Рассказ доктора Флека

Apr 03, 2020 15:00

Небезынтересные воспоминания военного врача-еврея, отслужившего в петлюровской армии в 1919-м году.




Уже само присутствие еврея в вооруженных формированиях с ярко выраженной антисемитской направленностью является достаточно удивительным фактом, но только на первый взгляд. Надо понимать, что даже самые отъявленные антисемиты болеют, могут быть ранены, а значит и нуждаются во врачебной помощи. Посему петлюровцы, какими бы они не были юдофобами, вынуждены были мобилизовать всех доступных врачей, включая и евреев, не особо считаясь с их собственным желанием.

Так был мобилизован и сам доктор Флек, благодаря чему смог понаблюдать за петлюровцами изнутри. Как говорится, в их естественной среде обитания.

Весь рассказ Флека размещаю в конце поста под спойлером, желающие могут ознакомится. Здесь же я размещаю лишь наиболее интересные моменты, показывающие состояние армии Петлюры, отношение украинского народа к происходящему, некоторые акты антисемитизма и роль русского населения Украины во всём этом.

Про свой полк… Матчасть, настроение…

Полк этот можно было считать повстанческим, состоявшим из крестьян местных ближайших деревень, а офицеры тоже большей частью местные, поднявшие восстание против гетмана и австрийцев, и в малой части чужие, застрявшие в Могилеве. Были и среди офицеров простые крестьяне, но чем-нибудь отличившиеся при восстании…

Отношение к евреям частным в полку было хорошее, ибо это были свои люди, а к евреям, служившим в полку, не замечалось никакого плохого отношения.

Истинной связи штаба с полками не было, но в это время большевики напирали из Киева, и нужны были люди на фронт. Итак, составилась дивизия, можно сказать - на бумаге, ибо перед уходом на фронт никто не беспокоился о том, что почти большая часть дивизии, узнав о посылке на фронт, разбежалась по домам, остальные зимой (это было в феврале 1918 г.) были не одеты, не обуты. Полки были без обоза, без разводов, отрядов, почти без санитарных средств. Из нашего полка поголовно все местные крестьяне и из ближайших деревень, считая после победы над помещиками и австрийцами свою миссию законченной, ушли домой, а остались чужие, не имеющие пристанища нигде, кроме службы, а таких осталось в полку 70-80 чeл. Эти-то голыши из 59-го пехотного полка перед уходом из Могилева на фронт, не подчиняясь никакому начальству, и, безусловно, без участия офицеров, в течение 1-2 дней пограбили в городе некоторые еврейские лавки.
Про национальный патриотизм украинцев…

Уже по дороге я узнал, что 59-й полк на фронте был всего два дня, но ни одного солдата не осталось из выехавших, и его, т.е. штаб полка, я встретил в Жмеринке, где его расформировали. Про 60-й полк этой же дивизии я узнал, что он на фронт из Каменца совсем и не выехал. Один 58-й полк держался 7-8 дней на фронте, но и он удрал из Чернорудки под Казатинем и открыл фронт на Винницу большевикам. Как я узнал на фронте, такие же порядки и такое же ведение дела было и в других частях тогдашней петлюровской армии. И это вполне объяснимо. Все полки вышли из повстанческих отрядов против гетмана, австрийцев и германцев. У солдат национального чувства никакого не было, наоборот, тяготение к большевизму росло с каждым днем. У офицеров национальное чувство искусственно было привито - они сплошь состояли из народных учителей, мало способных к военному делу людей, поддержки в снабжении и прочем ниоткуда не было. Крестьяне повсюду на Украине не симпатизировали петлюровскому войску и ждали большевиков с нетерпением. Все это было известно даже людям, мало посвященным в военное дело. Не понимали это только главные руководители, все штабы и, в частности, штаб нашей дивизии. По их словам, во всем [виноваты] были жиды, и только благодаря жидам все неудачи петлюровских войск. В штабе 20-й дивизии, где я пробыл с месяц, мне каждый день приходилось выслушивать то же самое о евреях-виновниках несчастия, и споры по этому поводу.
Вполне очевидно, что, вопреки современной украинской исторической мифологии, рядовые украинцы вовсе не мечтали о «самостийной Украине». Об этом, кстати, сообщали и вполне патриотично настроенные деятели УНР. Например, член Центральной Рады и министр иностранных дел Украинской державы Дмитро Дорошенко, признавал, что даже сами руководители движения «не верили, что при помощи чисто национальных лозунгов можно повлечь за собой народные украинские массы», и поэтому они «старались разжечь социальные аппетиты и стремления, а под их прикрытием претворить в жизнь украинские национальные и политические постулаты».

Поэтому ничего удивительного нет, что Украинская держава не состоялась. Ведь, по словам Дорошенко, «подобно солдатской массе, крестьянство в свою очередь не кивнуло и пальцем в защиту Центральной Рады, когда в январе 1918 года к Киеву подступили большевики». Посему, вполне очевидно, что «оккупация Украины большевиками», это лишь свидомый миф. Само население Украины, в большей его части, не было против этой «оккупации» и даже ждало его «с нетерпением».

Далее, воспоминания доктора Флека о верхушке петлюровской армии…

Некоторые из членов штаба были завзятыми кокаинистами. Живя с ними все время в одном вагоне, я решительно не видел какой бы то ни было работы, как полагается штабу. Впрочем, и работы не было, ибо полков не было. Зато по целым дням, где нужно и где не нужно было, вентилировался вопрос о евреях и их главном участии в большом зле. Страшно развита была игра в карты и разврат. С ними же ездили проститутки.
Ещё об отношении рядового населения…

Когда мы стояли в Жмеринке на станции, тогда было восстание крестьян окрестных деревень и железнодорожников. Восстание было поднято помощником станционного коменданта, главным образом на почве вывоза петлюровскими войсками всего украинского имущества в Галицию. Всю ночь мы были под обстрелом, а наутро
восстание было ликвидировано. Было много переловлено крестьян и железнодорожников.
Евреев среди этих не было. Но как всю эту ночь, так и на следующий день в штабе только и говорили, что восстание подняли евреи и с ними нужно посчитаться.
Не правда ли, очень напоминает мародёрство современных последователей Петлюры на Донбассе?
О правильных «патриотических» евреях…

Евреи нам рассказали, что они живут хорошо с начальником батальона. От первых проходивших петлюровских войск они мало пострадали, ибо не отказывали им ни в чем, как в денежном отношении, так и в пище, одежде и всем прочем. Евреи из кожи лезли вон и моментально все добывали, что было потребовано. Квартирующий здесь батальон они кормят все время на свой счет, поддерживали деньгами, одевали, а впоследствии я узнал, что даже жалование выплачивают солдатам (черновецких евреев ставили власти в пример преданности евреев украинскому движению). Из преданности ли украинскому делу это было сделано, или из других соображений, об этом черновецкие евреи нам, евреям, не должны объяснять.
О неправильных евреях…

Из Томашполя доктор Печерский поехал в Тульчин к своим родителям, а я его ожидал в Томашполе. Через два дня он при ехал и рассказал мне про ужасы, которые творила банда сына исправника Брацлава месяц назад в Тульчине и Брацлаве. В Тульчине было до 70 убитых и масса изнасилованных женщин. Там рассказали доктору Печерскому, что одна часть банды только убивала, другая - только грабила. К одному еврею Розенбергу подъехал сам руководитель банды и потребовал деньги. Розенберг дал 30 тыс. Руководитель порвал тут же деньги и убил Розенберга. К другому дому в районе, где большей частью живут русские, подъехали. Там были двое мужчин и три женщины. На стук в дверь выбежала девушка. Когда ее спросили, живут ли здесь евреи, она ответила, что здесь русские. «Перекрестись», - сказали ей. Она собралась уже креститься, как в это время вышел ее брат и сказал ей по-еврейски: «Что ты делаешь?» За обман убили всю семью, состоящую из 5 чел.
О роли русских…

В Крыжополе мы начали наступление на большевиков, и Крыжополь 4 раза переходил из рук в руки. Так что и я был в Крыжополе 4 раза, каждый раз по 4-5 дней. Впоследствии мне удалось видеть евреев. Когда последние узнали, что я еврей, мне рассказывали о происходившем. Еще при большевиках много евреев, в особенности богатых, выехало из местечка. Евреев осталось немного, большей частью бедные и такие, которые имели больных членов семьи (там свирепствовал сыпной тиф). Местечко при этих переходах из
рук в руки сильно пострадало. Петлюровцы при каждом своем приходе грабили евреев. Было несколько убийств и масса изнасилований. Евреи прячут своих детей, как девушек, так и мальчиков, у русских. Мальчиков, когда их находят, обвиняют в большевизме, расстреливают или откупают деньгами. Как я потом узнал, такие провокационные обыски и обвинения в большевизме для получения денег практиковал комендант местечка, офицер нашего полка. Помогает коменданту в этом деле заведующий хозяйством - комендантский старый служака, рафинированный вор и мошенник, впоследствии обвиняемый в грабеже инспекторами полка и уволенный со службы. Мне не раз приходилось видеть, как только стемнело, почти все чердаки еврейских домов были освещены. Это рыскали солдаты по чердакам за добычей. Ночью слышны были и крики о грабеже.
О прочих «подвигах» героев Украины можете прочитать в воспоминаниях доктора Флека под спойлером. Предупреждаю, что там девять полновесных скринов из сборника документов «Книга погромов».

[рассказ (скрины)...]


















Также напоминаю, кто был основным виновником погромов на Украине по подсчетам Н. Гергеля…




И мне вот интересно: евреи Украины, а вам не страшно, что украинцы возьмутся за своё старое народное жидотрепание сразу, как только Большие Дяди, занятые своими Большими делами, отвернутся? Они вас резали в 17-м веке, в 19-м, 20-м… С чего вы решили, что бандеровцы-петлюровцы 21-го века другие? А вот русских на Украине уже нет, прятать ваших детей не у кого…

Оригинал

История, Украина, Скрепы

Previous post Next post
Up