Добрый вечер, уважаемые сообщники.
Сложилась у меня неприятная ситуация.
В апреле заказала через интернет авиабилеты Москва - Прага. Дата вылета - 13 апреля. Перевозчик - Чешские авиалинии, агент - TerminalA,
http://www.terminala.ru/ Оплатила билет банковской картой, деньги сняли. Бронирование подтвердили, через амадеус бронь также была подтверждена. Агентство выслало мне на e-mail файл в формате pdf, в котором указан номер брони, имена пассажиров, подробности по авиарейсу. В письме было указано, что распечатки этого файла достаточно для регистрации на авиарейс.
Приезжаем в Шереметьево, идем на регистрацию - нас не регистрируют, потому что не указан номер авиабилета. Мы, разумеется, в трансе. Идем на стойку авиакомпании, те работают с 11 утра (время было около 5 утра). Гостиница у нас оплачена, обратные билеты тоже, настроение отпускное - а тут такое. Деваться некуда, мы покупаем новые авиабилеты, перевозчик Аэрофлот, вылет в 17 часов.
Тут же, в 7 утра, отказываемся от билетов Чешских авиалиний, по форме, заявленной на сайте агентства. В 11 утра, как только открывается представительство Чешских авиалиний, подходим к сотрудникам - те поясняют, что была ошибка в бронировании, и номер авиабилетов был вбит в форме не атм, где положено, а в качестве примечания к номеру паспорта, и этот номер авиабилета сотрудники "Шереметьево" никаким образом при регистрации увидеть не могли. Тут же сотрудники Чешских авиалиний предлагают нам лететь их рейсом, и уверяют, что наши билеты в соответствии с тарифами авиакомпании подлежат возврату. Ок, в силу того, что билеты Аэрофлота невозвратные, мы летим спокойно Аэрофлотом, в надежде, что стоимость билетов Чешских авиалиний нам возвратят.
Возвращаемся из Праги, связываемся по электронной почте с агентством. Те поначалу отказывают в возврате денежных средств, потом соглашаются (28 апреля). Цитата из письма (орфография сохранена):
Добрый день,
Я связалась Чешскими авиалиниями ваш билет позволяет возврат фондов.Это моя ошибка, в любом случае наш департамент который занимается возвратом фондов мне бы сообщил о моей ошибке.Что касается системы бронирования небыло никакой ошибки.Вам вернут полную стоимость билета за исключением 15 евро за оформление отмены.Если вы согласны с условиями ануляции вы должны послать e mail
cancelaciones@terminala.com информируя о принятии условий. По получении вашего сообщения подтверждающего ануляцию брони мы начнём процедуру по ануляции и возвращению уплаченной вами суммы.Обычно процедура возврата фондов длится около шести недель. Если вы оплатили вашу бронь кредитной картой стоимость будет возвращена на счёт кредитной карты , в случае оплаты через банковский перевод по получению авторизации от авиакомпании мы запросим у вас номер счёта на который вы хотите получить перевод.
С Уважением,
______
Я заполняю еще одно требование, отправляю его через интернет по указанному адресу. Это требование уходит 28 апреля, получение его подтверждено.
18 июня, прошло 8 недель. Пишу в агентство письмо с требованиями разъяснить ситуацию.
Ответ:
Добрый день,
Вы сделали запрос на возврат 14/05/2008 .Вам будет возвращена 436 евро -
15х 2
Авиа компания пока не вернула деньги на наш счёт ю.наш департамент
занимающийся возвратом мне сказали что свяжутся с авиакомпанией по поводу
возврата дениг за ваш билет.
С Уважением
_______________
Ок, ждем дальше, про 14 мая проглотила, думаю, наверное, это в системе "разбронирование" произошло.
Дальше еще небольшая переписка, в итоге 27 августа мне на очередной запрос приходит письмо следующего содержания:
Уважаемый Клиент,
Ваш билет анулирован но авиакомпамия ещё не вернула деньги на счёт ТерминалА. Наше руководство осведомлено и принимают необходимые меры для решения проблемы. Просим Вас проявить понимание и приносим свои глбочайшие извинения за причиняемые нами неудобства.
С уважением, ТерминалА.
Как вы понимаете, за 5 месяцев у меня уже ни понимания, ни терпения не осталось, решила подавать в суд. Тут возникло несколько вопросов.
Вопрос 1. В какой суд подавать исковое заявление?
В соответствии с п. 7 ст. 29 ГПК, "Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены также в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора". Я проживаю в Москве, зарегистрирована в г. Ульяновске. Могу ли я предъявить требования в суд в г. Москве? В какой (географически)?
Вопрос 2. У меня, разумеется, есть данные об организации (местонахождение, телефоны). Я, конечно, в исковом заявлении все данные укажу. Есть ли особенность при рассмотрении дел в суде общей юрисдикции, если в качестве стороны участвует иностранное юридическое лицо?
Вопрос 3. Что я могу потребовать? За билеты, с учетом удержания комиссии агентства, мне должны вернуть 842 евро. Могу ли я потребовать компенсацию морального вреда? В моей практике такая компенсация выплачивалась только при условии предъявления всяких справок из больниц (типа "ой у меня сердце аж прихватило"). Могу ли я заставить их выплатить процент за пользование чужими денежными средствами? Пусть 30 евро, но все же. И вот тут мне из зала подсказывают, могу ли я заставить их компенсировать мне стоимость билетов Аэрофлота?
Вопрос 4. Кого привлекать третьими лицами? Чешские авиалинии, Аэорофлот, Шереметьево - всех, наверное, да?
Вопрос 5. Как понимаете, никаких документов, свидетельствующих о переписке, кроме писем на мэйл.ру, у меня нет. Это надлежащее доказательство? В каком виде все это в суд представлять?
Спасибо большое за советы!