volk in ru_pr

Вражеское окружение

Aug 04, 2017 12:47

Когда кто-то критикует маркетологов или пиарщиков, мол впаривают и обманывают, то люди или не понимают (что плохо), либо им просто удобно не замечать, что кто-то заказывает эту «музыку».
Нередко вижу, как собственники прямым управлением прессуют отделы и заставляют своим «гдебаблобля» делать «фу». При этом в продукт вмешиваться нельзя, гони трафик. От этого - частые смены работы и понижение статуса в резюме. Поэтому ребята ломаются и делают фу. И они остаются виноватыми, а вовсе - не владельцы.
Казалось бы плох тот маркетолог, который в продукт не вмешивается и не договаривается об этом на старте. Но когда переименовывают вакансию в «трафик-менеджера», тогда все встает на свои места - после двух-трех увольнений.
При этом пиарщик некоторыми владельцами тоже некоторыми воспринимается как директор по трафику: так расширяется понимание PR-деятельности в стиле Елены Торшиной.

Но это была присказка - ничего лично от меня. А теперь я вот какую базовую вещь скажу.
Потребителю не должно быть особенно грустно. Нужно просто смотреть на вещи верно.
Во времена Большого террора если в застенки НКВД попадал человек, который даже после ареста полагал, что товарищ Сталин не в курсе, что здесь творится, и скоро всё исправит, то он очень часто погибал, предварительно оклеветав себя и других.
А если человек с первой секунды полагал, что на противоположной стороне - сплошные враги, то мог и выкарабкаться, потеряв лишь здоровье.
Надо понимать, что по состоянию на 2017 год: твой интернет-провайдер - твой враг, твой сотовой провайдер - враг, банк, выпустивший твои карточки - самый больший враг.
Нужно не соглашаться ни на что, убирать любые галочки по умолчанию, проверять список подключенных услуг через личный кабинет - хотя бы ежеквартально. И при этом не гнать волну на маркетологов и пиарщиков - для этого и было вступление от капитана О.

профессиональная этика

Previous post Next post
Up