Масоны. Тучи над Россией.

Apr 20, 2016 03:08




В прошлый раз мы остановились на том, что после разгрома Наполеона, русские войска дошли до Парижа, довольно долго там находились, а затем вернулись - заражённые вирусом масонства.
Точнее, даже не масонства как такового (масоны не собирались посвящать основную массу русских в свои тайны), а тех идей, которые были внушены русским масонами.
Поэтому, по мере возвращения русских войск на Родину - начали возникать разные тайные общества, ставившие своей целью уничтожение существующего строя. Это помимо чисто масонских организаций (лож), в которых нередко "параллельно" состояли члены вышеупомянутых тайных сообществ.


В январе 1818 года, был организован "Союз благоденствия".
Эту организацию нельзя назвать совсем уж тайной. Она существовала легально, её филиалы располагались во многих русских городах, она обзавелась отпочковавшимися родственными обществами, а устав организации был известен императору Александру I и другим членам царской семьи.

Однако было одно большое НО, которое заключалось в том, что организация эта - была "с двойным дном". Эдакая "китайская шкатулка".
Реальные цели организации, были известны лишь узкому кругу посвящённых.
Если в глазах праздной публики "Союз благоденствия" был чем-то вроде клуба безобидных мечтателей, стремившихся к смягчению нравов и гуманизации общества - то верхушка организации стремилась к совершенно иному.
В январе 1820 года, на совещании в Санкт-Петербурге (присутствовал разумеется только узкий круг лиц, знавший о реальном положении дел) было принято твёрдое решение об установлении в России республики.
Правда, идея об убийстве царя (выдвинутая на этот раз Павлом Пестелем) снова не прошла.
Впрочем - Александр I практически никак не мешал заговорщикам. В годы правления этого человека, они чувствовали себя достаточно вольготно. Рассуждая без эмоций - им незачем было убивать ТАКОГО царя. Достаточно было набраться терпения и подождать. А период ожидания - использовать для укрупнения и укрепления своих рядов...

В 1820 году произошли революции, одновременно - в Испании, Португалии, и в южной Италии (в Неаполе). И в России стало неспокойно. Например - произошёл бунт Семёновского полка.
Иностранные послы, жившие в России, с тревогой сообщали в свои столицы о том, что русская армия очень сильно заражена идеями, подозрительно схожими с масонскими.
Эти письма иностранных послов - время от времени попадали "не в те руки", и их содержание становилось известным при дворе.
Среди русского офицерства хватало людей, которые замечали неладное - и задавали самим себе вопрос: "Что происходит?"
Некоторые из офицеров, смогли добиться аудиенции у императора и прямо предупреждали его о назревающей опасности.

24 мая 1821 года, командир гвардейского корпуса, генерал-адъютант Илларион Васильевич Васильчиков (портрет ниже), представил императору доклад об угрожающем положении.



Затем, императору представил докладную записку генерал-адъютант Александр Христофорович Бенкендорф, который сам одно время крутился среди заговорщиков.
Доклад Бенкендорфа был очень подробный, с упоминанием множества деталей и фамилий. Попросту говоря, сдал Христофор Бонифатьич Александр Христофорович своих подельников соратников, с потрохами...

Мимо всего этого нельзя было пройти совсем уж равнодушно, отмахнувшись рукой.
1 августа 1822 года, был издан указ (высочайшее повеление) о закрытии масонских лож и вообще любых тайных обществ, под какими бы названиями они ни существовали.
Со всех служащих, как военных так и гражданских, была взята подписка о непринадлежности их к тайным обществам.

Конечно, меры эти были почти смехотворными. Но всё же приличия соблюдать было нужно. Поэтому в январе 1821 года, в Москве состоялся съезд депутатов "Союза благоденствия", на котором было вынесено постановление о роспуске этой организации.
Но в реальности это был чисто показной манёвр, предпринятый только для того, чтобы усыпить бдительность властей, а также отсеять ненадёжную публику.
В этом же 1821 году, на базе как бы распущенного "Союза благоденствия", были сформированы две тайные организации: "Северное общество" в Санкт-Петербурге (возглавляемое Никитой Муравьёвым) и "Южное общество" в Киеве (возглавляемое Павлом Пестелем).

"Северное общество" отличалось тем, что в нём существовало две "фракции" - условно назовём их "умеренные" и "экстремисты".
Умеренные составляли основную часть "общества". Они стремились к созданию в России такого государства. которое было бы отчасти похоже по своему государственному строю на США, или на Англию. Согласно Конституции, которую они разрабатывали - Россия должна была превратиться в федерацию, состоящую из 14 "держав" и двух областей.

Экстремисты признавали необходимость вооружённого восстания и установления в России республиканского строя во главе с диктатором.
Верховодили экстремистами в основном два человека: поэт Кондратий Фёдорович Рылеев,



и писатель Александр Александрович Бестужев.



Что касается "Южного общества", то там всё было намного круче и радикальнее.
Южане делали ставку на военный переворот и, как минимум - на принуждение царя к отречению.
При этом, в свои ряды они старались принимать только военных (стандартная ошибка наивных людей - всерьёз наделяющих в своём воображении какими-то особенными способностями военнослужащих).
Более того, руководство "Южного общества" зашло в своих действиях так далеко, что даже вступило в переговоры с польским подпольем.
Пестель лично обговаривал условия совместных действий против царских войск, с представителем польской фронды Яблоновским. При этом Пестель и его соратники были готовы не только на признание полной независимости Польши, но и на передачу ей территорий, входивших в состав Речи Посполитой в 1772 году, до начала разделов.
А в случае, если царское правительство перейдёт к решительному наступлению и дела на юге пойдут совсем плохо - тогда в состав Польши должна уйти вся Малороссия, дабы совместно с поляками, отбиться от Российской империи.

Отношения между Северным и Южным "обществами" поддерживались активно. При этом "радикалы" из "Северного общества" разделяли позицию руководства южан. Но умеренные считали что с Киевом дела иметь не стоит, потому что там верховодят безбашенные вожаки, с чисто диктаторскими замашками, которые рано или поздно подведут всех под монастырь.
В сущности - так и вышло.
Контакты с поляками не прошли южанам даром.

Первым настучал на заговорщиков унтер-офицер третьего Бугского уланского полка, Иван-Васильевич Шервуд, который послал своё донесению не императору, а решительному и влиятельному графу Аракчееву, в его Новгородское имение Грузино. Аракчеев действовал быстро и смог повлиять на царя, который дал добро на действия в отношении заговорщиков.
Впоследствии новый император Николай I даровал Шервуду приставку к фамилии - "Верный".

Ниже на портрете - Иван Васильевич Шервуд-Верный.



Затем поступили доносы и от ряда других офицеров - в том числе от таких как Аркадий Иванович Майборода и Александр Карлович Бошняк...

Помимо Северного и Южного "обществ", в начале 1825 года, в Москве возникла ещё одна организация, под названием "Практический союз", которую возглавил друг и однокурсник Пушкина по Царскосельскому лицею, Иван Иванович Пущин (портрет ниже).



В этот "союз" вошло довольно много людей. В том числе полковник Михаил Михайлович Нарышкин



и будущий обер-прокурор Сената (даже так...) Борис Карлович Данзас.



Фактически в этой организации состояла вся Московская управа (мэрия по-нынешнему) - и не только.

То есть: на 1825 год, и в Москве, и в Санкт-Петербурге, и в Киеве - действовали тайные сообщества, ставившие своей целью изменение существовавшего на тот момент государственного строя.

Однако есть одно ОЧЕНЬ СЕРЬЁЗНОЕ обстоятельство, которое в принципе, не является тайной за семью печатями - но при этом его старательно замалчивают учебники истории. Примерно так же, как сегодня на Западе замалчивается роль Советского Союза в разгроме гитлеровской Германии. То есть: вроде бы это и не тайна - но лишний раз об этом стараются не вспоминать, всячески выпячивая при этом победы Соединённых Штатов и Великобритании.

Это серьёзное обстоятельство заключается в том, что хотя тайные общества и сыграли свою роль в событиях, о которых идёт речь - однако эта их роль НЕ БЫЛА ГЛАВНОЙ.

И вот теперь мы переходим именно к исполнителям ГЛАВНОЙ РОЛИ.
Одним из которых был никто иной, как сам император Александр I - чей портрет вы видите ниже.



В облике и характере этого царя, всегда ощущалось нечто женственное.
Белокурый и голубоглазый, ленивый и мечтательный, холёный и избалованный наследник престола, в период царствования своего отца Павла, любил предаваться вслух сентиментальным мечтам о том, как после своего воцарения, он подарит народу России Конституцию - а сам отречётся от престола и будет жить в мире и покое, в скромной хижине на берегу Рейна...
Как ни дико себе это представить, но воспитателем будущего царя был якобинец и масон, Фредерик Лагарп (портрет ниже), принимавший позже активное участие в событиях Великой Французской революции - и тем не менее сохранивший хорошие отношения со своим воспитанником.



Это воспитание не прошло даром.
Александр принял участие в заговоре против императора Павла - то есть, против своего родного отца.
В результате этого заговора - Павел был свергнут и убит, с ведома и одобрения любящего сыночка.

В ночь на 12 марта 1801 года, Александр с женой у себя в Михайловском дворце не спали и были полностью одеты для выхода на люди - что разумеется говорит само за себя.
В первом часу ночи к ним прибыл граф Пётр Алексеевич Пален, который заявил о том, что всё прошло удачно и Павел убит.
Александр картинно зарыдал.
У Палена эта сцена вызвала отвращение и он сказал по-французски: "Хватит ребячиться, ступайте царствовать!"
Александр вышел на балкон чтобы показаться войскам, и сказал: "Батюшка скончался апоплексическим ударом. Всё при мне будет как при бабушке" (подразумевая императрицу Екатерину)...

Разумеется никто из убийц Павла не был наказан. Граф Пален (ниже его портрет) до конца своих дней спокойно жил в своём имении и рассказывал всем желающим об убийстве царя - никого не стесняясь и ничего не опасаясь...



Новый царь был очень склонен к мистицизму, ко всему таинственному, оккультному.
Подчеркну: не к религии как таковой, не к православию (или допустим католичеству) - а именно к оккультному, посюстороннему. И был при этом крайне неразборчив и всеяден.

На этом его и подловили ДВА ОПЫТНЫХ МАСОНА - князь Александр Николаевич Голицын,



и член Государственного совета, Иродион Александрович Кошелев.



Когда войска Наполеона вторглись в Россию - Голицын и Кошелев подъехали к императору на гнилой козе с нужной стороны.
Сначала они усердно читали вместе с Александром Библию и подолгу вели душеспасительные беседы, образовав своего рода духовный союз. С этого времени их влияние на царя стало неограниченным.
Затем, как бы само собой, получилось так, что они сосредоточились не на всей Библии, а на Апокалипсисе.
После Апокалипсиса - перешли к зарубежной апокалиптической литературе, всё дальше и дальше углубляясь в дебри мистики.
При этом Голицын и Кошелев основали "Библейское общество", формально для благой цели - для изучения и новых переводов священных текстов.

На огонёк "Библейского общества" потянулись из Европы всевозможные сектанты, мистики и оккультисты, включая "Моравских братьев", "Квакеров", "Баварских проповедников экстаза" - самым заметным из которых был Иоганн Госснер (портрет ниже).



Любые попытки властей вмешаться и пресечь деятельность сектантов, встречалась царём в штыки.
"Эта всеобщая тенденция к сближению с Христом Спасителем, для меня составляет действительное наслаждение" - говорил полусбрендивший царь своим новым "друзьям", взявшим его в оборот по полной программе.

А когда после разгрома Наполеона император заявился в 1815 году в Европу - подобная публика оседлала его словно блохи барбоса.
Особо выделялась на этом поприще баронесса Варвара Крюденер, чью восковую фигуру вы видите ниже.



Эта дамочка позже прикатила к царю в Петербург, и начала так откровенно доить его, постоянно требуя денег на те или иные цели, что даже Александр в конце концов стал проявлять признаки здравомыслия и недовольства.

А вслед за баронессой пожаловала Екатерина Татаринова (в девичестве Буксгевден) - совсем уж отвязная сектантка, активно участвовавшая в радениях хлыстов и скопцов, и в конце концов открывшая в себе дар пророчества.
Разумеется столь ценную особу (на портрете ниже) поселили по соседству с царской семьёй, в Михайловском замке...



В конце концов дошло до того, что царя стали считать своим скопцы, которые верили что царь состоит в их секте и тоже стал "голубем".
Следует отметить, что Александр действительно был бесплоден. Молва приписывала ему наличие внебрачных детей, но император никогда ни одного такого ребёнка своим не признал.
Однако я лично всё-таки не думаю что царь дошёл до такой степени юродства, что позволил себя кастрировать. Скорее всего его бесплодие было следствием какого-то генетического сбоя. Тем более что его брат Константин - тоже был бесплодным.
Надо ведь понимать, что у Александра в роду было намешано много разных кровей. Русским он только считался.
А межнациональное смешение - это противоестественная вещь, противная природе, которая ни к чему хорошему не приводит...

Но так или иначе, а факт оставался фактом - царь фактически отстранился от ведения государственных дел, передоверив их графу Алексею Андреевичу Аракчееву (портрет которого вы видите вверху, на заглавной картинке).
У тех кто взял императора в оборот - это не вызывало никаких возражений и нареканий, потому что Аракчеева они считали недалёким солдафоном, который если что-то и смыслит, то только в артиллерии, не говоря уж о том, что является деревенщиной из Новгородского захолустья.

Аракчеев действительно подолгу жил в селе Грузино, Новгородской губернии, на берегу Волхова - в доме, фотографию которого вы видите ниже (дом не сохранился),



и сожительствовал с простой крестьянкой Анастасией Шумской, которой доверил заведовать всем своим имением.



Этот человек и вправду был деспотом.
Но вот насчёт его ума - масоны и сектанты очень сильно ошиблись. Деспоты, знаете ли, тоже бывают умными людьми...

Вокруг Аракчеева сложился своего рода клан новгородцев, самыми заметными из которых были генерал Васильчиков (о нём упоминалось выше) и архимандрит Фотий.



Сельская усадьба на Новгородчине, стала своего рода штабом, куда стекались необходимые сведения, откуда рассылались указания, и где проводились без лишних свидетелей совещания.
Эти люди сумели привлечь на свою сторону любимого адъютанта императора Фёдора Петровича Уварова.



Таким образом для Аракчеева не было тайной всё, что происходило в близком окружении царя.
Практически тайком от императора, по указанию Аракчеева шли увольнения тех или иных масонов и членов тайных обществ - в том числе профессоров.
Более того, Аракчеев сумел внедрить своих людей в "Библейское общество".
Спецоперация прошла настолько успешно, что один из людей Аракчеева, Михаил Леонтьевич Магницкий (портрет ниже) стал правой рукой Голицына.



Таким образом Аракчеев знал обо всех действиях и даже планах главных масонов (Голицына и Кошелева), крутившихся вокруг царя.

Несколько лет Аракчеев собирал компромат на всю подозрительную публику, окружавшую императора.
Несколько лет шла жестокая закулисная борьба, которая легко затмила бы сюжет из кинофильма "Семнадцать мгновений весны".
И в конце концов - Аракчеев победил!
Произошло почти невероятное: Новгородцам удалось разогнать всю нечисть, свившую паутину вокруг Александра.
В том числе - были удалены от двора Кошелев и баронесса Крюденер, был отправлен в отставку князь Голицын, а все масонские общины попали под запрет и были распущены...

Однако следует отдать должное масонам: Они здраво оценили свою ошибку и сделали правильные выводы из всего происшедшего. Впредь они больше не считали Аракчеева, Фотия и Васильчикова слабыми противниками.
Тактика была полностью изменена и действия масонов приняли иной характер.

Через оставшиеся ниточки связей, масоны сумели сподвигнуть Александра на длительные путешествия.
Царь стал много ездить по России и по Европе.
Понятно что во время этих поездок, контроль над императором со стороны людей Аракчеева ослабевал.
Именно во время одной из таких поездок, Александру внушили идею, которая, при определённых обстоятельствах - могла бы принести России очень большую смуту.

Детей у царя не было - и поэтому в случае его смерти, престол должен был наследовать следующий по старшинству брат, Константин Павлович.
Но Александр заставил Константина подписать отречение от престола, в пользу младшего брата, Николая Павловича, который не пользовался в стране - ни известностью, ни популярностью.
При этом (внимание!) это отречение Константина было осуществлено ТАЙНО. Лишь очень узкий круг посвящённых знал, что Константин больше не является наследником престола...

Конечно, на первый взгляд могло показаться, что беспокоиться особо не о чем - Александр далеко не стар и на здоровье не жалуется, поэтому вопрос о престолонаследии носит сугубо дискуссионный характер...
Но так только казалось.
Просто теперь масоны решили сыграть на другой слабости царя.

Император не раз говорил о своём желании покинуть престол и пойти скитаться вольным странником.
В молодости это было такое кокетство - а с возрастом, при умелом подзуживании, подобные мысли превратились в идею-фикс.
Разумеется, пока скопище масонов, мистиков и сектантов вилось около царя и пользовалось его милостями - им отнюдь не улыбалось лишиться халявы. Поэтому единичные высказывания - так и оставались единичными высказываниями.
Однако когда стало ясно что лафа закончилась - тогда за Александра взялись как следует. Благо изучили его как облупленного и знали, с какой стороны подойти...

И вот, в конце 1825 года, император отправился в Таганрог.
И там разыгрался один из самых странных спектаклей в истории Российской империи.

19 ноября было объявлено, что царь Александр I скончался в доме таганрогского градоначальника Петра Афанасьевича Папкова - в возрасте 47 лет, от горячки с воспалением мозга.
В реальности же император инсценировал свою смерть, и начал скитальческую, отшельническую жизнь, под именем старца Фёдора Кузьмича...

Следует отметить, что смерть царя практически сразу же вызвала в обществе подозрения в инсценировке.
И "Фёдора Кузьмича" довольно быстро стали подозревать в том, что он является бывшим императором.
Впрочем - может быть оно и к лучшему. Новоявленный отшельник не знал серьёзных мучений, которые обычно сопутствуют жизни скитальцев. Его пригласил к себе на загородную заимку (нечто вроде дачи) томский купец Семён Хромов, где старцу оборудовали келью - которую вы видите на фото ниже.



Скончался "Фёдор Кузьмич" 20 января 1864 года. Ниже вы видите портрет, написанный неизвестным художником 22 января.



Но если для царя, покинувшего трон под видом странника, большие политические проблемы закончились - то для страны, оставшейся без правителя, они только начинались.
Ведь теперь перед государством во весь рост встал вопрос: Кто возглавит Россию?
Государство оказалось на грани смуты...

Иллюстрации позаимствованы из различных разделов Википедии.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
Previous post Next post
Up