Анатолий Ананьев, подписант письмеца 42-х, кулацкий сынок. "Он знал также, что среди интеллигенции... было бы не то чтобы модно или популярно выдвигать тезис о пересмотре истории, но сам этот тезис возводился в своего рода некое мерило честности, которое Князев как раз и прикладывал теперь к Александру, глядя на него пронизывающе, словно спрашивая:"Ну-ка, ну-ка, посмотрим, так ли ты с народом и за народ, как афишируешь".
Про народные песенки и пляски. Прежние "любители народа" видели в них только бедственное положение крестьян, а нынешние считали, что народцу прекрасно жилось и при крепостном праве: ""Песни, танцы, элементы свадебных и иных обрядов времен крепостничества исполнялись ими с такой залихватской удалью, так красочно и привлекательно..., что выходило, что прежняя тягостная...жизнь народа вовсе не была тягостной, если она смогла породить такое веселое, жизнерадостное искусство.; выходило, что если придерживаться общепринятого положения, что искусство неотделимо от жизни и есть отражение... ее, что нынешние почвенники тоже стояли за перемену жизни, но уже - за возврат к прошлому. "Наши корни в деревне , - говорили они, и все, чем мы гордимся(крепостническое или не крепостническое, это не важно), вышло из нее. Мы живем старым багажом".
Анатолий Ананьев, подписант письмеца 42-х, кулацкий сынок.
"Он знал также, что среди интеллигенции... было бы не то чтобы модно или популярно выдвигать тезис о пересмотре истории, но сам этот тезис возводился в своего рода некое мерило честности, которое Князев как раз и прикладывал теперь к Александру, глядя на него пронизывающе, словно спрашивая:"Ну-ка, ну-ка, посмотрим, так ли ты с народом и за народ, как афишируешь".
Про народные песенки и пляски. Прежние "любители народа" видели в них только бедственное положение крестьян, а нынешние считали, что народцу прекрасно жилось и при крепостном праве:
""Песни, танцы, элементы свадебных и иных обрядов времен крепостничества исполнялись ими с такой залихватской удалью, так красочно и привлекательно..., что выходило, что прежняя тягостная...жизнь народа вовсе не была тягостной, если она смогла породить такое веселое, жизнерадостное искусство.; выходило, что если придерживаться общепринятого положения, что искусство неотделимо от жизни и есть отражение... ее, что нынешние почвенники тоже стояли за перемену жизни, но уже - за возврат к прошлому. "Наши корни в деревне , - говорили они, и все, чем мы гордимся(крепостническое или не крепостническое, это не важно), вышло из нее. Мы живем старым багажом".
Reply
Leave a comment