Реклам-бедлам

Oct 26, 2007 13:22





Прошедшему дню рекламиста посвящается…

PR базар не смог пройти мимо праздника братьев своих меньших - рекламщиков. Мы взяли первый попавшийся журнал - на наше счастье им оказался хорошеющий день ото дня в счастливом браке с ИД «Ъ» «Секрет Фирмы» - и провели зависимую экспертизу.

Мы, конечно, подозревали, что у наших рекламистов все очень плохо, но после пристального изучения креатива выяснилось, что истинный масштаб бедствия граничит с гуманитарной катастрофой.

К сожалению, мы не смогли уделить внимание всем творческим успехам коллег. Потому предлагаем вашему вниманию топ 5 рекламных модулей в журнале «Секрет Фирмы» № 41 от 2007 г.:

- Полный банк, пожалуйста!




Истратив весь бюджет на размещение логотипа на башне Федерация, ВТБ был вынужден отказаться от проведения нормальной фотосессии. Само собой не хватило и на приличную креативную концепцию. На треть полосы красуется 3D-модель заправки, расположенной на колхозных угодьях села Кукуево Бобруйской области. Вокруг - ни души, лишь озимые с яровыми…

Неудивительно, что автомобилисты заправку игнорируют. Вместо АИ-95, ну или на худой конец А-76, водителям предлагают залиться кредитами разной срочности, а также овердрафтом.

Цветовое решение макета усиливает гнетущую атмосферу. Кажется, вот-вот из-за линии горизонта выскочат лангольеры и сожрут безжизненную АЗС вместе с урожаем и незатейливым текстом, повествующим о любимом российскими рекламодателями «широком спектре услуг/предложений, правильном выборе и надежном партнере».

Идея: и де я нахожусь? (с)
Райтинг: а чо я? Я - как все…
Исполнение: унылое говно (с)

Ледовое поёбище




Перед нами затертая во льдах бутылка водки «Русский лед». Слоган гласит: «Русские победы. Северный полюс». Вся редакция PR базара долго вспоминала, кого же победили русские на северном полюсе?

В это время на бутылке русские витязи находятся на грани поражения от каких-то чуваков, похожих на  рыцарей не то тевтонского, не то ливонского ордена. По крайней мере, численный перевес явно на стороне последних. Насколько известно PR базару из курса истории средней школы, последний раз похожие события происходили в 1242 году на Чудском озере, которое, если верить указателям, заботливо выставленным авторами креатива, находится примерно в 3300 км от места, в которое сообразившие на троих мужики втыкают флаг.

Но если не придираться к пересекающимся историко-географическим параллелям, макет безупречно доносит основные ценности брэнда: зачем трем русским мужикам, собравшимся победить северный полюс, рюкзаки с провиантом, собаки, палатки и прочее снаряжение, если у них есть бутылка водки?!

Идея: авторы далеко жили от школы…
Райтинг:…и пили много водки во время работы над проектом
Исполнение: Какая разница, если идея гениальна?

Властелин колец




Сразу видно, что реклама сделана не в России. Отличный рендер. Собственно и все. Красивая картинка - необходимое и достаточное условие хорошей рекламы автомобиля.

Композиция сделана по всем правилам: первый взгляд падает на стремительно удаляющуюся жопу заднюю часть автомобиля с двумя хромированными соплами, логотипом и надписью Audi A6. Дальше наблюдается небольшая шизофрения со слоганами - их два, и непонятно, какой главный. Но за переданное ощущение скорости мы простили Ауди это раздвоение личности.

Надо отдать должное немецким брэнд-манагерам, разрешившим маленьким, но гордым сотрудникам локального офиса Ауди примазаться к прекрасному. В левой части макета мелким почерком излит поток сознания про правила успеха и максимально выгодные условия, который внимательно прочтут представители двух нецелевых аудиторий: рекламщики Мерседеса и БМВ, и студенты младших курсов ВУЗов, надеющиеся когда-нибудь с помощью такой машины решить свои проблемы с противоположным полом.

Идея: зачем идея, когда есть хорошая машина?
Райтинг: Немецкий брэнд-манагер предусмотрительно уменьшил текст и засунул его в самый нечитаемый левый нижний угол.
Исполнение: ЗачОт.

Вы, товарищ, сядьте на кол!




Только российский системный интегратор мог так оскандалиться за собственные несколько тысяч уёв.

Когда мы видим тупое размещалово занудного текста на правах рекламы, мы вспоминаем гениальную серию Южного Парка, в которой маленький урод, родившийся у страусихи от мужика-зоофила, жалобно стонет: «Убейте меня!». Вот и этот дефектный гибрид мамы-рекламы и папы-пиара выглядит не менее жалко и отвратительно.

Как правило, это дерьмо никто никогда не читает. А зря! Ведь КРОК рассказывает о действительно уникальной услуге - создании coll-центра для оператора сотовой связи Tele 2. Сначала мы грешным делом подумали, что автор текста банально опечатался. Но потом, прочитав первое предложение «Новый инструмент общения с заказчиками получила компания Tele 2 Россия», PR базар понял, что опечатки нет. Никто не назовет набивший оскомину call-центр новым инструментом. Да и в последующих абзацах речь настойчиво идет именно о coll-центре. Новое звучание приобрел и заголовок модуля «Есть контакт».

Только представьте: несговорчивого заказчика сажают на coll прямо в центре отделения Tele 2! Очень своевременный проект для оператора, который за несколько лет пребывания на питерском рынке так и не поднялся с позорного 4-го места! Пора применять радикальные методы работы с заказчиками!



Влад Тепеш: CEO крупнейшего в Европе кол-центра 15 века



Иван Грозный: председатель совета директоров
ведущего российского кол-центра 16 века

Остается только посочувствовать пиарщикам КРОКа, зря потратившим деньги. Такой убойный инфоповод, как первый в современной России кол-центр, мог бы обеспечить бесплатный кавередж даже в вечерних новостях центральных телеканалов!



Борис Бобровников, генеральный директор компании КРОК,
воссоздавшей кол-центры в современной России

Нам неудобно обсуждать идею, райтинг и исполнение - настолько гениальна сама инновационная услуга от компании КРОК.

Власть может все




Самой приличной российской рекламой оказалась та, которую сделали журналисты. Не раздражает, цепляет, понятно, о чем идет речь. Нерекламное происхождение макета выдает довольно топорная верстка, но, надо признать, общего впечатления она практически не портит. Чтобы сделать такую рекламу, не нужен отряд дорогостоящих дизайнеров и верстальщиков. Достаточно обладать мозгом и понимать продукт.

Поэтому день рекламиста мы бы предпочли отмечать в обществе журналистов:)
 

реклам-бедлам

Previous post Next post
Up