Окончание

Aug 06, 2013 03:46

В спешке «прятать концы в воду», Синод так был занят, что полностью игнорировал приказ Временного правительства от 7 марта 1917 г. об аресте императора Николая II и его семьи (без всякого юридического к тому основания, никаких преступлений ни император, ни, тем более, его семья не совершали) и выпустил очередное революционное определение, которым всему российскому духовенству предписывалось «во всех случаях за богослужениями вместо поминовения царствовавшего дома, возносить моление «оБогохранимой Державе Российской и Благоверном Временном правительстве ея».С этим революционным настроем начался и прошёл Всероссийский Поместный Собор РПЦ 1917-1918 гг. Деяния этого собора ярче всего отражаются не в том, что он сделал, а в том, чего не сделал («Молчанием предаётся Бог…»): Не осудил уничтожение православного самодержавия, власти «удерживающего» Помазанника Божия. Не отреагировал должным образом на зверское уничтожение императорской семьи 17 июля 1918 г., а пустился в прения по поводу того, что собор должен предпринять по этому вопросу. От чтения этих прений становится стыдно за «соборян». Другими словами, этот собор продолжил и углубил ересь цареборчества, вызванную к жизни «царским» Синодом в марте 1917 г. Оказавшись в эмиграции, архиереи Русской Православной Церкви Заграницей понесли знамя цареборчества и дальше. Завоевания революции были оставлены в силе (…) После распада РПЦЗ вследствие предательства его архиереев в 2000 г., приведшего к капитуляции перед Московской патриархией 17 мая 2007 г. («День позора»), разрозненные остатки «белогвардейской церкви» продолжали идти по проторенной дорожке цареборчества.По-видимому, в наше время, первый намёк в РПЦЗ на необходимость покаяния и возвращения к дореволюционному Православию прозвучал в докладе пастырскому совещанию РПЦЗ(В), состоявшемуся 20-23 марта 2008 г. в г. Монреаль, Канада, озаглавленном «Покаяние - словом или делом»?В этом же 2008 г., в октябре, группа священнослужителей и мирян РПЦЗ(В) обратилась к предстоящему Архиерейскому Собору РПЦЗ(В) с просьбой рассмотреть ряд предложений для включения их в повестку дня Собора, в том числе и о цареборчестве и возможности возврата к дореволюционному чинопоследованию. Ответа авторы Обращения не получили. Как и не были рассмотрены предлагаемые вопросы, а о монархии было высказано суждение, которое противоречит догматическому учению Православной Церкви. Вместо попытки покончить с цареборческой ересью Собор совершил две, мягко выражаясь, сомнительные епископские хиротонии, которые вызвали исход священнослужителей и мирян из РПЦЗ(В).Вопрос же о ереси цареборчества среди ВСЕХ остатков РПЦЗ так и не поднимается. Но стал на повестку дня в совершенно неожиданной среде - лжецеркви МП. Начиная с Богоявления 2007 г., епископ МП Чукотский и Анадырский Диомид громогласно осуждает священноначалие МП за всевозможные ереси, включая цареборчество, за что и был лишён сана».
sinod.ruschurchabroad.org/Arh%20 Sobor%20...zarub%20deyaniya.htm
Вопрос цареборчества волнует не только принадлежащих к юрисдикции митр. Агафангела, но и наших единоверцевиз других осколков РПЦЗ. Вот, например, обращение не уклонившихся в апостасию православных христиан, которые адресовали его другому зарубежному митрополиту Владимиру (Целищеву) и членам его Синода: «Ваши Преосвященства, благословите! Мы, нижеподписавшиеся клирики и миряне РПЦЗ(В), собрав и обработав мнения других чад РПЦЗ(В), полученные через Интернет(www.russia-talk.com/ otkliki/ ot-589.htm,www.russia-talk.com/otkliki/ot-588.htm; www.suzdalgrad.ru/liturgia. Htm) хотим смиренно обратиться к Вам с просьбой выработать своё соборное суждение по некоторым волнующим нас вопросам, включающим нижеследующие:
Во-первых - Наше исповедание. В последнее время произошло множество разделений и возникло множество групп, которые называют себя зарубежной церковью… много смущений и в наших рядах. Поэтому мы просим предстоящий Собор изложить своё исповедание Веры и подтвердить все анафематствования, чтобы все знали, кто мы и како исповедуем Веру.
Во-вторых - О богоборчестве и цареборчестве. Просим также собор дать нам разъяснение событий 1917-1918 гг. То есть, почему Синод РПЦ, а потом и Поместный Собор 18-го года, а потом и РПЦЗ, отказались от Богом данной монархии и, проигнорировав ГРАМОТУ ВЕЛИКОГО МОСКОВСКОГО СОБОРА 21 февраля 1613 года и 11-ое АНАФЕМАТСТВОВАНИЕ ИЗ ЧИНА ПРАВОСЛАВИЯ, перестали поминать Царя? Святитель Иоанн (Максимович), считал необходимым творить церковные молитвы за царей даже при отсутствии тех (царей) у православного народа. На основании каких правил и канонов они так поступили, и вправе ли были так поступать? Ведь то, что даровал Господь, не может отменить ни одно живое существо, ни даже ангелы!
В-третьих - Литургия по царскому чину. Чтобы на деле подтвердить свою преемственность царской РПЦ и прервать богоотступническую практику, не считает ли Собор необходимым вернуться к дореволюционным чинопоследованиям? И свв. Апостолы учили: «Бога бойтеся, царя чтите» (1 Петр. 2:17)! (Предлагаем на Ваше рассмотрение текст чина Литургии - www.suzdalgrad.ru/liturgia.htm).
В-четвёртых - О даровании монархии и покаянии. Почему в богослужебных молитвах наряду с прошением о даровании русскому народу православной монархии, нет покаянных слов за отречение и предательство Помазанника Божия? Ведь таким замалчиванием, отрицается нами необходимость спасительного покаяния в этих грехах! (Примерный текст молитвы тут - www.suzdalgrad.ru/liturgia.htm#1).
В-пятых - Не рукополагать евреев! Не считает ли Собор необходимым, для сохранения церковного мира, проявить осторожность и не рукополагать евреев? Как известно, коварство жидовствующих евреев не знает границ и им позволяется, для разрушения Церкви Христовой, становиться христианскими священниками. И почему в Русской Православной Церкви, епископы должны быть из евреев? Разве нет достойных русских кандидатов?
Надеемся, что милостивый Господь даст Вашим Преосвященствам найти сил и время, чтобы ответить на эти вопросы и тем успокоить своих пасомых в духе любви и Истины.
Недостойные послушники Ваших Преосвященств:
Протоиерей Алексей Легостаев
Протоиерей Сергий Жумабаев
Пётр Николаевич Будзилович
Вячеслав АнатольевичМаслак
Юлия Андреевна Зайберт
JerjisAlajaji 28 сентября/11 октября 2008 года Обретение мощей святителя Иоанна, архиепископа Шанхайского и Сан-францисского, чудотворца».
Как правило духовенство РПЦЗ(А) и РПЦЗ(В)на проповедях и в своих заявленияхприводит красивые возвышенные слова о монархии, при этом не отрицаетсяи божественная природа царской власти, которую когда-то всецело приняла Православная Церковь. Нопри этом архиереи и иереи почему-то не хотят замечатьгрех Февраля - предательство царя, совершённый рускими иерархами, тем более каяться в нём. Всех критиков февральской измены, призывающих к покаянию, они называют не иначе, как царебожниками, которые будто бы придумывают догматы о царской власти.Никто новые церковные догматы не изобретал и изобретать не собирается, поскольку сей догмат установлен Самим Господом Исусом Христом, повелевшим отдавать кесарю кесарево. Царём царствующих и Господом господствующих - Единой Главой Царства и Церкви. Слова Спасителя дополнили Апостолы, которые заповедали чтить царя и начальства им поставленные, и конечно Отцы Церкви, сделавшие цареславие неотъемлемой частью Церкви Божьей (земной яко небесной).
Митрополит Антоний в отличие от других иерархов покаялся в своём февральском цареотступничестве и к идее царской власти относился до самой смерти соответствующим образом, всегда поминая царя на литургии и вынимая за него частицу. Сам молился за царя и других призывал на деле, а не на словах быть монархистами, т.е. призывал все зарубежное духовенство покаяться и вернуться к дореволюционному богослужению. Несмотря на это цареборчество было и сейчас процветает во всех юрисдикциях РПЦЗ, но особенно сильно эта ересь проявляется в МП, поскольку всёлжецерковноездание сергианства построено на иудином грехе -измене и предательстве Царя Рима, а значит и Царя Славы.
Называя себя монархистами,апостасийные архиереи и иереи, как тогда, так и теперь пытаются придать монархии какой-то не христианский некий приземлённый примитивный исключительно социально-политический характер государственного устройства, не более того.Они упорно не замечаютевангельской проповеди о Царстве Божьем, которое внутри нас (т.е. в плоти и крови), а также такого сакрального божественного явления, как помазаничество. Тем самым они вольно или невольно подпадают под 11-й анафематизм, помышляя, будто что царь земной обычный правитель, а не образ Царя Небесного, которому Господь, Апостолы и Отцы Церкви предписывали служить так же, как служат Богу, отдавая, во-первых, Богу богово, во-вторых, кесарю кесарево. То есть получается, что они не верят в то, что Царь земной не по особому благоволению Богом поставлен и на него изливаются дары Святаго Духа. Обычные властители, как известно такими дарами не наделяются. Апостасийное духовенство напоминает архиереев иудейского синедриона, которые тоже были все как один монархистами, вот только по-своему плотски по-жидовски воспринимали царскую власть. Когда-то данный Богом через Моисея Закон на время разделил прежде единую царскую и священническую власть, поскольку народы Востока, в том числе и Евреи, забыли не только истинное богопочитание, но и самодержавие вместе со свободой, впадая в идолопоклонство, абсолютизм и раболепие. «Архиереи в Ветхом Законе были, как всем известно, не по чину Мелхиседека, но по чину Аарона», - писал преп. Иосиф Волоцкий (см. Просветитель). Это привело не только к разделению священства и царства, но и к искажению самой монархической идеи, которая приобрела примитивный приземлённо-бытовой смысл государственного устроения не более того. И только Господь Исус Христос вернул Царству первозданный смысл, став Царём и Священником по чину Мелхиседека (Пс. 109. 4). Вот почему примитивно мыслящие Иудеи не могли понятьслова Спасителя о Царстве Божьем, которое внутри. Они не могли вместить того, что Царство Божье - это не только земное отечество не только Царство Израильское, но и Царство Небесное Горнее отечество вкупе с Церковью Божьей, которые начинаются в каждом человеке и в сообществе людей Божьих. Царство, берущее своё начало на земли и восходящее на небо, как и Церковь, которая от воинствующей (видимой, земной, бранной) восходит к торжествующей (неземной) Церкви святых.Царесвященство Христа по чину Мелхиседека сильно отличается от первосвященства, которое установил Моисей. Но установленное им разделение власти было временным, как и весь ветхозаветный Закон, являвшийся вынужденной мерой для сохранения порядка. С пришествием Христа сие было отменено и заменено благодатью царесвященства. Иначе говоря, произошло возвращение к исконному самодержавию - богоданному миропорядку, построенному на принципах любви и свободы. Царство Божье строилось снизу вверх, начиная с рабов, воинов, иерархов и царей земных, заканчивая Ангелами, Архангелами и Царём Небесным.Для этого Царства была выбрана Римская империя, где и вочеловечился при первом же кесаре Августе Сын Божий и Царь царейИсус. Рим был наиболее соответствующим для небесно-земного Царства Божьего дольним отечеством, в котором только зарождалась соответствующая монархия. Говоря о Царствии Божьем, которое внутри нас, Господь говорил так же и о гражданском самосознании, о том, что спасение начинается на земле с принадлежности к Царству Божьему, к Риму, который со временем превратился в Белый Христианский Мир.Господь призывал искать Царство Божье и правду его, т.е.служить и подчинятьсязаконам, иерархии и власти земного самодержавного христа-помазанника, поставленного Царём Славыблюсти миропорядоки удерживать Мир от зла.Недаром православные подвижники говорили о том, что плохой гражданин земного отечества и для небесного Горнего Отечества непригоден. Царство и Церковь Христовы - два равнозначных столпа, на которых зиждется миропорядок. Они словно две жерди лествицы, соединённые множеством перекладин, по которой благополучно восходят души спасаемых христиан. Если отделить эти столпы-жерди друг от друга, сломать перекладины, порвать многочисленные узы и кровеносные сосуды, соединяющие Царство и Церковь, тогда, несомненно, во-стократ тяжелее станет всем восходящим ввысь. Но именно это и не понимают современные верующие, называющие себя христианами. Не понимает этого и апостасийное духовенство РПЦЗ(А).
Здесь-то и скрыта от суетных глаз великая тайна евхаристии - обязательное упоминание не только Царя Славы, но и моление засамодержавного Царя Рима (т.е. Мира) во время свершения бескровной жертвы.Вот почему митрополит Антоний и другие архиереи и иереи цареславцы РПЦЗ и ИПЦ совершали литургию по царскому чину.
Я не сторонник кирилловцев, однако,и мне вполне понятны чувства митрополитов Антония, Анастасия и другихархиереев и иереев из числа руских монархистов, которые в эмиграции за неимениемЦаря признали Великого князя Кирилла Владимировича будущим Императором и потому молились о нём, как о Царе. Впрочем, даже те, кто не признавал его права на престол, всё равно поминали Царя, правда, без упоминания конкретного имени, а просто вынимали частицу и говорили: «Его же имя Бог весть!» Именно такая практика и сохранилась по сей день благодаря катакомбникам, всегда молившихся по дореволюционному царскому чину.
Как можно поминать на литургии царя не зная его имени? - говорят одни. Как можно поминать кого-то ещё не помазанного на царство? - говорят другиеапостасийные священники, искренне считающие себя монархистами. Но ведь исполнялась же и до сих пор исполняется руским народом молитва или национальный гимн «Боже, царя храни!» без упоминания какого-либо конкретного лица. Между прочим, в годы лихолетия его немного изменили, сделав существенное добавление. В конце молитвы-гимна стали петь помимо «храни», ещё и«верни». Этопростое народное моление о царе является доказательством того, что сохранилосьвеличие народнойдуши, ещё сохранилось живое христианское чувство любви к земному отечеству. Что же мешает нашему духовенству молиться о Царе, о его возвращении, о даровании нам помазанника? А не мудроствовать лукаво, превращая догматы в мёртвую букву, как это делали фарисеи, соблюдавшие субботу и прочие буквы закона.
Руское духовенство дважды предало царя. Первый раз в феврале 1917-го, благословив Временное правительство, второй раз - в ноябре 1944-го, благословив КОНР и власовцев, провозгласившихверность февральским завоеваниям революции. И то и другое является изменой и цареборчеством, за которыми неизбежно должна была последовать кара Божья.А именно поражение христиан и победа антихристовой власти. Речь идёт об отступлении дореволюционного и зарубежного духовенства.Естественно «иерархию» и «духовенство» МП я в расчёт не беру, поскольку не признаю за теми, кто поклонился антихристовой властисвященного права апостольской преемственности.
Вместо того, чтобы покаяться в измене и цареотступничестве, вместо того, чтобы вернуться к дореволюционному царскому чину, вместо того, чтобы честно сказать о том, что сергианство появилось не в 1927-ом, а в 1917-ом, что собор 1917-1918 годовбыл незаконным и цареборческим, что патриарх Тихон фигура не однозначная, вместо того, чтобы начать объединять все здоровые православные, монархические,антисергианские, антисоветские антикоммунистические,антиудейские силы,священники-буквоеды РПЦЗ(А) ищут разные лазейки и самооправдания, выставляя свою юрисдикцию и свою иерархию самыми законными и непорочными. Сначала патриарх Никон заявил, что священство выше Царства, потом иерархи добились отделения Церкви от государства, а теперь уже практически всё духовенство убеждено, что спасение возможно и без Царства, что Церковь может существовать и сама по себе.Может-то она может, только в каком виде?! В более бедственном и затрапезном состоянии, в каком пребывает она в последнее столетие, ей никогда не приходилось быть.
Современное духовенствоРПЦЗ(А) утверждает, что возможно спасение и без Царя. Что на это ответить? И без священства, без таинств можно спастись в особых случаях. Но разве это нормально?Чуть ли не с момента своего основания в 1921-ом иерархи РПЦЗ стали призывать руский народ покаяться в убийстве Царя помазанника Божия. Но при этом вошло в привычку себя считать невинными, а всех других - виноватыми. В течение всей истории РПЦЗ часто можно было слышать, что монархию развалили жидо-масоны, интеллигенция, генералитет, Временное правительство и т.д. - все кто угодно, но только недуховенство. И так продолжается и до наших дней.
Несомненно, жиды и масоны приложили свою руку к разрушениюРима вообще и Руского Царства в особенности. Но винить ихза это так же нелепо, как обвинять волка за то, что он загрыз овцу. Враги Царства и Церкви Божьих просто следовали своей сатанинской программе, построенной на заповедях Талмуда. Было бы смешно ставить им в вину то, что они работали на сатану, а не на Христа и на благо Руси. Удивительно другое, а именно то, чторуские вожди и иерархи, на которых равнялся наш народ,со временем перестали соблюдать законы богоданного миропорядка. Например, 11 правило VI Вселенского собора гласит, что христианин, общающийся с иудеями, подлежит отлучению. В. Соловьёв в своей статье «Еврейство и христианский вопрос» говорил: «Иудеи всегда относились к нам по-иудейски; мы же, христиане, до сих пор не научились относиться к иудейству по-христиански» (т.е. соблюдать вышеприведенное правило). Поэтому вина за гибель России в большой мере лежит на руских отступниках.
Встречаются и такие «монархисты», которые хотя и считают, что сергианство происходит именно из февраля 1917-го, а не появилось по утверждению большинства членов РПЦЗ(А) как-то неожиданно в 1927-ом, но при этом почему-то вину за исчезновение Руского Царства возлагают на самого Императора.Они утверждают, что он отрёкся от престола в пользу той власти, которую сам же и создал. Тем самым как бы оправдываяруское духовенство, лично присягавшее помазаннику и предавшее его.Зачем же они пытаются обелить иерархию и сделать крайним монарха, которого, несомненно все предали? Да и с его отречением следует ещё разбираться и разбираться. Конечно, не стоит идеализировать всякую деятельность Государя, в том числе и создание конституционной монархии с крамольной Госдумой, в которой и созрел цареборческий заговор. Да, Царь тоже мог совершать ошибки, о чём говорил ещё преп. Нектарий Оптинский. Но не совершает их только тот, кто ничего не делает. Согласитесь. Но может ли это хоть как-то оправдать всю ту измену, трусость, обман, предательство, цареборчество, цареотступничество, которые привели к бунту и цареубийству?!
Духовенству РПЦЗ давно следовало бы вынуть бревно из своего глаза, прежде чем говорить об анафематствовании МП, поскольку сия анафема неминуемо падёт на их собственные головы. Жаль, что они этого не понимают, считая точкой отсчета исключительно 1927 год.
У меня, как я уже говорил, на этот счёт есть своё особое мнение, которое многим может показаться неприемлемым. Я считаю, что сергианство - это лишь законченная форма цареборчества, созданная на Лубянке. Но своими корнями это зло уходит намного глубже, не только в февральский заговор масонов и архиереев, а вглубь веков. Эти корни надо искать в стародавнем споре о том, что же выше священство или Царство. Это соперничество затеял даже не патриарх Никон, оно возникло задолго до него. Но именно с него на Руси начала формироваться ересь цареборчества внутри РускойЦеркви. А.И. Солженицын был абсолютно прав, утверждая, что без семнадцатого века не было бы и семнадцатого года.
Теперь понятно почему иерархии РПЦЗ(А) выступают против почитания царя Иоанна Грозного, старца Григория Нового, почему запрещают молиться и служить литургию по дореволюционному царскому чину. Я уже не говорю о лояльном отношении апостасийного духовенства РПЦЗ(А) к нововведениям оккупационнойантихристовой власти, к насаждению ИНН и электронных чипов, внедряемых мировым сообществом, и о голословных обвинениях, которые выдвигаются против единоверцев, которым прилепляют ярлыки однимобвинения в ереси царебожничества, другимв ереси гитлеризма.
Спасение, несомненно, возможно и без Царства, так же, как возможно оно и без священства и таинств. И тому есть много примеров. Мученики за Христа и исповедники веры не только спасались, но и святость обретали во времена гонений, причём многие из них даже не были крещены. То есть люди спасались и без священства, и без таинств, и без православного Царства, это факт. Первый, кто оказался в Царстве Небесном был разбойник, который и крещён не был, и не причащался Святых Тайн Христовых, тогда как душа крещённого и причастившегося натайной вечери Иуды,как известно,направилась в противоположное место. Впрочем, некоторые«богословы» придумывают, что Иуда не причастился, а ушёл до установления Таинства.Это не так. Согласно толкованиям Св. Отцов (например, блаж. Феофилакта) Иуда вместе с учениками был на тайной вечере, где Учитель умывал им ноги, а после как и все вкушал хлеб и вино (Тело и Кровь Христа),т.е.недостойно причастился, после чего в него и вошёл сатана (Ин. 13. 26-27).
Но разве это может служить доказательством ненужности или неважности Церкви Божьей и церковных таинств, совершаемых священнослужителями?! Нет, конечно! Тоже самое можно и должно сказать про Царство. И без Царя, т.е. без христа-помазанника (с маленькой буквы) можно, конечно же, спастись, но это никак не оправдывает тех, кто упорно не замечает в земном Царстве священный богоустановленный порядок, кто по-прежнему видит в самодержавной монархии лишь внешнюю политическую форму, без которой Церковь может будто бы прожить. Нет, не может. И руская история последнего столетия лишь подтверждает этот неоспоримый факт. Царство и Церковь неразделимы - это единое целое! И во главе этого двуединого начала стоит Один Царь и ПервоиерархГосподь Христос Спаситель. Наша РускаяЦерковь без Руского Царства, без Царя, без удерживающего, потеряв отечество, ибо Совдепия - не отечество (не родина, а уродина), как известно, распалась на множество больших и малых частей.Более того, её подменили и теперь миллионы наших единоверцев сами того не подозревая являются чадами антихристовойлжецеркви МП. Не пришла ли пора собирать камни, поставив во главе угла царственный камень, который отвергли строители?!
Апостасийное духовенство РПЦЗ(А) утверждает, что спасение без Царства возможно, а без священства и таинств нет.Чтобы доказать то, что христиане могут жить и спасаться без Царства, иереи и архиереи этой юрисдикции лукавят, называямногочисленных мучеников первых веков, которые не являясь членами земной Церкви сразу вошли в Церковь Небесную, лишь исключением. В то время, как правилом они считают то, что новомученики российские нашего времени и без Царства, мол, смогли обрести спасение и святость. Неужели они и в самом деле полагают, что без священства нельзя спастись, а без царя можно?Неужели они сами всё решили за Бога? Какая наивность, если не сказать больше.
Некоторые Св. Отцы утверждали, что в последние антихристовы времена литургия и другие таинства на земле прекратятся, но претерпевшие до конца, а именно те, кто не примет печать Антихриста -всё равно спасутся. Представим себе на минуту, политую руской кровью и опутанную колючей проволокой оккупированную жидами Русь, где камня на камне не осталось от храмов Божьих, где днём с огнём не сыскать священников и священномонахов, ибо одни убиты, другие в концлагерях.Ведь здесь православные люди не причащались годами и десятилетиями, а иногда и умирали без Святых Тайн. Так что же из-за этого они все лишены спасения? Не думаю. Повторю ещё раз - и без Церкви и без Царства люди спасались, принимая Христа и умирая за своего Царя. Но это следует отнести к особым случаям. Аналогия между первыми мучениками и новомучениками напрашивается сама собой, поскольку и тех и других можно назвать исключением из общего правила.Если первые,иногда не узнав Церкви земной, сразу же становилисьсвятыми чадами Церкви торжествующей, то вторые, лишившись Царства земного, своего дольнего отечества, сразу же обретали Царство Небесное Горнее Отечество. Несомненно, такое спасение вне Церкви и Царства носит исключительный особенный характер, тогда как общим естественным способом спасения,несомненно, следует считать мирную поступательную жизнь христиан в Православном Царстве.
Апостасийное духовенство РПЦЗ(А) сохраняет традицию цареборчества, которую заложил патриарх Никон, узаконил патриарх Тихон и возвёл в догмат красный «патриарх» Сергий. Если Церковь - корабль, то любое отступление от Царства Божьего и правды его - это бунт на корабле.Бунт, когда монахи требуют от всей мирской команды жить по их аскетическим правилам, превращая корабль в монастырь.Когда священство мнит себя выше Царства и объявляет о неподчинении капитану (земному царю-христу), совершая предательство и клятвопреступление.Когда иерархи заявляют, что Церковь может прожить и без государства, когда клерикалы, будучи невеждами в вопросах управления кораблем и жизнеобеспечения, лезут не в своё дело, поучают и требуют подчинения своей иерархии, называя несогласных царебожниками или какими-либо иными еретиками. Вот почему они так нелюбят таких выдающихся капитанов корабля, как Иван Грозный или Адольф Гитлер, которые могли поставить на место бунтарей в рясах. Именно отношение к цареславию вообще и к этим «капитанам» в частности всегда выдавало и будет выдавать бунтарскую сущностьапостасийного духовенства.
Зачем же ставить всё с ног на голову, зачем навязывать искажённые духовные ценности, пренебрегая земными нуждами и вопросами жизнеобеспечения?Царство и Церковь Христовы - это огромный сложный организм, в котором каждый христианин выполняет свою отведённую ему функцию.Каждый должен заниматься тем делом, которому обучен, и которое приносит общую пользу. Одни должны бросать в топку корабля уголь, другие стоять у руля, третьи определять маршрут и руководить командой. Иначе говоря, одни должны молиться, другие воевать, третьи лечить, четвёртые строить, пятые выращивать хлеб, шестые исследовать, седьмые командовать и т.д. И не надо думать, что при этом только монахи и священники служат и угождают Богу, обеспечивая сохранность богоданного миропорядка. Все мы, каждый по-своему, в своей земной жизни служим Ему.
«Ищите же прежде Царствия Божия и правды его, и сия вся приложится вам» (Мф. 6. 33), - сказал Господь Исус Христос, заповедав ежедневно молиться Богу: «Да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли». Вот почему те, кто делает упор лишь на небесном, забывая о земном, о хлебе насущном, который мы просим для себя у Бога на каждый день, является вольным или невольным бунтарём и отступником (апостасийцем).Ведь правда Царства Божьего, которую мы ищем, имеет совершенно конкретное земное значение -этожить не по лжи в любви и всепрощении, а не по законам лукавого века сего. Перекос в духовность и пренебрежение кровными, этническими, национальными, расовыми началами свойственен очень многим ложно-православным юдохристианам. Именно эта ложная забота о духовности стала основой цареборчества, мол, земное ничто, а небесное - всё, мол, духовное выше земного, а священство выше царя, мол, Церковь и без Царства может прожить, и даже лучше, если она отделится от государства. Все это мы давным-давно прошли и знаем откуда ветер дует! После такой проповеди о «духовности» начинает казаться, что Господь пришёл не спасти Мир человеческий, а похоронить его, не наполнить нас плотью и кровью Своей, не очистить, не обновить, а умертвить всё и вся. Пренебрегая земными вопросами и перетягивая одеяло на себя, бунтари-апостасийцы, по сути, разделяют Богочеловека ИсусаХриста и Его двуединое Отечество, отрывая ЦарствоБожье (дольнее и горнее) от Церкви Божьей (воинствующей и торжествующей), начинающиеся на земле и восходящие на небеса к ВышнемуЯрусалиму. Им не нужны капитаны (цари), штурманы и навигаторы (например, расологи) только потому, что не очень-то нужно Царство. Их клерикально-интернациональная корпорация (язык не поворачивается называть попов РПЦЗ(А) истинно руским духовенством) вполне уютно чувствует себя и без царского самодержавия. Зачем оно им? Им и так хорошо живётся в своём уютном междусобойчике! Редко в этой среде можно услышать плач об утраченной монархии. Ностальгия, рассуждения или дань уважения монархическим традициям ещё могут ивстретиться, а вот настоящего рыдания, молитвы с покаянными слезами об утраченном Царстве у них как не было, так и нет.
Впрочем, мне кажется, ещё не всё потеряно для истинно-православных христиан РПЦЗ(А) и других ей подобных юрисдикций. Специально для них хочу закончить свои рассужденияо единстве Царства и Церкви, а также о тождестве цареборчества и богоборчества (апостасии) замечательными словами преп. Иосифа Волоцкого, прикровенно указавшего на царскую сущность Пресвятой Троицы, стоящей во главе двух благодатных столпов спасения: «Скажем далее о том, почему святые и богоносные отцы заповедали нам изображать на святых иконах явление Святой Троицы в образах Бога, Царя и Ангела, хотя в Писании сказано, что Святая Троица явилась Аврааму в образе людей. Святые отцы так заповедали, потому что хотели этим Божественным изображением умножить честь и славу, воздаваемую Святой Троице. Сидение на престоле объявляет царственное достоинство, господство и власть Святой Троицы; круглые венцы изображаются на священных главах Святой Троицы, потому что круг - это образ Бога, Первопричины всего; как круг не имеет ни начала, ни конца, так и Бог безначален и бесконечен. Крылья изображаются на иконе для того, чтобы показать, что Святая Троица пребывает на Небе, там вольно передвигается, возводит к Небу, не имеет в Себе тяжести и не причастна ничему земному. Скипетры в руках у Святой Троицы свидетельствуют о Её власти, самодержавии и могуществе. Вот какой смысл имеет изображение Святой Троицы с атрибутами Бога, Царя и Ангела» (см. Просветитель).

Вячеслав Дёмин
Июнь 2013 года от Р.Х.
Previous post Next post
Up