Click to view
...как пришло решение вообще уехать из Беларуси и поселиться в Литве? Это было связано с политикой, или вы довольно далеки от нее?
Я не типичная белоруска, потому что я никогда не была вне политики. Я всегда была активно вовлечена в политическую жизнь Беларуси. Ходила на выборы, даже помогала одному из альтернативных кандидатов еще в 2006 году. У меня каждый раз ком в горле появляется, когда я на эту тему говорю, потому что еще после выборов 2006 года я участвовала в митинге, который прошел незамеченным для белорусского общества… Всё то, что мы наблюдали в 2020 году, оно уже тогда происходило - массово арестовывали людей, которые участвовали в митинге. Я сама была свидетельницей убийства, когда полицейский убил одного из митингующих, и позже в новостях написали о том, что этот человек сам подорвался на самодельном взрывном устройстве. Поэтому я всегда понимала, в какой стране живу, и что вокруг происходит. Меня очень угнетало, что мои сограждане настолько доверчивые, безучастные к политической жизни. Но 2020 год показал мне, насколько они наивны и насколько сильна система. Я из тех людей, кто не верит, что со смертью господина Лукашенко в Беларуси что-то изменится. Я увидела, насколько сильна система. Это не один человек, это группа…
Что безоружные люди не могут взять власть, потому что на той стороне силовики?
Не могут… Не только силовики - страной управляют люди, которые поддерживают политику Лукашенко. Он является для них гарантом свободы, потому что многие из них преступники, они совершали все эти годы экономические преступления, фактические преступления. И режим Лукашенко помогает им скрыть эти преступления.
Кровавая порука - они уже все между собой связаны и поддерживают друг друга?
Конечно, поэтому для меня стало очевидным, что я не смогу развиваться в Беларуси, и что мои дети тоже не смогут… Тем более, мне не хочется, чтобы мой сын служил в белорусской армии.