Средняя Азия. Люди.

Nov 11, 2024 09:12

Хотел бы уточнить, что гастарбайтеры, которые едут в Россию, в основном являются выходцами из трёх стран: Узбекистана, Таджикистана и Киргизии.
Я бывал в Средней Азии несколько раз. В начале 2000-х страны региона выглядели, как Россия в самые лютые периоды 1990-х. Создавалось впечатление, что пока эти государства катятся по инерции, не имея какого-либо плана на будущее. Президент Узбекистана Каримов управлял жёстко. На улицах находилось большое количество сотрудников МВД. Местные постоянно жаловались на их произвол. Мне тоже приходилось давать им на лапу. Какой-либо сильной религиозности населения я не увидел. Отношение к гражданам России было вполне радушным. Каждый приехавший россиянин практически автоматически попадал в разряд обеспеченных, желанных гостей.
Гастарбайтеры из Средней Азии тогда только начали осваивать российские просторы. Они были учтивыми, спокойными и исполнительными. А преступность среди них очень низкой.
Прошли годы, и Узбекистан сильно изменился. Похорошели его города, особенно те, которые посещаются туристами. Отличие тогдашнего Узбекистана от России: в областном центре могло жить 300 - 400 тысяч жителей, а в области миллиона 2 - 3. То есть, доля сельского населения была высокой. Я неоднократно видел, как жили селяне. Не богато, но без нищеты. Многие просто кормились тем, что даёт земля: сельское хозяйство и торговля полученным урожаем, изготовление простых строительных материалов. Возле домов стояли штабели самодельных блоков из глины, какие-то охапки прутьев, срезанных поблизости, всё шло в дело. Люди казались трудолюбивыми, хозяйство вели рационально. Именно из таких и получаются хорошие дворники, наводящие чистоту в России.
Но больше всего бросилась в глаза выросшая религиозность населения. Нужно видеть самому, как в небольшом городе на площади рядом с мечетью (имевшиеся мечети не вмещали всех желающих) собирается огромное количество мужчин, которые, как по команде, садятся на коврики, произносят слова молитвы, встают, потом снова садятся… Как солдаты, занимающиеся боевой подготовкой. Только без оружия. Пока без оружия.
Сейчас уже и гастарбайтеры желают в России иметь возможность совершать намаз. Судя по всему, им такая возможность часто предоставляется.
Как говорил Маркс, количество переходит в качество. Теперь мигранты совсем не робки. Их много. К тому же, в последние годы, в странах Средней Азии резко выросла популярность единоборств. Например, сборная Узбекистана по боксу выиграла последнюю Олимпиаду. Клубы ММА в России забиты выходцами с Кавказа и из Средней Азии. Понятно, что делается это для доминирования на наших улицах.
Теперь уже и кавказцы становятся пострадавшими от стычек с выходцами из Средней Азии. То ингуша таджики убили, то дагестанцев ножами порезали. Эта тенденция будет нарастать. Потому что среднеазиатов на порядок больше, чем кавказцев. А спортивные качества постепенно выравниваются.
Кое-где от мигрантов раздаются требования исключить свинину из меню детских учреждений. Бывает, что высказывается недовольство внешним видом наших граждан со стороны приехавших мусульман.
Например, я недавно хотел угостить узбека, с которым до этого долго беседовал, пирогом. Он поблагодарил, но выставил условие - резать пирог нужно его ножом. Узбек объяснил, что моим ножом могли резать свинину. Для него это очень важно. Человек он хороший, но как нам жить вместе, если мы такие разные? Тем более, что он не может сделать никаких уступок - религия не разрешает.
Навряд ли преступность среди мигрантов выше, чем среди коренных россиян. Скорее - наоборот. Тем не менее, количество преступлений, совершённых ими, растёт быстро. При этом часто в дело вмешиваются диаспоры. Которые, за несколько десятилетий, превратились в серьёзную силу. Диаспоры продвигают своих людей во власть и силовые структуры. И потом эти люди работают на защиту земляков.
В миграционной сфере бардак и коррупция. Но стоит нашей власти заикнуться о наведении порядка, как раздаются упрёки в фашизме и шовинизме.
Куда мы идём? Туда же, куда и Европа. С небольшим отставанием.
Нам повезло. Мы имеем возможность видеть своё будущее, глядя на Европу. И принять меры, если сочтём необходимым.
Или не принимать, если не увидим проблем.

Политика

Previous post Next post
Up