Наткнулся на серию статей о падении вертолотов, которые перевозили пассажиров. Говоря журналисткими фразами, задаюсь вопросом: Вертолеты над Москвой - это реальность? На что заявления в СМИ отвечают, да, реальность, но трагическая реальность.
В Подмосковье падают частные вертолеты.
Агентство Национальных Новостей.В конце августа прошло сообщение Москомархитектуры о том, что по Генплану развития города на 2011-2012гг. в Москве появится 8 вертолетных площадок, а это означает, что инфраструктура для развития вертолетной авиации будет создана в столице, летать над которой пока имеет право только Президент России. Уже сейчас осуществляют регулярные перевозки пассажиров из аэропортов в города Подмосковья вертолетные такси. Скорее всего, рано или поздно после открытия вертолетных площадок подобные услуги будут оказываться и для жителей и гостей столицы.
Это, конечно, некоторым образом позволит избежать транспортных коллапсов особо торопящимся персонам, но в то же время будет представлять собой определенную угрозу безопасности жизни москвичей.
Как сообщает aif.ru, 22 августа с аэродрома вертолетной компании Аэросоюз в воздух поднялся вертолет с регистрационным номером RA-04225, на командирском месте которого сидел пассажир, весом в 160 кг, а рядом - пилот аэроклуба. На высоте более 10 метров вертолет неожиданно накренился вперед и ускорил движение. Затем все развивалось очень быстро: вращающийся винт задел ангар, находящийся на территории аэродрома, после чего вертолет опять чуть изменил направление движения и начал падать вниз, на взлетную площадку.
При падении вертолет нанес повреждения еще двум бортам. У первой из задетых машин, с номером RA-04287, повреждены лопасти, а у второй (RA-256) - разбита кабина. К счастью, пилот и пассажир отделались ушибами и синяками. Как оказалось, живот пассажира уперся в рычаг управления и привел его в движение - место пилота не предназначено для перевозки пассажиров, да и нормами безопасности это не разрешено.
К сожалению, это далеко не первое происшествие в мире легких (и не только) вертолетов. Как показывает статистика, вертолеты у нас падают с пугающей регулярностью. Конечно, показатели безопасности полетов вертолетов существенно различаются в зависимости от типа вертолета, того, как он оборудован и от того, кто его пилотирует. Однако по статистике, количество аварийных случаев на 100 тыс. часов налета в России, существенно выше, чем в Европе и США.
Причин, как всегда, несколько. Это и проблемы с не достаточно современным оборудованием тех или иных наземных служб, и проблемы с законодательством, регламентирующим малую авиацию и молодость отрасли в целом: ее недостаточная зрелость, неопытность. В таких условиях особенно важна деятельность регулирующих органов, которые регламентируют деятельность вертолетных компаний, ставят на учет машины и аттестовывают пилотов.
Легкие вертолеты и самолеты стоят на службе комфорта практически в любом современном мегаполисе. Срочные спасательные работы, важные деловые командировки, преодоление многочасовых пробок столицы - быстрые машины могли бы решить множество таких нужных задач. Но для успешного развития малой авиации требуется сделать важное усилие: модернизировать законодательство в сфере малой авиации и обеспечить прозрачную и безопасную работу частных компаний.
Об этом же пишут:
СобеседникSecurity NewsМост безопасности