ясно
4. Документы, доказывающие родство опекуна и подопечного (свидетельство о рождении, о заключении брака и т.д.) плюс копии
5. Акт жилищно-бытового и материального положения подопечного (опись имущества) составляет специалист органов опеки, приходит и описывает, с чем вы принимаете опекаемого
6. Справка о составе семьи подопечного в Москве это ЕЖД, берите сразу несколько экземпляров, пригодятся
7. ИНН подопечного (копия и оригинал) год назад не просили. Берется в налоговой. Только кому будут выдавать, подопечный недееспособен, а Вы еще не опекун. Уточнить в опеке.
8. Медицинское заключение о состоянии здоровья опекуна вот здесь пришлось побегать: квд, нарк диспансер, псих. диспансер, тубдиспансер (вот где спросят свежую флюорографию, онколог, терапевт - мне давали лист с перечнем специалистов, "бегунок" такой. Причем опека принимала только из гос. мед. учреждений справки, из районных по прописке т.е. Еще важен и порядок посещения специалистов, уточните все это, если будете оформлять опеку. А, в Москве есть закон, что во время сбора этих заключений Вас обязаны принять без очереди
9. Характеристика с места работы (учебы) опекуна или от соседей, если кандидат в опекуны не работает
10. Документы о приватизации квартиры подопечного (копии и оригиналы)
11. Согласие других родственников подопечного и совершеннолетних членов семьи опекуна, нотариально заверенное или оформленное в присутствии специалиста оформляющего опеку Имеются в виду родственники, проживающие совместно, думаю, те, кто указан в ЕЖД. Мы оформляли в присутствии специалиста, когда она к нам домой приходила условия проверять. Проверяют условия проживания в помещении, где будет проживать опекаемый. Должна быть мебель, одежда, еда, лекарства, если принимает
Странно, здесь нет заключения СЭС о пригодности помещения. Мы оформляли через муниципалитет. Тоже около месяца, т.е. вначале.
Тут нужен будет ЕЖД!
12. Справка с бюро МСЭ (ВТЭК) об инвалидности подопечного (копия и оригиналы) тут все ясно
13. Пенсионное удостоверение подопечного (копия и оригиналы) тоже все ясно
.
Удостоверение опекуна нам выдали сроком на один год. Через год выдали новое.
Еще момент: до 1 февраля нового года нужно сдать отчет опекуна за прошлый год по расходам и имуществу. Ну, по крайней мере, если опекаемый и опекун в России живут.
Reply
Reply
Leave a comment