[Перепост] Трехгрошевая опера Путина

Dec 02, 2017 23:25



На "Росбалте" вышел мой очередной пост. Там сняли огромный кусок про Путина. Перед снятием спросили разрешение. Я не возражал. Путина в России сегодня боятся больше, чем любого враа: собственно, Путин сегодня в России и есть главный враг будущей России, его и следует бояться.
Путин не злодей сам по себе - он, скорее, пустота, ноль, человек без свойств. Как пустота практически все из второго ленинградского призыва, все эти неотличимые и неразличивые сечины-кожины-миллеры-ивановы-сердюковы, серые мужичоночки, второй сорт, взнесенные вдруг на вершину державы, - печаль в том, что Россия при них прочно укрепилась среди стран третьего мира без шансов даже не второй, не говоря уж про первый миры. Одна из причин этого феерического перевоплощения - в том, что ни у Владимира Путина, ни владимирапутина нет обратной связи. Никто не скажет им: мил челаэк, ты мудак и сморозил ты чушь.
В итоге Russia today действительно третьесортна. И хотя в целом при Путине живется лучше, чем при Брежневе, но отнюдь не всем. Представители, например, классической западной культуры (музыканты, художники, преподаватели, писатели, журналисты, врачи) живут при Путине куда хуже, чем при Брежневе. Об этом мой текст, который восстанавливаю ниже без купюр.
"Обраточку" Путину и после этого, увы, никто не передаст - но мне ужасно стыдно за президента, который все чаще и чаще публично заявляет совершенные глупости.

ТРЕХГРОШОВАЯ ОПЕРА

Обязан ли преподаватель петербургской Консерватории в 2017 году умереть от голода? Да, конечно. Если будет работать строго по контракту.

С тех пор, как президент Путин публично поведал о сифилисе, сгубившем композитора Франца Шуберта, я в сомненьях и горестных раздумьях.

У Путина есть волшебные каналы, по которым он получает сказочную информацию и об умершем Шуберте, и о живущих в России, - проблема в том, что «обраточка», как говорится, ему не прилетает. Поклонники Шуберта (до такой степени, чтобы зарываться в личную жизнь) знают, что, да, у композитора был сифилис, но Шуберт лечится, а умер от брюшного тифа: экспертизу при эксгумации проводили дважды, в 1863 и 1888 годах. Утверждать противоположное - это как настаивать, что Пушкин умер от «фрянок» (хотя гонорея у него и правда была).

Но проще достучаться до Пушкина, чем до Путина. Потому что Путину поступает информация исключительно от ближнего круга, в котором если и сморозили глупость, никогда не повинятся, а проверить - никак. Вокруг десять колец ФСО и ФСБ, и если и есть интернет, то такой же эфэсбэшный. И Путин верит всему: и смерти Шуберта от сифилиса, и сбору Пентагоном биоматериала для создания генетического оружия. То, что биологи и генетики крутят пальцем у виска, до него не дойдет. Генералы не попустят.

Но это преамбула.

А суть дела в том, что мне, в порядке алаверды, тоже хочется удивить Владимира Путина какой-нибудь музыкальной информацией. Но при этом задокументированной. А не получится его - то хотя бы публику. Вот вы скажите: какую, по-вашему, получает в 2017 году преподаватель Петербургской консерватории, трудоустроенный на полставки (распространенная ситуация)? Идет, напомню, 18-й год правления Путина, - за год число долларовых миллиардеров в России, по данным Forbes, увеличилось на 19 человек, а суммарное богатство россиян из списка Forbes - на 100 миллиардов долларов!

Правильно: 3183 рублей 50 копеек. В месяц. Разумеется, до налогообложения. А на руки - 2769 рублей 64 копейки, или 92 рубля 32 копейки (1 евро 32 цента) в день. На это в Петербурге можно 2 раза проехаться в трамвае.

Вот типовой «эффективный контракт» контракт, год назад перезаключаемый с преподавателями питерской «консы»: 9 страниц, подписи и печать.




Вот интересующий нас параграф 3, выполняя который, преподаватель в Петербурге 2017 года обязать умирать, как в ленинградскую блокаду - и уж точно жить хуже, чем в 1917-м:




Знатоки скажут, что сегодня такое сплошь и рядом - оклад крохотный, но зато премии! Премии - это способ держать подчиненных в узде, чтобы не рыпались, - но они сильно превышают доход!

Давайте посмотрим на премии. Добросовестный преподаватель Консерватории действительно имеет право на премию в размере 5 (пять) процентов к окладу.



В 2017 году с премией наставник русских Шубертов должен получать 96 рублей 93 копейки в день: аттракцион неслыханной щедрости.

Знатоки снова скажут: но наверняка есть дополнительные выплаты!

Да, есть. На шести с половиной страницах «соглашения к трудовому договору» дотошно перечисляется, за что и в каком размере преподаватель может быть премирован. Например, если он разработает в «учебном процессе комплекс дисциплины на иностранном языке», ему однократно выплатят 30 тысяч. Если будет читать курс лекций в иностранном университете из top-500 Шанхайского рейтинга - еще 40 тысяч. Если выступит с докладом на международном симпозиуме за рубежом - 5 тысяч. Если подготовит кандидата наук - 15 тысяч, доктора наук - 30 тысяч; за собственную кандидатскую ему доплатят 25 тысяч, а за докторскую 60 тысяч.



А теперь скажите: какое отношение это имеет к оперному классу или классу специального фортепиано? Кто должен и на какую тему защищать там диссертацию? «Сравнительный анализ вокальных приемов Шрайера и Бостриджа в исполнении «Зимнего пути» Шуберта»?! Какие у музыкантов международные симпозиумы?! Какие международные университеты?! У них репетиции, концерты и спектакли! Если русский музыкант уезжает за границу, то не возвращается, ибо больше 96 рублей 93 копеек в день (с учетом премии) платят наверняка и в Зимбабве.

Эти 6 страниц консерваторского контракта - полная дурь, не имеющая никакого отношения к реальности, слизанная слово в слово с типового контракта какого-нибудь технического вуза, и я не знаю, что думал и.о. ректора (ныне ректор) Консерватории Васильев А.Н., выставляя себя перед подчиненными в таком виде. Вероятно, полагал, - cosi fan futte. А точнее, cosi fan futti. Потому что название оперы Моцарта переводится «Так поступают все женщины». Но у нас и мужчины точно так поступают.

Впрочем, среди зарослей дури один цветок особенно благоуханен. Вот вам список стимулирующих выплат под пунктом 17. Оказывается, важнее всего в Консерватории - сдача норм ГТО. Оплачивается как докторская диссертация:



Представляю себе консерваторскую старейшину, меццо-сопрано Богачеву Ирину Петровну, которая учит занимать нужную диспозицию при метании гранаты. Для занятия призового места. Впрочем, на будущую Нетребко, лезущую в трусах и майке по канату с арией из «Аиды», я бы посмотрел!..

И, кстати, еще один важный момент. Если преподаватель консерватории получит хоть одно взыскание, или, наоборот, персональный грант (отыскав, как Чайковский, свою фон Мекк), но все дополнительные выплаты для него тут же отменяются. Он садится на прежние 92 рубля в день.

Я, честно говоря, давно перестал испытывать чувство стыда и за Россию, и за российское образование, и за российских начальников, и за главного начальника, и за пребывающих в состоянии истерического блаженства и идиотического патриотизма соотечественников. С утра до вечера стыдиться - когда тогда жить?

Но, как говаривал у Чехова в «Вишневом саде» Лопахин, - всякому безобразию есть свое приличие.

В школу меня учили, что в 1917 году в России произошла социалистическая революция оттого, что капиталисты платили рабочим ниже уровня их выживания, - то есть что рабочие, свергая царя и министров, бились за собственную жизнь. Про зарплату мне врали, но в целом идея верна.

Я сам преподавал в московских, а потому довольно жирненьких вузах - в самом жирном Московском государственном университете мне, старшему преподавателю-полставочнику, после прошедшей вузовской реформы стало капать 6300 рублей в месяц «чистыми». Я ушел. Но считаю, что мои музыкальные коллеги имеют право на бунт, революцию, - хотя бы в форме полного презрения ко всему своему руководству. Они имеют право посылать всех далеко-далеко - ректора, министра культуры, в чьем подчинении «конса» находится, председателя правительства, в чьем подчинении находится министр. Они, в общем, имеет полное право запустить медной тарелкой в Путина, все больше напоминающего Кащея Бессмертного (опера Римского-Корсакова, партия тенора - но, боюсь, не лирического и не драматического, а все чаще комического). Потому что если ты работаешь в госструктуре (а других консерваторий нет), а государство платит тебе ниже уровня биологического выживания, - это государство и эту структуру необходимо ломать. И строить государство иного образца - где гарантируются минимальная оплата труда, позволяющая жить.

Но поскольку любого, кто рыпается против убивающей тебя системы, сегодня прессуют по полной, - все музыканты, кто может сбежать на Запад, сбегают. А кто не может бежать, - те пашут на трех работах, играют в четырех оркестрах, преподают в пять кружках и школах - и, в конечном итоге, к середине жизни исхалтуриваются. Или смиряются. Что примерно одно и то же.

Вот это и есть музыка застоя. Ценою в три гроша.

Оригинал взят у dimagubin в Про Путина (слепоглухого, и это так!) все выкинули, но про зарплаты в консерватории все осталось

Я культур труба шатал, А чего вы хотели?!, Специальный пост, Я принес вам ересь, Политика, Скрепы, Россия

Previous post Next post
Up