Здравствуйте!
Я ищу простую в освоении и в то же время гибкую систему управления проектами для
своего хозяйства. На данный момент я понял, что это должна быть SaaS-система, т.к. разово много заплатить за нее я не смогу, а каждый месяц по чайной ложке - вполне.
Пока успел посмотреть:
Comindwork (
мой обзор)
IBN Zippy (
мой обзор)
Еще собираюсь глянуть на:
(
Read more... )
Проект - например внедрение новой услуги в компании для конечных абонентов (компания оператор).
Какие есть документы по проекту?
0. Официальные документы о старте проекта, формировании РГ, план-графики и т.п. Это всё работает через Лотус т.е. электронный документооборот. Тут ни гуглдокс ни мегаплан не нужны.
1. Описание услуги - его создает менеджер проекта, потом рассылает рабочей группе на согласование или дополнение (иногда просто запрашивает у разных членов РГ их собственные куски которые потом войдут в описание услуги). В данном случае теоретически не плохо бы применить Google docs (что я и делаю иногда, ибо не все сотрудники в нем работают) ибо позволяет работать с одним файлом группе людей а не плодить копии. Чаще всё же мы работаем с файлами документов пересылая туда сюда и в итоге менеджер проекта все правки сводит в один документ и отвечает за его целостность и законченность. Мегаплан тут не поможет, он работает только как хранилище и общий доступ к документу. Это могут и сетевые диски выполнять.
Что еще есть по проекту?
План-график. За ним у нас строго никто не следит он нужен для менеджера проекта и его начальства чтобы было куда носом тыкать в случае чего. Ресурсы по нему тоже не делятся. Если начальник отдела чьи сотрудники задействованы в проекте подписал план-график, то он и отвечает за выделение ресурсов.
Различные договора с подрядчиками/партнерами - это работа опять же по согласованию которая идет через Lotus.
Лично я всю работу по проекту держу на сетевом диске. у меня там разные версии файлов различных документов и куча рабочих материалов. Кто что прислал, кому что подготовили, презентации, план графики и т.п. Зачем мне всё это складывать на непонятный веб-ресурс? Кроме меня самого это никому не надо. Переписка лежит в почте, не вижу смысла её хранить отдельно.
Итак что и для чего мы используем:
Почту - для пересылки различных копий и версий документа находящегося в коллективной работе.
Google docs в редких случаях когда команда проекта вся имеет доступ в этому ресурсу - для совместной работы над одним документом (т.е. аналог той работы что ведется через почту с другими подразделениями)
Lotus - для согласования финальных документов
Мегаплан - в основном для коллективной работы/отчетности по проектам. В мегаплане работает только одна дирекция которая заточена на работу над проектами. Т.е. одни и те же люди постоянно участвуют в разных проектах. Вот они между собой и обмениваются информации о ходе работ по каждому проекту через мегаплан. Плюс сдесь же отчетность для начальства чтобы оно видело ход работы.
Сетевое хранилище - используется менеджером проекта для хранение всех рабочих материалов.
Reply
Я вот чего не смог увидеть в Вашем описании: на каком уровне происходит постановка и отслеживание выполнения конкретных задач? Ну, например: "Вася, надо просчитать себестоимость этой услуги по варианту А и Б."
ПМ просто лично проговаривает это исполнителям? Пишет им письма? Или как?
Reply
Остальные задачи решаются в рамках рабочей группы и регламентируются план-графиком который согласовывается со всеми исполнителями перед началом очередного этапа. Через этот же план график и контролируется.
Основных стадий 4: инициация (создание РГ, просчет проекта); запуск проекта (создание описания услуги, бизнес процессы и т.п.); реализация (на прошлом этапе все прописано на бумаге. на этом этапе бумага переводится в реалии т.е. непосредственные работы); запуск (тестирование, отладка, начало тестовой и коммерческих эксплуатации, передача проекта на поддержку в соответствующие подразделения).
Reply
Я пытаюсь понять, каким образом фиксируются задачи в Вашей организации, мне важен именно этот момент.
Reply
1. Устно - такой вариант плох т.к. нечего предъявить выше.
2. Письменно по e-mail
3. На совещании которое ведется под протокол в котором потом зафиксирована задача и срок исполнения.
Всё что выше - относится к мелким "подзадачам". Ну или не очень мелким.
Основной перечень задач вписывается в план-график соответсвующего этапа проекта, который согласовывается по Lotus со всеми ответственными и затем подписывается Управляющим директором как приложение к приказу о начале следующей стадии проекта.
На данный момент работа ведется почти "безконтрольно". Задачи ставятся на словах, сроки спрашиваются так же, некоторое ускорение в выполнении происходит через общение с вышестоящим начальством. Такая ситуация допустима только в случае отсутствия спешки и относительной добросовестности всех участников процесса.
Reply
Хочу заметить, что в Вашей организации ситуация видимо лучше, чем в средней российской компании - есть как минимум укрупненный план-график, который согласован и зафиксирован, и наверное есть кто-то, кто следит за его выполнением.
У меня ситуация немного другая - мне как раз нужен четкий учет конечных задач, которые связаны в более крупные (в моем конечно масштабе :)) проекты. Укрупненного плана мне недостаточно - его как бы не с кем особо и согласовывать, нет у меня совета директоров, глав управлений и т.п., помельче мы будем.
Это аксиома, наверное, но пока не столкнешься на конкретном примере не доходит: у компаний разного масштаба разные потребности в управлении проектами. Благодаря Вашему примеру я увидел реальную картинку этого. Еще раз спасибо за потраченное на меня время.
Reply
А зачем вам четкий учет конечных задач? Он обычно нужен начальнику отдела/подразделения для того чтобы знать общий фронт работа подразделения и планировать его . Если хочется вести точный перечень всех задач то имхо делать это в чем то типа проджекта, заводит сетевые ресурсы, в каждом план графике забивать загрузку конкретного ресурса. Тогда по ресурсу можно будет выдернуть его задачи и загрузку. Каждый ресурс обязать работать с проджектом для введения фактического выполнения.
А то что у всех потребности разные - понятное дело.
Reply
То есть это как бы учет задач. Но т.к. задачи в основном выполняются в рамках каких-то проектов, то и смотреть их удобнее в разрезе проектов, а не как отдельные сущности.
При этом учет ресурсов мне не нужен - просто хочу чтобы каждый сотрудник в любой момент времени представлял выполнение каких задач и в какие сроки от него ожидается.
Reply
Reply
а) сложным для освоения сотрудниками
б) дорогим
Я уже настроился на Саас, тем более что у меня суммарно 6 разбросанных географически точек, не хочется заморачиваться с настройкой доступа их к собственному серверу.
Reply
б. ну мы же в россии?:)
Reply
ну все-таки наверное как-то надо спрыгивать с этого дела помаленьку :)
Reply
Reply
Leave a comment