Оригинал взят у
unv в
Про наказанияПо мотивам беседы о наказаниях детей ремнём. Многие в курсе, что в России идёт ползучее внедрение ювенальных технологий. Одной из таких технологий является законопроект о семейно-бытовом насилии, проталкиваемый Советом по правам человека при Президенте РФ (том самом совете Федотова-Караганова, который с 2011 года продавливает десоветизацию).
Александр Коваленин, эксперт Родительского Всероссийского Сопротивления,
детально разбирал, какие подлоги совершаются авторами законопроекте и какие реальные нормы беззакония в нём содержатся.
Мне же хочется рассмотреть проблематику под концептуальным углом зрения.
Чтобы ребёнок стал человеком, он должен воспринять культуру, систему норм, принятую в данном обществе. Это нужно не только для воспитания хорошего тона, но и для банального выживания в сложной и опасной современной среде - чтобы понимать, что нельзя совать пальцы в розетку и переходить улицу на красный свет.
Воспитание норм должно сочетать в себе поощрения и наказания. А наказания бывают, если грубо, словесные или телесные.
А если тоньше - то наказание должно достигнуть мозга через какую-то из сигнальных систем - осязательную ли, слуховую ли. Чем развитее человек, тем больше у него сигнальных систем - например, научившегося читать можно наказать текстовой запиской. И наоборот - до слепоглухонемого младенца вы иначе чем через осязание не достучитесь. А в некоторые моменты времени даже нормальные дети могут временно стать «слепоглухонемыми».
В каждом случае следует выбирать наименее тяжёлое наказание, способное решить воспитательную задачу. Но кто вообще сказал, что телесное наказание всегда тяжелее словесного? Бывает такое словесное, что хуже некуда. Бойкот коллектива - этому любой ремень предпочтёшь.
И ведь ювенальщики сразу делают следующий шаг и говорят о психологическом насилии - т.е. запрещают любые наказания, а не вообще телесные.
Т.е. надо говорить о том, что не бывает воспитания без наказания и поощрения. Нельзя только поощрением воспитать. Более того, не может быть вообще поощрения. Потому что сразу скажут, что отсутствие поощрения (не дают мороженого, не дают карманных денег) - это тоже наказание.
Как только мы убираем из воспитания наказание, то сразу же убирается и поощрение - и воспитание исчезает. Нормы молодому человеку не преподаются.
И тогда нужно ответить на вопрос - нам оно вообще-то нужно, воспитание - или нет? И если нужно - то видна ли тем, кому воспитание нужно, эта простейшая (после принятия правильной модели человека) подтасовка?