Халид Ассад во времена «тирании» у античных скульптур
Из новостей: Сирийские власти заявили, что найдено тело выдающегося археолога Халида аль Ассада (Khaled Asaad, 1932-2015), которого в 2015 году в руинах античного города Пальмира обезглавили боевики Халифата.
Обращусь риторически к сетевым либералам: не вы ли, господа, так любили, да и ныне любите приводить цитаты из «Трудно быть богом» братьев Стругацких, где казнят «книгочеев» только за то, что они книгочеи? «Вчера на моей улице забили сапогами старика, узнали, что он грамотный. Топтали, говорят, два часа, тупые, с потными звериными мордами...» «- Что здесь произошло? - спросил Румата. - За скрытого книгочея подержались, - нервно сказал щенок... Румата стремительно обернулся. Там, на другой стороне улицы, мешком тряпья висел на перекладине ворот труп отца Гаука. Несколько оборванных мальчишек, раскрыв рты, глазели на него со двора... Лицо печального поэта было чёрным и незнакомым. Румата опустил глаза. Только руки были знакомы, длинные слабые пальцы, запачканные чернилами...» Теперь взгляните на фотографию, находящуюся под спойлером - это казнённый сирийский учёный, и судите сами, не есть ли это почти буквальное воплощение написанного Стругацкими?
Немного бесстрастной информации: казнь 82-летнего археолога состоялась 18 августа 2015 года. Халид Асаад являлся автором множества научных работ по археологии и проработал в Пальмире более полувека. Проводил здесь совместно с европейскими учёными археологические раскопки. Он не стал уезжать из Пальмиры после прихода сторонников чёрных знамён, до последнего пытаясь спасти памятники древности. Перед казнью учёного больше месяца допрашивали и пытали. Пишут, что перед смертью он отказался выдавать халифатчикам информацию, где находятся ценные исторические артефакты. Его обезглавленное тело было привязано к столбу на центральной площади Пальмиры. Рядом с телом казнённого был выставлен плакат со списком его преступлений, основные из которых следующие: 1. Участник богохульных конференций (в качестве представителя Сирии). 2. Директор археологических идолов. 3. Совершил визит в Иран и присутствовал на торжествах в честь революции Хомейни. Античные памятники Пальмиры были включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, а само название города стало нарицательным (так, Петербург нередко называют за его культурное наследие «Северной Пальмирой»). В том же году, когда был казнён Асаад, сторонники Халифата публиковали кадры, где видно, как они уничтожают кувалдами античные статуи в Пальмире.
Уничтожение античных статуй на территории Халифата
Это была бесстрастная информация, а теперь несколько слов от души. Думаю, и столетия спустя люди будут вспоминать Халида аль Ассада как легендарного героя нашего времени, мученика науки, как сейчас вспоминают Галилея и Джордано Бруно. «Серые» и «чёрные», по Стругацким, тоже налицо, причём «чёрные» даже буквально, под чёрными знамёнами. Но более интересный вопрос: а вы-то в этой ситуации кто? Вероятно, читая Стругацких, вы испытывали негодование от действий «серых штурмовиков», а потом «монахов Святого ордена», уничтожавших «книгочеев»? Но при этом вы, конечно, поддерживали - высказываниями, постами в Сети или иным образом - лозунг «Асад должен уйти»? В таком случае вам незачем далеко ходить, чтобы увидеть если не самих серых и чёрных, по Стругацким, то их прямых сообщников. Для этого просто посмотрите в зеркало. Что, у вас и в мыслях не было казнить этого пожилого археолога и таких, как он, когда вы сочувствовали «мирному протесту» будущих «чёрных» в Сирии? У вас были иные, благие намерения? Ну, извините, человечеству давно известно, куда ведёт дорога, вымощенная благими намерениями и добрыми пожеланиями. По факту все, кто поддерживал и разжигал в начале 2010-х «мирные протесты» в Сирии, которые абсолютно предсказуемо и неизбежно переросли в гражданскую войну и резню «книгочеев» - соучастники погрома Пальмиры и убийства таких, как Асаад. Короче говоря, вы были на тёмной стороне, на стороне мракобесов, реакционеров и убийц. Возможно, ваше участие и совсем невелико - всего лишь посты и комментарии в интернете с поддержкой сирийских мракобесов, сущий пустяк. Однако всё, что было в ваших силах, вы сделали. Припомните, как вам мысленно хотелось поступить с «серыми» и «чёрными» убийцами книгочеев у Стругацких, когда вы читали их повесть? Может быть, так, как поступил в конце концов дон Румата? То есть перебить их всех, как бешеных собак? Отлично. Тогда не обижайтесь, если когда-нибудь история поступит так с вами.