Заметил, что отношение к абортам, т.е. к убийству детей это лакмусовая бумажка, по которой нетрудно определить, является ли человек православным или нет. При этом, совершенно неважно, как он сам себя идентифицирует.
И, кстати, это ещё и показывает, считает ли человек ребенка в утробе матери настоящим человеком, или для него это как бы и человек, но пока ещё не совсем человек.
Чаще всего это можно определить по тому, допускает ли человек убийство ребёнка, который был зачат в следствии насилия, которому подверглась женщина.
Среди аргументов наиболее важным такой человек выдвигает следующий:
- А вы можете себе представить, какое это мучение для женщины, вынашивать от того ( или тех), кто ее подверг такому уничтожению? Как вы можете пренебрегать страданиями этой женщины и заставлять ее рожать в этом случае?
И далее, обычно следует вопрос, который как бы подразумевает то, что вы вообще об этом не имеете никакого право рассуждать:
- Вы мужчина или женщина?
Если вы не умолкаете и приводите аргументы, на них не станут отвечать ( потому что ответить нечего), а обвинят в манипуляции, передергиваниях или иных преступлениях. Но на аргументы не возразят, потому что не чем.
Не стану уподобляться некоторым одиозным личностям, типо Ткачева, которых порой заносит в несусветную даль, и которые могут сказать, мол, если так произошло, то сама женщина и виновата, дала повод: ярко выглядит, вызывающе одевается, не в те компании ходит и вообще, не сидит дома и готовит борщи.
Конечно, это не так. Часто женщина вообще ни в чём не виновата, что подверглась насилию. А даже если бы и была, то насильника это никак не оправдывает, в любом случае он совершил гнусное и тяжкое преступление.
Но вот в чём дело, дорогие мои. Преступление, какое бы тяжкое оно не было, совершил насильник. Но ребёнок, который в результате этой трагедии получился, разве в чем-то имеет вину? Он в чём провинился, чтобы другой человек, который себя ещё и православным называет, мог допустить, чтобы такого ребёнка приговорили к смертной казни?
Если вы допускаете, что можно невиновного, то отчего вы не готовы, например, рассматривать возможность убийства ребёнка самого насильника? Ну, это, по крайней мере, может заставить насильника страдать и осознать, что он совершил. А какая разница, какого невиновного убивать - того, кто ещё не родился или того, кто уже какое-то время успел пожить?
Конечно, подобные предложения такого недоправославного удивляют. А знаете, отчего? Да просто от того, что в его понимании ребёнок в утробе да, как бы человек, но не настолько человек, как тот который уже бегает, лопочет что-то, в игрушки играется...
Оттого и готов он допускать убийство ребёнка, того, который ещё в утробе, чтобы мама избавилась от страданий ( да, допускаю, что ох как нелегко носить дитя насилия).
Но увы, подобные допущения глубоко неправославны. И, если нет вины ( а ее нет) человека, в данном случае нерожденного ещё, то и не может он быть подвергнут смертной казни ( да и вообще какому-то наказанию).
Чтобы мои рассуждения не выглядели, как мое личное мнение, приведу выдержку из соборного документа нашей поместной Церкви:
"Православная Церковь ни при каких обстоятельствах не может дать благословение на производство аборта.
...
В случаях, когда существует прямая угроза жизни матери при продолжении беременности, особенно при наличии у нее других детей, в пастырской практике рекомендуется проявлять снисхождение. Женщина, прервавшая беременность в таких обстоятельствах, не отлучается от евхаристического общения с Церковью, но это общение обусловливается исполнением ею личного покаянного молитвенного правила, которое определяется священником, принимающим исповедь."
(ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ Русской Православной Церкви)
Нигде и никогда вы не встретите в церковных документах возможность разрешения на убийство ребёнка для облегчения душевных страданий матери, отца или ещё кого-то.
Вы можете спросить, мол, ну, не разрешение ( которое даже в этом случае Церковь не даёт), а снисхождение, если есть прямая угроза жизни матери, Церковь же допускает? В этом случае ведь ребёнок убивается и он как м в других случаях, тоже невиновен?
Да, и в этом случае он невиновен. И в этом случае, Церковь тоже не дает никакого благословения (разрешения) на убийство ребёнка. Но лишь призывает (и только в этом случае) к снисхождению.
Причина простая - два человека невиновны, но таков Божий промысел случился, что надо выбирать, кому остаться жить. И хотя высшее проявление любви это отдать себя за другого, тем не менее, заповеди такой нет. Кто-то в силах, а кто-то нет. И ещё заметьте - особенно, говорится в документе, если у матери уже есть рожденные дети. То есть она, смерть матери повлечёт за собой страдания других ее детей, мужа... Поэтому, такой случай и только он исключение. Хотя и недостаточное, чтобы Церковь могла благословить.
Вот так, дорогие мои. Спросите себя относительно этого вопроса и сразу сможете понять, если вы готовы оправдать смертный приговор невиновному, что к православию вы ещё не пришли.
Помоги нам всем Господь 🙏