Политическое вознесение М.Калашникова, возвращение на телеэкраны А.Кашпировского и выход мистико-производственной драмы "Околоноля" - однопорядковые события. По-моему, кто-то всерьёз поверил в то, что местные технологии и в самом деле результат карго-культа. А потому решил обратиться к поиску утраченных шаманских навыков и приёмов. Вообще, когда в родных палестинах заходит речь об инновациях, в воздухе начинают громыхать громы и всё вокруг озонируется приметами первобытной магии.
Дальнейшая эволюция известна: из всех разновидностей магии важнейшей для нас является дионисийство - работа на разрыв, расчленительская экстатика, противопоставление партийности мира партийности философии. И как результат - заклание агнца, творения которого обзовут потёмкинскими деревнями. Пока вы думаете, кто будет агнцем, я скажу только, что в России единственно успешная форма инноваций связана с принципом "добродетель возникает из нужды". Не взирая на природные красоты и богатства культура страны - это культура бедности, стеснённости в средствах. Что компенсируеся роскошью целей и другими разновидностями роскоши, бессмысленными, а иногда и беспощадными.
Беспокойный дух олигархической роскоши, не удовольствовалася проектом сочинской Олимпиады. Ему нужен новый рубеж самоотрицания, которым вполне может стать калашниковский город-сад, слепленный, что тот плот у Ю.Лозы, из песен и слов.