возврат денежных средств за авиабилет

Sep 22, 2008 17:50


Добрый вечер, уважаемые сообщники.

Сложилась у меня неприятная ситуация.
В апреле заказала через интернет авиабилеты Москва - Прага. Дата вылета - 13 апреля. Перевозчик - Чешские авиалинии, агент - TerminalA, http://www.terminala.ru/
Оплатила билет банковской картой, деньги сняли. Бронирование подтвердили, через амадеус бронь также была подтверждена. Агентство выслало мне на e-mail файл в формате pdf, в котором указан номер брони, имена пассажиров, подробности по авиарейсу. В письме было указано, что распечатки этого файла достаточно для регистрации на авиарейс.
Приезжаем в Шереметьево, идем на регистрацию - нас не регистрируют, потому что не указан номер авиабилета. Мы, разумеется, в  трансе. Идем на стойку авиакомпании, те работают с 11 утра (время было около 5 утра). Гостиница у нас оплачена, обратные билеты тоже, настроение отпускное - а тут такое. Деваться некуда, мы покупаем новые авиабилеты, перевозчик Аэрофлот, вылет в 17 часов.
Тут же, в 7 утра, отказываемся от билетов Чешских авиалиний, по форме, заявленной на сайте агентства. В 11 утра, как только открывается представительство Чешских авиалиний, подходим к сотрудникам - те поясняют, что была ошибка в бронировании, и номер авиабилетов был вбит в форме не атм, где положено, а в качестве примечания к номеру паспорта, и этот номер авиабилета сотрудники "Шереметьево" никаким образом при регистрации увидеть не могли. Тут же сотрудники Чешских авиалиний предлагают нам лететь их рейсом, и уверяют, что наши билеты в соответствии с тарифами авиакомпании подлежат возврату. Ок, в силу того, что билеты Аэрофлота невозвратные, мы летим спокойно Аэрофлотом, в надежде, что стоимость билетов Чешских авиалиний нам возвратят.

Возвращаемся из Праги, связываемся по электронной почте с агентством. Те поначалу отказывают в возврате денежных средств, потом соглашаются (28 апреля). Цитата из письма (орфография сохранена):

Добрый день,

Я связалась Чешскими авиалиниями ваш билет позволяет возврат фондов.Это моя ошибка, в любом случае наш департамент который занимается возвратом фондов мне бы сообщил о моей ошибке.Что касается системы бронирования небыло никакой ошибки.Вам вернут полную стоимость билета за исключением 15 евро за оформление отмены.Если  вы согласны  с условиями ануляции вы должны послать e mail cancelaciones@terminala.com   информируя  о принятии условий. По получении вашего сообщения  подтверждающего ануляцию брони мы начнём процедуру по ануляции и возвращению уплаченной  вами суммы.Обычно процедура возврата фондов длится около шести недель. Если вы оплатили  вашу бронь кредитной картой стоимость будет возвращена на счёт  кредитной карты , в случае оплаты  через банковский перевод по получению авторизации от авиакомпании  мы запросим у вас номер счёта на который  вы хотите получить перевод.

С Уважением,

______

Я заполняю еще одно требование, отправляю его через интернет по указанному адресу. Это требование уходит 28 апреля, получение его подтверждено.

18 июня, прошло 8 недель. Пишу  в агентство письмо с требованиями разъяснить ситуацию.

Ответ:

Добрый день,

Вы сделали запрос на возврат  14/05/2008 .Вам будет  возвращена  436 евро -
15х 2

Авиа  компания пока  не вернула  деньги на наш счёт ю.наш департамент
занимающийся возвратом мне  сказали  что свяжутся с авиакомпанией по поводу
возврата дениг за  ваш билет.

С Уважением
_______________

Ок, ждем дальше, про 14 мая проглотила, думаю, наверное, это в системе "разбронирование" произошло.

Дальше еще небольшая переписка, в итоге 27 августа мне на очередной запрос приходит письмо следующего содержания:

Уважаемый Клиент,

Ваш билет анулирован но авиакомпамия ещё не вернула деньги на счёт ТерминалА. Наше руководство осведомлено и принимают необходимые меры для решения проблемы. Просим Вас проявить понимание и приносим свои глбочайшие извинения за причиняемые нами неудобства.

С уважением, ТерминалА.

Как вы понимаете, за 5 месяцев у меня уже ни понимания, ни терпения не осталось, решила подавать в суд. Тут возникло несколько вопросов.

Вопрос 1. В какой суд подавать исковое заявление?
В соответствии с п. 7 ст. 29 ГПК, "Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены также в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора". Я проживаю в Москве, зарегистрирована в г. Ульяновске. Могу ли я предъявить требования в суд в г. Москве? В какой (географически)?

Вопрос 2. У меня, разумеется, есть данные об организации (местонахождение, телефоны). Я, конечно, в исковом заявлении все данные укажу. Есть ли особенность при рассмотрении дел в суде общей юрисдикции, если в качестве стороны участвует иностранное юридическое лицо?

Вопрос 3. Что я могу потребовать? За билеты, с учетом удержания комиссии агентства, мне должны вернуть 842 евро. Могу ли я потребовать компенсацию морального вреда? В моей практике такая компенсация выплачивалась только при условии предъявления всяких справок из больниц (типа "ой у меня сердце аж прихватило"). Могу ли я заставить их выплатить процент за пользование чужими денежными средствами? Пусть 30 евро, но все же. И вот тут мне из зала подсказывают, могу ли я заставить их компенсировать мне стоимость билетов Аэрофлота?

Вопрос 4. Кого привлекать третьими лицами? Чешские авиалинии, Аэорофлот, Шереметьево - всех, наверное, да?

Вопрос 5. Как понимаете, никаких документов, свидетельствующих о переписке, кроме писем на мэйл.ру, у меня нет. Это надлежащее доказательство? В каком виде все это в суд представлять?

Спасибо большое за советы!

билеты, защита прав потребителей

Previous post Next post
Up